Занятие на тему: "Деревенский уголок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тимошина Елена Алексеевна

Занятие  на  тему: «Деревенский  уголок».                                                                                                 

Цели:  Расширять  представления   детей о разных  видах транспорта, уточнять представления  детей о деревьях, уметь  находить  общие  признаки  деревьев  и кустарников, и их различие, рассказать  о правилах   посадки   кустарника,   умение  находить  по листьям  деревья и кустарники, уметь их называть, закрепить  геометрические  фигуры: треугольник, ромб, цилиндр, прямоугольник, овал,  закрепить цифры с 1до8, дни  недели, запомнить последовательность  времени года.                                                                                                                                                   

 

                                                        Ход  занятия.                                                                                                          

Воспитатель: «Ребята, скажите,  в какой  стране  мы с вами  живём?                                                                                                           

Дети:  Мы живём в  России.                                                                                                                                                

Воспитатель: Россия  наша  огромная, красивая   страна  назовите,  из чего она  состоит? Мила: В  России  множество  городов, районов.

 

Дима: В  России  богата - разными  поселками  и  крупными  и мелкими   селами. 

Воспитатель: «Ребята,  вы  любите  путешествовать?».                                                          

Дети: Да  мы  любим  путешествовать.

Воспитатель: «Скажите, ребята, а  на чем  можно  отправиться  в   путь?».                                                                             

Миша: «Можно  отправиться  в путь  на  лодке».

 Ваня: «Путешествовать  можно  и  по воде  на  корабле».                                                                                                                                            

Мила: «Отправится  в  путь  на  пароход».

Воспитатель: «Ребята, а лодка, корабль, пароход  назовите  одним  словом  что  это?                                                    

Дети: Транспорт. Воспитатель: « А  какому  виду  транспорта  они  относятся?»                                                       

Настя: Лодка, корабль, пароход  это  вводный  транспорт.                                                                                                 

Воспитатель: « На  чем  можно  отправимся  в путь?                                                                                              

 Василиса: « Я  бы  путешествовала  на  самолете, так как с высоты все видно».

Даниил: «Можно  отравиться  на  вертолете?

Дима: «Интересно путешествовать  на  воздушном  шаре»

Воспитатель: «К  какому  виду  транспорта относятся  самолет, вертолет, воздушный  шар?

Дима: «Это  все  воздушный  транспорт».                                                                                              

Воспитатель:  Скажите, ребята,  на чем  ещё  можно  отправился  в путь?                                                                                                                                     

  Ярослав: « Отправимся  в путь  можно  на  поезде». 

Мила: «Путешествовать можно на  электричке». 

Воспитатель: «К  какому  виду  транспорта   относятся поезд, электричка  подскажите?»

Дима: Это всё  относятся  к железнодорожному    транспорту.                                                                                                                                                                                                                            

Воспитатель: Мы  отправимся  в  деревню  в  деревню к  хозяйке. Угадайте  загадку  и узнаете -  на  чем  мы  оправимся  в путь: «Из железа  ведь она,  имеет  четыре  колеса,  носит  обувь  из резины,  а питается  бензином  что это?». Дети: Это  автобус.                                                                      

Воспитатель: Чтобы  попасть  в  мой  автобус  у  меня  билеты  разной   геометрической  фигуры, они разного  цвета и размера, надо  назвать  геометрическую  фигуру -  на  которых изображены  цифры, и назвать  цифру и  её  цвет.                                                                                                                                                                                                                    

Миша: «У  меня  геометрическая  фигура  квадрат с цифрой 1,фигура синего  цвета».                                                                                                                             

Настя:«В моих  руках  овальная  геометрическая  фигура  с цифрой  3, она желтого  цвета.

Ваня:«Билет  у  меня треугольный  фигуры с цифрой  5, красного  цвета».                                                                                                                                     

Мила: «У  меня  билет  круглой  формы  с цифрой 2, она  зеленого  цвета».                                                                                                            

Дима: « Билет  имеет  прямоугольную  форму  с цифрой  4, и он оранжевого  цвета».

Василиса: «Мой  билет  имеет  форму  ромба  с цифрой 6  голубого    цвета                                      

Даниил: « В руках держу  билет  цилиндрической  формы   с цифрой  7 фиолетового  цвета.

Ярослав: Билет  в руках  шара образной  формы   с цифрой  8  белого  цвета. 

Воспитатель: Занимайте  места  в  автобусе, согласно  своим   билетам. Скажите, ребята, а  кто управляет  автобусом?                                                                                                                     

Дима:  Автобусом  управляет  человек  водитель  или  шофёр.                                                                             

Воспитатель: Люди, -  которые   находятся  в автобусе  кто  они?.

Дети: Пассажиры. 

Воспитатель: Расскажите  правила   поведения  пассажиров  в  автобусе.                                                                           

  Даниил: « При  посадке в автобус  пассажиры  показывают  билеты  и  по номерам  занимают   свои   места». 

