проект "Чудеса на морозе"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Искристые капельки» (опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников).
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)
Актуальность: дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Ведь в процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Так же, в процессе экспериментирования легко привить детям навыки межличностного общения и сотрудничества: умения договариваться, отстаивать свое мнение, рассуждать в диалоге с другими детьми.
Одним из природных материалов, с которым дети чаще сталкиваются в повседневной жизни, является вода. Вода представляется нам доступным и имеющим очень широкое применение объектом эксперимента. Наблюдая за играми детей с водой, а так же во время умывания, закаливающих процедур мы убедились в актуальности выбранной нами темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в живой и неживой природе.
Структура проекта
Тема проекта | Экспериментально - исследовательская деятельность | |
Название проекта | Искристые капельки | |
Автор проекта | Филиппова Н.А. – воспитатель старшей группы д/с «Дельфин» | |
Тип проекта | Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой | |
Цель | Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования, расширения и углубления представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. | |
Задачи | Образовательные области | |
Физическое развитие | Создать условия для разучивания подвижных игр, физминуток по теме “Вода”, закаливания, формирования культурно-гигиенических навыков: привычке мыть руки, умываться. | |
Социально-коммуникативное
| Способствовать развитию у детей навыков совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ, умению согласовывать свои действия, желанию работать сообща. Создать условия для знакомства детей с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов, правилами безопасного поведения на воде и вблизи водоемов. Создать условия для формирования трудовых навыков в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место. | |
Познание | Способствовать расширению и углублению представлений детей о воде, её свойствах, состояниях, формированию представлений детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле, развитию логического мышления. | |
Речевое развитие | Способствовать развитию речи, используя коллективные, описательно-повествовательные и вопросно-ответные формы речевого общения в ходе обсуждения экспериментов. Создать условия для знакомства детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме проекта. | |
Художественно - эстетическое | Создать условия для выполнения индивидуальных, парных и коллективных творческих работ по теме проекта. Создать условия для знакомства детей со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п., разучивания детских песен о дожде, реке, море. | |
Участники проекта | Дети старшей группы «Непоседы», их родители, воспитатели, специалисты детского сада. | |
Сроки выполнения | 01.10.2015 – 25.12.2015 | |
Материал, оборудование | Дидактический: иллюстрации, аудиозаписи, мультиальбомы, слайд-шоу, интерактивные игры, презентации Power Point, индивидуальные наборы материалов и инструментов для изодеятельности детей, мультфильмы, док. фильмы. Экспериментальный: емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, камешки, вода, мыло, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (деревянные катушки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т.д.), пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности. Технический: компьютер, проектор. | |
Форма презентации проекта | Выступление на ГМО | |
Планируемый результат реализации проекта | Дети имеют более высокий уровень познавательной активности. Имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств. | |
Срок | Подготовительный этап | |
1 и 2 неделя октября |
| |
Практический этап | ||
3-5 неделя октября, 1-2 неделя ноября | "Узнаем, какая вода":
Опыты: «Выявляем свойства воды» (имеет вес, прозрачная, льется, отражает свет), «Сломанный карандаш», «Виноград в газировке», «Сухие и мокрые листы бумаги».
Опыты: «Сообщающиеся сосуды», «Нарисованная и настоящая бутылка», «Емкости разной формы».
Опыт «Вода льется всегда вниз, через разные отверстия с разной скоростью», «Умывальник из бутылки».
Опыты «Растворение в воде гуаши, пищевых, ароматических веществ», «Тонет – плывет», «Вода и масло».
Опыты «Вода испаряется в тепле, замерзает на холоде, впитывается или нет» (стакан с водой через сутки), «Где прячется вода в природе (фрукты, овощи, почва)».
| |
3-4 неделя ноября | «Полезная вода»:
Просмотр м/ф «Вода и жизнь» (Пин-код) Просмотр презентации «Вода и растения» (ср.) Опыт «Как цветы пьют воду».
Опыт «Смываем обычной и мыльной водой», опыт «Красивая вода»
| |
1-3 неделя декабря | «Вода в природе»:
Опыт «Создание водоема»
Опыт «3 состояния воды», «Облака в стакане»
Опыт «Разрушительная сила воды»(на макете)
| |
Заключительный этап | ||
3 неделя декабря |
|
Список литературы
- Гризик Т. И. Познавательное развитие детей 2-7 лет: метод. Пособие для воспитателей/ Т. И. Гризик. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с. (Радуга).
- Коломина Н.В. Занятия в детском саду. Сценарии занятий. – ТЦ Сфера, 2010. – 144 с.
- Мирская Е.А. Моя первая книжка наука, М.: Просвещение, 2010. – 98 с.
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми старшей группы дет.сада: Пособие для воспитателя дошк. образоват. учреждения /С.Н.Николаева. – М.: Просвещение, 2002. – 144 с.
- Соболева О.Л. Большая энциклопедия дошкольника, М.: Омега, 2010, 378 с.
- Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет: метод. рекомендации для воспитателей, М.: Просвещение, 2013. – 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы (с участием родителей). Тема: "Мы мороза не боимся! На морозе - веселимся!"
Спортивное развлечение ,проведенное зимой на площадке, было вдвойне полезней для детей, так как в нем активно участвовали родители воспитанников. Интересные конкурсы позволили и детям ,и их родителям ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-521833-1706453210.jpg)
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-223701-1363611994.jpg)
Презентация к занятию в подготовительной группе "Про деда Мороза", "Дед Мороз и его братья"
Во время подготовки к новому году мне хотелось рассказать детям о нашем Российском дедушке Морозе и о том, что в разных странах по - разному называют этого новогоднего волшебника. Может эти презенташк...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-704741-1574688275.jpg)
Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, На морозе – веселимся!»
Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся!"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-271280-1676057656.jpg)
Сценарий Новогоднего праздника "Посох Деда Мороза или волшебное зернышко" для детей старшей группы. Злая колдунья завладела посохом Деда Мороза. Петушок спешит на помощь.
Возрастная группа 4-5 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/27/picture-849642-1503844960.jpg)
Спортивное развлечение на воздухе для детей средней группы «ОЙ МОРОЗ , МОРОЗ НЕ ЗАМЕРЗНУТ РУКИ, НОС!»
Провела Зима над нами Снеговыми рукавами И рассыпала снежинки На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, Мы в снежки сражаться будем, И поэтому нам очень.....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1115053-1549799484.jpg)
Заучивание потешки "Ты, мороз-мороз-мороз"
Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....