НОД Петербурговедение средняя группа. "Коломна – душа Петербурга."
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Михеева Эльвира Эдуардовна

Увлекательное путешествие по улицам родного города, родного района, знакомство с историей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolomna.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Петербурговедение средняя группа.
Коломна – душа Петербурга.

Цель:

Познакомить детей с историей и достопримечательностями района Коломна

Формировать у детей представление  о  Санкт-Петербурге, закреплять знания домашнего адреса.

Образовательная задача:

Расширение представлений о родном городе. Активизация словарного запаса детей.

Развивающие задачи:

Расширять словарь за счет имен существительных (страна, город,  россиянин, петербуржец, слобода.);

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – Петербуржец);

Вызвать познавательный интерес к Санкт-Петербургу,

Развивать память, воображение, речь.



                  Ход занятия:
В:  Ребята, сегодня мы совершим путешествие по нашему району, месту, где вы родились и живёте.
Коломны берёт своё начало с 1711 г. Император (показываю портрет)
- Назовите имя этого человека? Правильно
Петр I  заложил летний дворец для своей жены Екатерины — Екатерингоф и проложил к нему первую дорогу. Впоследствии она стала Екатерингофским проспектом, ныне — проспект Римского-Корсакова. (фото)

Тогда пошли сюда первые поселенцы. Но долгое время этот район был глубочайшей окраиной, нищей и голодной, в которой селились изгнанные поэты, кухарки и прислуга. Массовое заселение Коломны началось в Морской слободе, ныне — район Большой и Малой Морских улиц, после 2-х пожаров, которые случились 1736 и 1737 гг.  (рассматриваем карту)

Здешние захолустья стали облагораживаться, очищаться каналы и возводиться мосты. Сразу в названиях улиц района произошли изменения. Улицы, где селились работники своей отрасли, стали называться по названию мастеровых. Например, где жили прядильщики магистраль стала Прядильной улицей, ныне —Лабутина; лоцманы — Лоцманская, канониры — Канонерская, и т.д. (фото)
- Ребята, узнаёте эти места? Кто из вас здесь живёт? Повторяем адрес ребёнка.
-Ребята, давайте мы пошагаем по улицам города. Физминутка:

«Это моя улица, это мой дом»
Мы шагаем по дорожкам

И у нас устали ножки.

Сели, дальше не идут,

А сидят и транспорт ждут.

По высокому мосту,

Мчится поезд ту - ту - ту!

По проспекту не спеша,

Едет автобус та - та - та!

А по рельсам стуча,

Электричка загудела ча - ча – ча!
А в метро во весь дух,

Мчится поезд чух - чух – чух!

В 1740-х годах была осуществлена планировка района архитектором П. М. Еропкиным. Для Коломны им также были разработаны проекты жилых кварталов, состоящих из земельных участков с домами, садами и огородами.

Основной магистралью Большой Коломны стала Садовая улица, прошедшая по старой дороге в Калинкину деревню, по пути следования которой зодчий предусмотрел три площади: Сенную, Никольскую и Покровскую. На каждой впоследствии было возведено по собору и возникли рынки.
- Ребята, а кто живёт на улице Садовой? Ребёнок повторяет свой адрес.

Первоначальная застройка была деревянной. Императрица Елизавета Петровна поручила С. И. Чевакинскому на месте Морского полкового двора возвести каменный пятиглавый собор с колокольней в честь святого Николая, покровителя моряков и рыбаков.

Таким способом царица подала пример и уже в 1761 году повелела Сенату строить между Мойкой и Фонтанкой каменные строения. Основное население составляли поначалу адмиралтейские служители и работники, к началу XIX века — мелкие чиновники, ремесленники, провинциальные дворяне.

Близость Большого, а затем Мариинского театра и Консерватории способствовала заселению района музыкантами и актёрами. Построенная в конце XIX века синагога привлекла сюда большую часть еврейского населения Петербурга.

О жизни некогда бедной и малонаселённой части города хорошо известно из поэмы А. С. Пушкина "Домик в Коломне".  Сейчас же Коломна, которая раскинулась от Большой Невы до Фонтанки, стала центром Санкт-Петербурга, обладающий большой притягательной силой.  Прогулки по этой части города способны подарить море ярчайших впечатлений и невероятно приятных эмоций.

Пушкин писал о Коломне:

у Покрова
Стояла их смиренная лачужка
За самой будкой. Вижу как теперь
Светелку, три окна, крыльцо и дверь…
…Бывало, мать давным-давно храпела,
А дочка – на луну смотрела
И слушала мяуканье котов
По чердакам, свиданий знак нескромный,
Да стражи дальний крик, да бой часов –
И только. Ночь над мирною Коломной
Тиха отменно…

Ребята, сегодня мы с вами только начали своё путешествие на следующей встречи мы продолжим нашу прогулку по Коломне.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по петербурговедению "Времена года в Санкт-Петербурге"

Расширить и закрепить знания детей о сезонах, умения и навыки, полученные детьми в соответствии с рекомендациями программ.Привлечь родителей к активной, систематической помощи детям в процессе их разв...

Конспект НОД по петербурговедению на тему: «Мосты Санкт-Петербурга» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: познакомить детей  с разными видами мостов.Задачи:образовательные:обогащать представления детей об истории возникновения города Санкт-Петербург;познакомить детей с разными видами мостов (ар...

Презентация по Петербурговедению на тему: Магический Санкт-Петербург. Места где исполняются желания

В данной презентации преставлена лишь часть магических мест в Санкт-Петербурге:Банковский мост, Грифоны, Кот Елисей и кошка Василиса, Заяц на Заячьем острове, Фонарщик, Гаврюша, Петр 1, Фонтан в ...

Занятие по Петербурговедению на тему " Загадочный Санкт-Петербург"

В истории Петербурга много тайн и загадок. В них реальность переплетается с выдумкой, а мистика с правдой. Городской фольклор передаёт множество рассказов и ритуалов, связанных с определёнными памятни...

Методическая разработка для детей средней группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) «Улицы нашего города Санкт -Петербурга».

Цель: Закреплять знания детей о городе в котором они живут ,о том ,что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить  знание о зданиях и постройках, которые находятся на ули...

Конспект НОД. Петербурговедение ." Нева главная река Санкт-Петербурга."

Конспект предназначен для средней группы компенсирующего детского сада....

Презентация к занятию по Петербурговедению "Экскурсия по достопримечательностям Санкт-Петербурга"

Презентация к занятию по Петербурговедению "Экскурсия по достопримечательностям Санкт-Петербурга". Краткое описание и история основных достопримечательностей с фото....