Мила: « Пассажиры  должны  быть пристегнуты  ремнями  безопасности».

Миша: «Пассажиры  обязаны  показать свои  билеты, если  зайдет  контролер  и  их предъявить».                                                                                                  

Воспитатель: «Расскажите, правила  для  водителей. Кто  помогает  на дороге водителю? На  какой  цвет  едет  автобус?  На  какой цвет  переходят  дорогу  пешеходы.

Василиса: «Водитель  не  должен  разговаривать  по  телефону, когда  едёт  автобус».                            

Маша: «На  дороге  стоит   светофор, который  помогает  водителям  на дороге».                                   

 Ваня: «Автобус едёт  на красный  цвет».

Дима: «Пешеходы переходят дорогу  на зеленый  цвет светофора».                                                                       

Воспитатель вместе  с  детьми повторяет  считалочку:«1,2,3,4,5, в понедельник, вторник, среду   в гости к бабушке  поеду, а в четверг  и пятницу  шарики  к  дому  катятся, за субботой  воскресенье  в этот день пекут  печенье, 1,2,3 всю  считалку  повтори».  Дети с  воспитателем  поют  песню « Мы едим, едим в далекие  края».

 Воспитатель: Вот  и приехали  мы  в  деревню  под  названием «Лесная».  А  в деревне  растут -  что  угадайте загадку «Его  весной  и летом  мы  видели  одетым, а  осенью  с бедняжки  сорвали  все  рубашки». Дети: Это  деревья.                                                                                     

Воспитатель: Угадайте  название  деревьев. «Эко  ты  дерево, и зиму  и лето  зелено, что за дерево  скажи?».

Василиса: « Это  дерево - елка.                                                                                             

Воспитатель: «Стоит  Аленка -  платок  зелёный, тонкий  стан, носит  белый  сарафан.  Расскажите  о  дереве.                                                       

Ваня: «Это  дерево -  берёза». « Я  на  век  за  туманы  и росы  полюбил у  берёзы  стан, и её  золотистые  косы, и холщевый  её  сарафан»

Воспитатель: «Что  за дерево  стоит – ветра   нет, а лист  дрожит?».                                                                                                                                       

Маша: « Это  дерево  - осина,  которое  растёт   в  деревне.                                                                                                           

Воспитатель: «Лист  красивый, чудный, расписной, у дерева  какого ?» 

Даниил: Это  дерево  под названием  клён.                                                                                                       

Воспитатель:«Скажите, сколько  ёлок, а сколько берёзок и клён растёт   в  деревне?».                                                                                                             

 Маша: «Ёлок  в  7, а берёзок 10 и  клёна 5, осинок  4 ».                                                                             

Воспитатель: Ребята, одинаковое   количество  ёлок  и берёз и клён  растущих  в  деревне?

. Мила: «Количество  неодинаковое».                                                                                                 

Воспитатель: «Каких  деревьев  больше, а каких самое  малое количество?».                                                                                        

Дима: «Самое  большое  количество  10 берёз, маленькое  количество  это  4  осинок».                                                                                                                                                   

Воспитатель: В  нашей  деревне «Лесная» растёт  отгадайте  загадки: «Будто  снежный  шар  была, по  весне  она  цвела, нежный  запах  источала, а когда  пора  настала, разом  сделалась  она -  вся  от  ягоды  черна».                                                   

Настя: «Это – черемуха. Черемуха  душистая  с весною  расцвела,  и ветки  золотистые, как  кудри, завила ».                 

 Воспитатель: «Он  на  розу  так  похож, разве  что  не  так  хорош, но зато  его  плоды  всем  пригодны  для еды».

Ваня: «Это – шиповник».                                                                                               

Воспитатель: «Он  совсем  не  хрупкий, спрятался в  скорлупке. Заглянешь  в середину – увидишь  сердцевину. И плодов  он  тверже  всех, называется….                                                                 

Василиса: «Это – орех, орешник».        

Воспитатель: «Две  сестры  летом  зелены, к осени  одна чернеет, другая  краснеет»

Дима: «Смородина  одна  красная, другая  черная».                                                                            

Воспитатель: «Весной  зеленела, летом  загорела, осенью  надела  красный  наряд».                                                                     

Миша: «Рябина  поспевает  осенью»                                                         

Воспитатель: «Ребята, подскажите  черемуха, орешник, смородина, рябина что  это?.                                                                   

Даниил: «Черемуха, орешник, смородина, рябина – это  кустарники».               

Воспитатель: «Посчитайте, кустарники  - сколько  каждого  вида?».                                                

Ваня: «Черемух в деревне 7».Мила: « Орешников  растёт  9».                                                  

 Дима: Смородины в деревне  8. Василиса: «Рябины  растёт  в деревне  6»                                                 

Воспитатель: «Посмотрите на деревья, и  какие  деревья и кустарники  высокие, а какие  низкие?».

