Картотека прогулок
картотека по окружающему миру (старшая группа)

 Старыгина Алёна Адреевна

прогулки в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          Прогулка

                           Играем в песочнице

Цель: Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойством песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры (делиться игрушками, уступать, решать конфликты мирным путём)

Беседа

Какая у нас красивая песочница! И песок в ней желтый, чистый, кто из вас любит играть в песочнице.

Если солнышко сильно пригревает, то песок становится сухим. Такой песок можно сыпать на меленку (педагог показывает! Как песок крутит пластмассовую меленку) или можно просеивать песок через ситечко (показать). А еще можно насыпать прозрачную пластиковую бутылку. По сухому песку приятно бегать босиком. Но бросать песок друг в друга нельзя. Он может попасть в глаза!

Если взять лопату и перекопать песок, то на небольшой  глубине мы найдем темный песок. Он такой, потому что он влажный. Такой песок пересыпать нельзя. Вот посмотрите. Он падает небольшими комочками. Из такого песка можно лепить куличики и фигурки.

Подвижные игры:

  1. «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения.
  2. « Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки и куколки одеты по сезону.

 



Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе

«Прогулка с облаками»

Цель: продолжать описывать увиденные явления природы,

Задачи:

Образовательная: формировать умение рассуждать; учить устанавливать причинно-следственную связь (дует ветер – облака плывут); 

Развивающая: развивать наблюдательность

Воспитывающая: воспитывать интерес к неживой природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами облаков, наблюдение за облаками, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «По дороге с облаками».

Оборудование: атрибуты для игр («ловушка облаков», бубен, обручи), плакат «Круговорот воды в природе», атрибуты для экспериментальной деятельности (стеклянная банка, железная крышка, горячая вода, лёд), грабли, веники, ведерочки.

Ход прогулки:

        Выйдя на улицу, дети становятся в круг.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:

Пушистая лошадка,

 А может бегемот,

А может просто ватка          

Над нами вдаль плывет. Ответы детей.

- Правильно,  это облака. Ребята, полюбуйтесь  на облака, они хорошо заметны летом. В это время года облака ярко-белого цвета,   крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и скажите на что они похожи? Ответы детей.

- Для того, чтобы наблюдения за облаками прошло интереснее и веселее, я хочу предложить вам, ребята, игру «Поймай облако».

Игра «Поймай облако»

Цель: развивать наблюдательность, воображение.

Ход игры: для этой игры нужно заранее подготовить картонки с видами облаков с прорезями посередине. Дети смотрят на облака через отверстие в картонке.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам ловушку облаков. Видите, здесь есть окошко, в которое помещается ваше облако.  Ну, что, начнем!!!

        Воспитатель просит детей подобрать прилагательные к слову «облака» – какие они? (белые, пушистые, сказочные и т.д.). Можно попросить детей закончить фразу: «облака легкие, как...?» (пух, вата, перышко и т.д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на небо, что делают облака? Ответы детей.

- А как же они плывут? Ответы детей.

- От чего это зависит? Ответы детей.

- Правильно. Если ветер сильный, то облака плывут быстро, но а если ветер не сильный, то облака плывут медленно.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, что у меня в руках? Это облако!

Подвижная игра «Волшебные превращения облаков»

Цель: учить детей  выполнять действия в соответствии с сигналом.

Воспитатель: Ребята, облачко хочет с вами поиграть. Представьте себя облачком. Когда я буду играть в бубен, вы будете «плыть» как облака. Когда бубен перестанет звучать, вы замираете и изображаете облако. А мы с облачком попробуем отгадать, на что или кого похоже ваше облако.

Воспитатель: Молодцы! Облачку очень понравилось с вами играть.

- Ребята, а что такое облако?

- А вы знаете, как образуются облака? Хотите узнать? Мы с облачком сейчас покажем, как же образуются облака(в беседке висит плакат «Круговорот воды в природе»). Облака – это скопление водяного пара или ледяных кристаллов белого цвета. На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, разогревая воду, превращает ее в невидимый пар, который поднимается в небо. 

Проигрывание схемы

        Дети изображают капли воды. Вода жидкая – дети крепко держатся за руки. Двигаются ручейком. Вода испаряется – дети отпускают руки, бегают врассыпную.

Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда берутся облака»

Воспитатель: Эта вода поможет нам узнать, откуда берутся облака. Мы наливаем горячую воду в банку, а сверху на неё поставим железную чашечку, наполненную льдом. Что вы видите, что происходит с водой? (образуется пар). Пар поднимается вверх банки или опускаются вниз? (поднимаются вверх). Что вы видите на стенках банки? (капли воды). Смотрите внимательно, воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом. Наверху капелькам становиться холоднее, они жмутся друг к другу, образуя облачко. А на небе облака, встречаясь, друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, облако и туча – это одно и тоже? Я вам сейчас прочитаю, а вы потом скажите, что такое облако и туча, чем они отличаются.

                             Почему бывают тучи?

                             И бывают облака?

                             Потому что тучи – круче,

                             Облака летят, пушинки,

                             Тучи грозные висят,

                             Там, ведь мокрые дождинки

                             Нас водой облить хотят.

                             Если взять и выжать тучи

                             И немного подсушить,

                             Облака, тогда получим,

                             И не будет дождик лить.

- Понравилось стихотворение? (Да)

- Про что это стихотворение? (Про облако, про тучу)

- И чем же они отличаются? (Облака мягкие, пушистые, белые, тучи густые, грозные, дождевые).

Подвижная игра  «Облако и туча» (5-6 раз)

Цель: учить детей  выполнять действия в соответствии с сигналом; развивать наблюдательность и внимание.

Ход игры: На одной стороне веранды рисунок тучи, на другой – облако. Дети бегают по центру. Воспитатель говорит: «Облако!» – дети бегут к рисунку облако, если говорит: «Туча!» – дети бегут к рисунку тучи.

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях,  развивать логическое мышление.

 Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:

- Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...».

Трудовая деятельность

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым; прививать любовь к труду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, много мусора у нас на участке? Ответы детей.

Есть такой человек, который приходит рано-рано утром в детский сад и, вздыхая, говорит: «Ну, вот, сколько мусора надо еще собрать!». Как вы думаете, кто это? Ответы детей.

- Конечно, это наш дворник. Давайте мы ему поможем, очистим наш участок от мусора, а он при встрече скажет нам спасибо.

Индивидуальная работа. Игра «С облака на облако»

Цель: развивать умение в прыжках на двух ногах (с одного обруча на другого).

Рисование на асфальте

Цель: развивать фантазию с помощью изобразительных средств.

        По окончании прогулки, дети рисуют мелками на асфальте облака в виде разнообразных фигур. Каждый ребёнок объясняет, что за фигурка его облако.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного. В завершении нашей прогулки хочу вам предложить нарисовать облака, которые вы сегодня поймали.



Предварительный просмотр:

                 Прогулка

               Наблюдение за свойствами воды

Цель: учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.

Основное содержание: обратить внимание на свойство воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру( на солнышке нагревается, из крана бежит холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике.

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут-

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут.

Подвижные игры:

  1. « наседка и цыплята»- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
  2. «воробышки и коты» - развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, ведро, формочки, мелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА

Картотека  прогулок  на зимнее время года для второй младшей  группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...

"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ

Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа

Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО

картотека прогулок  для второй младшей группы лето...

картотека прогулок на осень -старший возраст

В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...

картотека прогулок - зима /старший возраст/

Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...