Итоговое мероприятие «Азбука дорожной безопасности» в старшей группе «Детвора спешит на помощь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасности (безопасность на дорогах).Виды детской деятельности: дидактические игры, словесная игра, динамическая пауза, игра-эстафета. Цель: закрепление представлений о правилах безопасности дорожного движения - предназначении светофора, дорожных знаков; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения - предназначении светофора, дорожных знаках;

 продолжать воспитывать культуру поведения на улице, внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги;

развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок;

 развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_pdd.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие «Азбука дорожной безопасности» в старшей  группе «Детвора спешит на помощь» отвественные(воспитатель Алашеева Т.Г.воспитатель Разумовская О.А.инспектор по пропаганде ПДД  Гуряшина Е.В.)

Реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасности (безопасность на дорогах).Виды детской деятельности: дидактические игры, словесная игра, динамическая пауза, игра-эстафета. Цель: закрепление представлений о правилах безопасности дорожного движения - предназначении светофора, дорожных знаков; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения - предназначении светофора, дорожных знаках;

 продолжать воспитывать культуру поведения на улице, внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги;

развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок;

 развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности

Оборудование и материалы: игрушка - светофор, дорожные знаки для игры,», два самоката, дорожная разметка зебра,флажки: красный, жёлтый, зеленый, разрезанные дорожные знаки – пешеходный переход, внимание дети.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе или селе?, с широкими улицами,перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы т. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили сегодня внимание на светофоры. Я шла в детский сад, а они почему-то не мигали.

Дети: Мы тоже это заметили.

Воспитатель: Что же случилось?

Светофор, который находился в группе вдруг заговорил.

Светофор: Ребята, случилась беда. Сегодня с утра, как вихрь, налетела Бабка Ежка и украла у всех светофоров их огоньки. Помогите найти огоньки.

Дети: Конечно, поможем! Только где же нам найти эту Бабку ?Светофор: А она улетела в волшебную страну Светофорию.

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Светофор: Вам необходимо закрыть глаза и произнести волшебные слова. Раз, два, три, четыре, пять.

Огоньки идем искать.

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова. Дети открывают глаза, перед ними появляется баба -яга.

Баба -Яга: Ой, у меня сегодня гости! А кто вы такие, зачем пожаловали?

Дети: Мы помогаем Светофорику отыскать пропавшие огоньки. Вы не знаете, где они?

Баба -Яга: Так я вам и сказала! Я так долго готовила план, чтобы их украсть. Ведь без огоньков светофора жизнь на дороге совсем веселой станет. Аварий много будет, пешеходы не смогут дорогу перейти. Вот здорово! А вы тут - верни. Хотя… Отдам,но при одном условии: вам необходимо выполнить мои задания. Согласны?

Дети: Согласны.

Баба Яга: Тогда первое задание.

1.Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Будьте правилу верны:

Держаться правой …стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без …спора.

Желтый свет - предупреждение,

Жди сигнала для …движенья.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята …могут.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь…закрыт!»

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По…тротуару.

Воспитатель : А еще мы знаем стихотворение С. Маршака:

Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения.

А еще наши детки  , особенно девочки умеют танцевать

веселый танец «Светофор»

 Баба-Яга: И танцевать умеете. А загадки отгадывать умеете? Вот вам и второе моё задание.

2.Дидактическая игра «Угадай и покажи дорожный знак»

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят …. (дети)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской ….(помощи)

Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания

Знак дорожный - (Пункт питания)

Проводится игра «Машины и светофор».

Звучит веселая музыка, дети – «машины», едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка - «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почёта.

Физкультминутка «Дорожная».

 (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

- Дорога не тропинка, дорога не канава (шагают).

- Сперва смотри налево, потом смотри направо (повороты головой).

- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись (повороты головы с улыбкой).

- Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногой,

- Топни левою ногой: раз — два- три, (топают ногой).

- Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой).

- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два — три (хлопки над головой).

Баба -Яга: 3. Мое  вам 3-е  задание

 Игра-эстафета» Кто быстрее добежит до знака.»

Задание 1 «Удержи мяч между ног». Дети поочерёдно передвигаются прыжками, зажав мяч между ног, к ориентиру, возвращаются обратно к команде и передают эстафету следующему.

Задание2 .»Пронеси шарик в ложке не уронив его»

Задание3 «Перепрыгни через ручей»

Задание4 «Пробеги по дорожке -не сворачивая»

Баба -Яга: Я с вами больше не играю. Вы все знаете, с вами не интересно. Забирайте свои огоньки и идите домой. А я найду тех, таких же как я, неумех (уходит).

Воспитатель: Вот, ребята, видите, как знания помогают в сложных ситуациях. А если бы вы ничего не знали, Баба -Яга вас бы запутала и огоньки бы не отдала. Нам пора возвращаться в группу, а то Светофорчик нас заждался, да и немало происшествий на дороге случилось. Закрываем глаза и произносим волшебные слова.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять.В детский сад вернусь опять.Дети возвращаются в детский сад.

Светофорчик: И огоньки пропали, и дети тоже. Что же мне делать?

Дети: Не плачь, Светофорчик! Мы раздобыли твои огоньки с помощью знаний. Вот возьми, чтобы не было беды. (на светофоре загорелись огоньки).

Светофорчик: Спасибо вам, ребята. А я побегу на свой пост.А вам я приготовил разноцветные подарки трех цветов  –леденцы или мармеладки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...

Работа по планированию мероприятий по ПДД в ДОУ. Реализация проекта «Азбука дорожной безопасности».

Актуальность работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют соде...

Интерактивная авторская игра "Азбука дорожной безопасности", Диалоговый тренажер "Школа дорожной безопасности"

   Для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)https://drive.google.com/file/d/1txhYXqqudGMHjncLJZkuv7NBugZI-FzX/view?usp=sharingДиалоговый тренажер "Школа дорожной безопасн...

Презентация к итоговому мероприятию Викторина Дорожная Азбука

Закрепить знания Правил дорожного движения....

Рабочая программа дополнительного образования по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил до...