Настя: «В деревне есть  высокие деревья: ели, берёзы и клёны».                                 

Воспитатель: «Сколько  высоких  деревьев  и кустарников?

Даниил: Кустарники: орешники и рябины.                                                                           

Воспитатель: «Сколько  их? Какие  деревья  и кустарники  низкие ?                                                                                                                                        

  Миша: « Осины  их 4 это низкие  деревья». Дима: Кустарники  низкие это -  7 черемух и  8 смородин.                                                                                                                                                      

Воспитатель:  У  меня  картинки  с  изображением  деревьев и кустарников, найдите  по листьям  их и назовите  их.

Дети  соединяют  листья к  деревьям  и кустарникам.                                                                                                                                                       

Миша: «У меня  листья  шиповника вот картинка  шиповника».                                                                     

Настя: «В руках держу  листья  осины, а вот  и картинка с изображением  осины»                   

  Ваня: «Этот  листочки берёзы, а вот  картинка  с изображением  берёзы».                                                                                   

Даниил: « Листья  эти  клена они  очень  красивые, и  вот  картинка  с кленом».       

Мила: « Листья  у рябины  узкие, вот  и картинка  с  изображением  рябины».                                

Дима: « Я нашел картинку  с изображением  орешника, а вот и его  листья».                                    

  Маша: «Черемухи  листья  эти, а вот и картинка  с изображением  черемухи»                                                 

Василиса: « У  елки колючие, острые  иголки, в руках держу  картинку с елкой».             

Ярослав: « Эти листья  смородины, она бывает  красная и черная  вот   картинки  смородины».

 Воспитатель: «Чем  отличается   деревья  елка  и берёза?                                                         

Настя: У берёзки  листочки  опадают  осенью, у елки  у неё  иголки  они  вечно  зеленые, и они  не  опадают.                                                                                                                                                             

Даниил: Стволы  деревьев  у  елки   ствол  коричневый, у  берёзы  белый с черными  пятнами   ствол.                                                                                                                                     

Воспитатель: « Скажите,  чем  деревья  отличается  от кустарников?»                                                       

 Маша: « Они  различны  по строению  ствол у дерева  высокий, а у кустарника  снизу  идут  много  веточек  в  разные   стороны».                                                                                                                                                                                                                        

Воспитатель: «Вот  и виден  домик  нашей  хозяйки, а  встречает  нас  деревенский  певец,  только  солнышко  встает  он  звонко  песенки  поет?».                                                                                        

Прослушивание   пение  петуха.                                                                                                                      

Дети:  Это  домашняя  птица  - петух, который  будит  жителей  деревни.                                                              

Воспитатель: « А  вот  нас  встречает  нас  Хозяюшка».                                                                                                           

Хозяйка: «Здравствуйте,  ребятишки  девчонки  и мальчишки.   Всех   я  видеть  рада,   в моем  деревенским  уголке.  Есть у меня  маленький  садик  и огород, пасека  и колодец  в нём. На  плетении   где  сидит петушок,   висят  разноцветные  ленточки,  «Как  радужная  радуга»   есть  7  разных  ведерочек,   вам задание  разнести  ленточки    в своё  ведерко  соответственного   цвета ».  Дети  переносят ленточки в  определенное  по цвету  ведерко.  

Хозяйка: «У  меня  для  вас приготовлены  кубики  с изображением  цифр разного  цвета.  Кубики  это  дни недели: кубик с цифрой 7 фиолетового цвета, кубик с цифрой 6 синего  цвета, кубик с цифрой 5голубого  цвета, кубик с  цифрой 4 зеленого  цвета,  кубик  с цифрой  3 желтого цвета, кубик с цифрой 2 оранжевого  цвета, кубик  с цифрой 1 - красного  цвета.

Предлагаю  поиграть  в игру «Дни  недели» для этого  разберите  кубики  и  выстройтесь  в неправильную  неделю, а  игрок  должен  выстроить  правильную  неделю, поможет в  этом поговорка «Каждый  охотник  желает  знать,  где  сидит  фазан». Дети  играют  в  игру Хозяйка: «Назовите день недели  под цифрой 5, и  её соседей».                                                            

Маша: Это день пятница, её  соседи  цифра 6  суббота справа, слева  четверг цифра 4.   Хозяйка: «Назовите  день  недели  под цифрой 3, и её   соседей». Ваня: «Этот день среда, а её соседи слева вторник  цифра 2,и справа четверг цифра 4.  Хозяйка: «Какой  день  недели  под  цифрой 6,и её соседей справа  и слева».                                               

 Дима: «День недели  суббота, её  соседей пятница с цифрой 5 слева четверг цифра 4, справа  суббота цифра 6».                                                                                           

Хозяйка: «День недели назовите  под цифрой  2 и её  соседей».                                                                                                

 Настя: «Это день недели  вторник  его  соседи  слева понедельник  под цифрой 1, справа среда  под цифрой 3»                                                                                                                 

Хозяйка: «Назовите, день недели с цифрой 4 и его  соседей».                                                                                                         

 Ярослав: «Это  день  недели  четверг,  его  соседи  слева  среда с цифрой 3, а  справа пятница с цифрой  5 »                                                                                                                                                                         Хозяйка: « Вот  беда  у меня  ребята, был  в деревне  ураган,  все картинки  разбросал, помогите   мне  скорей, собрать в едино  картинки  по быстрей, и скажите  что  изображено на  ней» Настя: «У  меня  получилась  картинка  с изображением  шиповника».                                                                    

 Дима: « Картинку  я  собрал  с изображением  кустарника  орешника».                                                 

  Даниил: « Я собрал  картинку  с  изображением  дерева  осины».                                      

Мила: « У  меня  получилось  картинку    с  кустарником  рябиной».                                                                                                                         

Ваня: « Я  сложил картинку  с  изображением  берёзы».                                                                                                     

 Ярослав: « Картинка  я собрал  с изображением  красной смородины».                                                      

Василиса: « У  меня   получилось   картинка  с изображением  дерева  ёлки».                                      

Маша: « Картинку  я  составила  с изображением  орешника».

Хозяйка: Ребята, у  меня в  корзине   плоды  деревьев  и  кустарников, расположите  их  по картинкам  соответствующим  деревьям  и кустарникам. В  корзине  лежат  орехи,  шиповник, серёжки  с листочками  берёзки, шишки, плоды  черной  и красной  смородины,  плоды  рябины.                                                                                   

Дети  раскладывают  плоды  соответствующим  деревьям  и кустарникам.                                             

Хозяйка: Ребята у  меня  на  столе  на каждого  из вас  карточки  четыре  цвета: белый, зеленый, желтый, красный. Предлагаю вам  разгадать  загадки  и вопросы  при  ответе  поднять  соответствующую  карточку.                                                                                     

Хозяйка: «Снег  на полях, лед на  реках, вьюга  гуляет,  когда  это  бывает?».                                      

Дети: Это  время  года  зима и  поднимают  белую карточку.                                                                                                                           

Хозяйка: «Тает лужок, ожил  лужок,  день прибывает, когда  это  бывает?».                                        

 Дети: Это  время года  весна  и  поднимают  зеленую  карточку.                                                     

Хозяйка: «Солнце  печет, липа  цветет, рожь поспевает, когда  это   бывает?.                                     

  Дети: Это время года  и  поднимают  желтую карточку.                                                       

Хозяйка: «Пусты  поля, мокнет  земля, листья опадают, когда  это  бывает?»                                                                         

Дети: Это время  года  осень и поднимают красную  карточку.

Хозяйка: А  теперь  мои  вопросы: «В  какое  время  года   можно   загорать?». 

Дети: Это время года  лето и поднимают  желтую карточку.                                                                            

Хозяйка: «В  какое  время  года   собирают урожай  фруктов  и  овощей?»                                                   

   Дети: Это  время года  осень и поднимают  красную карточку.  

Хозяйка: «В это время  года  можно лепить снеговиков, крепости?».                                                        

   Дети:  Это время  года  зима, поднимают белую  карточку.

Хозяйка: « В это время года можно сажать  деревья, кустарники, цветы?».                            

   Дети: Это  времена  года  осень и весна и поднимают  две карточки  красную и зеленую.

 Хозяйка: « В основном  ребята, сажают  деревья, кустарники и цветы  весной».

Хозяйка: « Скажите, ребята  как   ухаживать  за  деревьями ?».                                                                                    

Ярослав: « Мы  не должны  ломать деревья  и  ветки деревьев».                                               

Мила: « Мы  можем  вскопать  землю  возле  дерева, его поливать во время засухи»

Василиса: « Посадить  дерево и  кустарник»

Хозяйка: « Как  вы думаете, что нужно  для посадки  деревьев  или кустарников?»                                                 

Даниил: «Нужно  для посадки  деревьев или кустарников  орудия  труда: лопата, лейка  с  водой».                                                                                                                            

Хозяйка: Вот  что  мы  с вами  сегодня  посадим                                                                                       

Мила: «Это  кустарник  сирень, у  неё  есть  корни и веточки  с  листочками».                               

Хозяйка: «С начало   мы лопатой  сделаем  ямку, нальем туда  воды, положим  корни  сирени  и  засыпаем   землей». Дети  с  хозяйкой  сажают  кусты   сирени.                                                               

Хозяйка: « Вам  на  память от  меня  памятки «Береги Природу. Ребята, вам  пора, до свидания   детвора»                                                              

Дети  садятся  в  автобус. 

Воспитатель: « Ребята, наше  путешествие  подошло к  концу»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

                                                                                                                

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_derevenskiy_ugolok_2.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  на  тему: «Деревенский  уголок».                                                                                                  

Цели:  Расширять  представления   детей о разных  видах транспорта, уточнять представления  детей о деревьях, уметь  находить  общие  признаки  деревьев  и кустарников, и их различие, рассказать  о правилах   посадки   кустарника,   умение  находить  по листьям  деревья и кустарники, уметь их называть, закрепить  геометрические  фигуры: треугольник, ромб, цилиндр, прямоугольник, овал,  закрепить цифры с 1до8, дни  недели, запомнить последовательность  времени года.                                                                                                                                                   

                                                        Ход  занятия.                                                                                                          

Воспитатель: «Ребята, скажите,  в какой  стране  мы с вами  живём?                                                                                                            

Дети:  Мы живём в  России.                                                                                                                                                

Воспитатель: Россия  наша  огромная, красивая   страна  назовите,  из чего она  состоит?                                                                                                                                                       Мила: В  России  множество  городов, районов.

Дима: В  России  богата - разными  поселками  и  крупными  и мелкими   селами. 

Воспитатель: «Ребята,  вы  любите  путешествовать?».                                                          

Дети: Да  мы  любим  путешествовать.

Воспитатель: «Скажите, ребята, а  на чем  можно  отправиться  в   путь?».                                                                            

Миша: «Можно  отправиться  в путь  на  лодке».

 Ваня: «Путешествовать  можно  и  по воде  на  корабле».                                                                                                                                            

Мила: «Отправится  в  путь  на  пароход».

Воспитатель: «Ребята, а лодка, корабль, пароход  назовите  одним  словом  что  это?                                                     Дети: Транспорт. Воспитатель: « А  какому  виду  транспорта  они  относятся?»                                                       Настя: Лодка, корабль, пароход  это  вводный  транспорт.                                                                                                

Воспитатель: « На  чем  можно  отправимся  в путь?                                                                                              

 Василиса: « Я  бы  путешествовала  на  самолете, так как с высоты все видно». Даниил: «Можно  отравиться  на  вертолете? Дима: «Интересно путешествовать  на  воздушном  шаре» Воспитатель: «К  какому  виду  транспорта относятся  самолет, вертолет, воздушный  шар? Дима: «Это  все  воздушный  транспорт».                                                                                              

Воспитатель:  Скажите, ребята,  на чем  ещё  можно  отправился  в путь?                                                                                                                                        Ярослав: « Отправимся  в путь  можно  на  поезде».  Мила: «Путешествовать можно на  электричке».  

Воспитатель: «К  какому  виду  транспорта   относятся поезд, электричка  подскажите?»  Дима: Это всё  относятся  к железнодорожному    транспорту.                                                                                                                                                                                                                            

Воспитатель: Мы  отправимся  в  деревню  в  деревню к  хозяйке.                                                   Угадайте  загадку  и узнаете -  на  чем  мы  оправимся  в путь: «Из железа  ведь она,  имеет  четыре  колеса,  носит  обувь  из резины,  а питается  бензином  что это?». Дети: Это  автобус.                                                                      

Воспитатель: Чтобы  попасть  в  мой  автобус  у  меня  билеты  разной   геометрической  фигуры, они разного  цвета и размера, надо  назвать  геометрическую  фигуру -  на  которых изображены  цифры, и назвать  цифру и  её  цвет.                                                                                                                                                                                                                    

Миша: «У  меня  геометрическая  фигура  квадрат с цифрой 1,фигура синего  цвета».                                                                                                                              Настя:«В моих  руках  овальная  геометрическая  фигура  с цифрой  3, она желтого  цвета. Ваня:«Билет  у  меня треугольный  фигуры с цифрой  5, красного  цвета».                                                                                                                                      Мила: «У  меня  билет  круглой  формы  с цифрой 2, она  зеленого  цвета».                                                                                                             Дима: « Билет  имеет  прямоугольную  форму  с цифрой  4, и он оранжевого  цвета». Василиса: «Мой  билет  имеет  форму  ромба  с цифрой 6  голубого    цвета                                       Даниил: « В руках держу  билет  цилиндрической  формы   с цифрой  7 фиолетового  цвета. Ярослав: Билет  в руках  шара образной  формы   с цифрой  8  белого  цвета.  

Воспитатель: Занимайте  места  в  автобусе, согласно  своим   билетам.                       Скажите, ребята, а  кто управляет  автобусом?                                                                                                                      

Дима:  Автобусом  управляет  человек  водитель  или  шофёр.                                                                              

Воспитатель: Люди, -  которые   находятся  в автобусе  кто  они?. Дети: Пассажиры.  Воспитатель: Расскажите  правила   поведения  пассажиров  в  автобусе.                                                                             Даниил: « При  посадке в автобус  пассажиры  показывают  билеты  и  по номерам  занимают   свои   места».  Мила: « Пассажиры  должны  быть пристегнуты  ремнями  безопасности». Миша: «Пассажиры  обязаны  показать свои  билеты, если  зайдет  контролер  и  их предъявить».                                                                                                  

Воспитатель: «Расскажите, правила  для  водителей. Кто  помогает  на дороге водителю? На  какой  цвет  едет  автобус?  На  какой цвет  переходят  дорогу  пешеходы.

Василиса: «Водитель  не  должен  разговаривать  по  телефону, когда  едёт  автобус».                            Маша: «На  дороге  стоит   светофор, который  помогает  водителям  на дороге».                                      Ваня: «Автобус едёт  на красный  цвет». Дима: «Пешеходы переходят дорогу  на зеленый  цвет светофора».                                                                      

Воспитатель вместе  с  детьми повторяет  считалочку:«1,2,3,4,5, в понедельник, вторник, среду   в гости к бабушке  поеду, а в четверг  и пятницу  шарики  к  дому  катятся, за субботой  воскресенье  в этот день пекут  печенье, 1,2,3 всю  считалку  повтори».  Дети с  воспитателем  поют  песню « Мы едим, едим в далекие  края».

 Воспитатель: Вот  и приехали  мы  в  деревню  под  названием «Лесная».  А  в деревне  растут -  что  угадайте загадку «Его  весной  и летом  мы  видели  одетым, а  осенью  с бедняжки  сорвали  все  рубашки». Дети: Это  деревья.                                                                                      

Воспитатель: Угадайте  название  деревьев. «Эко  ты  дерево, и зиму  и лето  зелено, что за дерево  скажи?». Василиса: « Это  дерево - елка.                                                                                              

Воспитатель: «Стоит  Аленка -  платок  зелёный, тонкий  стан, носит  белый  сарафан.  Расскажите  о  дереве.                                                        

Ваня: «Это  дерево -  берёза». « Я  на  век  за  туманы  и росы  полюбил у  берёзы  стан, и её  золотистые  косы, и холщевый  её  сарафан»

Воспитатель: «Что  за дерево  стоит – ветра   нет, а лист  дрожит?».                                                                                                                                        Маша: « Это  дерево  - осина,  которое  растёт   в  деревне.                                                                                                          

Воспитатель: «Лист  красивый, чудный, расписной, у дерева  какого ?»  

Даниил: Это  дерево  под названием  клён.                                                                                                      

Воспитатель:«Скажите, сколько  ёлок, а сколько берёзок и клён растёт   в  деревне?».                                                                                                               Маша: «Ёлок  в  7, а берёзок 10 и  клёна 5, осинок  4 ».                                                                              

Воспитатель: Ребята, одинаковое   количество  ёлок  и берёз и клён  растущих  в  деревне?. Мила: «Количество  неодинаковое».                                                                                                

Воспитатель: «Каких  деревьев  больше, а каких самое  малое количество?».                                                                                         Дима: «Самое  большое  количество  10 берёз, маленькое  количество  это  4  осинок».                                                                                                                                                    Воспитатель: В  нашей  деревне «Лесная» растёт  отгадайте  загадки:                                                            «Будто  снежный  шар  была, по  весне  она  цвела, нежный  запах  источала, а когда  пора  настала, разом  сделалась  она -  вся  от  ягоды  черна».                                                    Настя: «Это – черемуха. Черемуха  душистая  с весною  расцвела,  и ветки  золотистые, как  кудри, завила ».                  

 Воспитатель: «Он  на  розу  так  похож, разве  что  не  так  хорош, но зато  его  плоды  всем  пригодны  для еды». Ваня: «Это – шиповник».                                                                                                

Воспитатель: «Он  совсем  не  хрупкий, спрятался в  скорлупке. Заглянешь  в середину – увидишь  сердцевину. И плодов  он  тверже  всех, называется….                                                                  Василиса: «Это – орех, орешник».        

Воспитатель: «Две  сестры  летом  зелены, к осени  одна чернеет, другая  краснеет» Дима: «Смородина  одна  красная, другая  черная».                                                                            

Воспитатель: «Весной  зеленела, летом  загорела, осенью  надела  красный  наряд».                                                                      Миша: «Рябина  поспевает  осенью»                                                          

Воспитатель: «Ребята, подскажите  черемуха, орешник, смородина, рябина что  это?.                                                                    Даниил: «Черемуха, орешник, смородина, рябина – это  кустарники».                

Воспитатель: «Посчитайте, кустарники  - сколько  каждого  вида?».                                                

Ваня: «Черемух в деревне 7».Мила: « Орешников  растёт  9».                                                    Дима: Смородины в деревне  8. Василиса: «Рябины  растёт  в деревне  6»                                                  Воспитатель: «Посмотрите на деревья, и  какие  деревья и кустарники  высокие, а какие  низкие?». Настя: «В деревне есть  высокие деревья: ели, берёзы и клёны».                                  Воспитатель: «Сколько  высоких  деревьев  и кустарников?

Даниил: Кустарники: орешники и рябины.                                                                            

Воспитатель: «Сколько  их? Какие  деревья  и кустарники  низкие ?                                                                                                                                          Миша: « Осины  их 4 это низкие  деревья». Дима: Кустарники  низкие это -  7 черемух и  8 смородин.                                                                                                                                                      

Воспитатель:  У  меня  картинки  с  изображением  деревьев и кустарников, найдите  по листьям  их и назовите  их.

Дети  соединяют  листья к  деревьям  и кустарникам.                                                                                                                                                      

Миша: «У меня  листья  шиповника вот картинка  шиповника».                                                                      Настя: «В руках держу  листья  осины, а вот  и картинка с изображением  осины»                     Ваня: «Этот  листочки берёзы, а вот  картинка  с изображением  берёзы».                                                                                    Даниил: « Листья  эти  клена они  очень  красивые, и  вот  картинка  с кленом».        Мила: « Листья  у рябины  узкие, вот  и картинка  с  изображением  рябины».                                 Дима: « Я нашел картинку  с изображением  орешника, а вот и его  листья».                                       Маша: «Черемухи  листья  эти, а вот и картинка  с изображением  черемухи»                                                  Василиса: « У  елки колючие, острые  иголки, в руках держу  картинку с елкой».              Ярослав: « Эти листья  смородины, она бывает  красная и черная  вот   картинки  смородины».

 Воспитатель: «Чем  отличается   деревья  елка  и берёза?                                                          

Настя: У берёзки  листочки  опадают  осенью, у елки  у неё  иголки  они  вечно  зеленые, и они  не  опадают.                                                                                                                                                              

Даниил: Стволы  деревьев  у  елки   ствол  коричневый, у  берёзы  белый с черными  пятнами   ствол.                                                                                                                                      

Воспитатель: « Скажите,  чем  деревья  отличается  от кустарников?»                                                          Маша: « Они  различны  по строению  ствол у дерева  высокий, а у кустарника  снизу  идут  много  веточек  в  разные   стороны».                                                                                                                                                                                                                        

Воспитатель: «Вот  и виден  домик  нашей  хозяйки, а  встречает  нас  деревенский  певец,  только  солнышко  встает  он  звонко  песенки  поет?».                                                                                         

Прослушивание   пение  петуха.                                                                                                                      

Дети:  Это  домашняя  птица  - петух, который  будит  жителей  деревни.                                                              

Воспитатель: « А  вот  нас  встречает  нас  Хозяюшка».                                                                                                          

Хозяйка: «Здравствуйте,  ребятишки  девчонки  и мальчишки.                                              Всех   я  видеть  рада,   в моем  деревенским  уголке.  Есть у меня  маленький  садик  и огород, пасека  и колодец  в нём. На  плетении   где  сидит петушок,   висят  разноцветные  ленточки,  «Как  радужная  радуга»   есть  7  разных  ведерочек,   вам задание  разнести  ленточки    в своё  ведерко  соответственного   цвета ».                                                                    Дети  переносят ленточки в  определенное  по цвету  ведерко.    

Хозяйка: «У  меня  для  вас приготовлены  кубики  с изображением  цифр разного  цвета.  Кубики  это  дни недели: кубик с цифрой 7 фиолетового цвета, кубик с цифрой 6 синего  цвета, кубик с цифрой 5голубого  цвета, кубик с  цифрой 4 зеленого  цвета,  кубик  с цифрой  3 желтого цвета, кубик с цифрой 2 оранжевого  цвета, кубик  с цифрой 1 - красного  цвета.

Предлагаю  поиграть  в игру «Дни  недели» для этого  разберите  кубики  и  выстройтесь  в неправильную  неделю, а  игрок  должен  выстроить  правильную  неделю, поможет в  этом поговорка «Каждый  охотник  желает  знать,  где  сидит  фазан». Дети  играют  в  игру.

Хозяйка: «Назовите день недели  под цифрой 5, и  её соседей».                                                             Маша: Это день пятница, её  соседи  цифра 6  суббота справа, слева  четверг цифра 4.   Хозяйка: «Назовите  день  недели  под цифрой 3, и её   соседей».                                                                                   Ваня: «Этот день среда, а её соседи слева вторник  цифра 2,и справа четверг цифра 4.  Хозяйка: «Какой  день  недели  под  цифрой 6,и её соседей справа  и слева».                                                  Дима: «День недели  суббота, её  соседей пятница с цифрой 5 слева четверг цифра 4, справа  суббота цифра 6».                                                                                          

Хозяйка: «День недели назовите  под цифрой  2 и её  соседей».                                                                                                   Настя: «Это день недели  вторник  его  соседи  слева понедельник  под цифрой 1, справа среда  под цифрой 3»                                                                                                                  

Хозяйка: «Назовите, день недели с цифрой 4 и его  соседей».                                                                                                          Ярослав: «Это  день  недели  четверг,  его  соседи  слева  среда с цифрой 3, а  справа пятница с цифрой  5 »                                                                                                                                                                                            

Хозяйка: « Вот  беда  у меня  ребята, был  в деревне  ураган,  все картинки  разбросал, помогите   мне  скорей, собрать в едино  картинки  по быстрей, и скажите  что  изображено на  ней»                                                                                                                                          

Настя: «У  меня  получилась  картинка  с изображением  шиповника».                                                                     Дима: « Картинку  я  собрал  с изображением  кустарника  орешника».                                                   Даниил: « Я собрал  картинку  с  изображением  дерева  осины».                                       Мила: « У  меня  получилось  картинку    с  кустарником  рябиной».                                                                                                                          Ваня: « Я  сложил картинку  с  изображением  берёзы».                                                                                                       Ярослав: « Картинка  я собрал  с изображением  красной смородины».                                                       Василиса: « У  меня   получилось   картинка  с изображением  дерева  ёлки».                                       Маша: « Картинку  я  составила  с изображением  орешника».

Хозяйка: Ребята, у  меня в  корзине   плоды  деревьев  и  кустарников, расположите  их  по картинкам  соответствующим  деревьям  и кустарникам. В  корзине  лежат  орехи,  шиповник, серёжки  с листочками  берёзки, шишки, плоды  черной  и красной  смородины,  плоды  рябины.                                                                                    

Дети  раскладывают  плоды  соответствующим  деревьям  и кустарникам.                                              

Хозяйка: Ребята у  меня  на  столе  на каждого  из вас  карточки  четыре  цвета: белый, зеленый, желтый, красный. Предлагаю вам  разгадать  загадки  и вопросы  при  ответе  поднять  соответствующую  карточку.                                                                                      

Хозяйка: «Снег  на полях, лед на  реках, вьюга  гуляет,  когда  это  бывает?».                                       Дети: Это  время  года  зима и  поднимают  белую карточку.                                                                                                                            

Хозяйка: «Тает лужок, ожил  лужок,  день прибывает, когда  это  бывает?».                                         Дети: Это  время года  весна  и  поднимают  зеленую  карточку.                                                      

Хозяйка: «Солнце  печет, липа  цветет, рожь поспевает, когда  это   бывает?.                                       Дети: Это время года  и  поднимают  желтую карточку.                                                        

Хозяйка: «Пусты  поля, мокнет  земля, листья опадают, когда  это  бывает?»                                                                          Дети: Это время  года  осень и поднимают красную  карточку.

Хозяйка: А  теперь  мои  вопросы: «В  какое  время  года   можно   загорать?».  Дети: Это время года  лето и поднимают  желтую карточку.                                                                            

Хозяйка: «В  какое  время  года   собирают урожай  фруктов  и  овощей?»                                                      Дети: Это  время года  осень и поднимают  красную карточку.  

Хозяйка: «В это время  года  можно лепить снеговиков, крепости?».                                                           Дети:  Это время  года  зима, поднимают белую  карточку.

Хозяйка: « В это время года можно сажать  деревья, кустарники, цветы?».                               Дети: Это  времена  года  осень и весна и поднимают  две карточки  красную и зеленую.

 Хозяйка: « В основном  ребята, сажают  деревья, кустарники и цветы  весной».

Хозяйка: « Скажите, ребята  как   ухаживать  за  деревьями ?».                                                                                    

Ярослав: « Мы  не должны  ломать деревья  и  ветки деревьев».                                                         Мила: « Мы  можем  вскопать  землю  возле  дерева, его поливать во время засухи» Василиса: « Посадить  дерево и  кустарник»

Хозяйка: « Как  вы думаете, что нужно  для посадки  деревьев  или кустарников?»                                                  Даниил: «Нужно  для посадки  деревьев или кустарников  орудия  труда: лопата, лейка  с  водой».                                                                                                                            

Хозяйка: Вот  что  мы  с вами  сегодня  посадим                                                                                        

Мила: «Это  кустарник  сирень, у  неё  есть  корни и веточки  с  листочками».                                Хозяйка: «С начало   мы лопатой  сделаем  ямку, нальем туда  воды, положим  корни  сирени  и  засыпаем   землей». Дети  с  хозяйкой  сажают  кусты   сирени.                                                                Хозяйка: « Вам  на  память от  меня  памятки «Береги Природу. Ребята, вам  пора, до свидания   детвора»                                                              

Дети  садятся  в  автобус.  

Воспитатель: « Ребята, наше  путешествие  подошло к  концу»