***Проект "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Детский сад 127 Магнитогорска

Проект "Зимушка-зима"

Воспитатель: Баловнева Таслима Рафаиловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_-_zima_ch.1.pptx1.98 МБ
Файл proekt_zimushka_-_zima_ch.2.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 127» Города Магнитогорска Зимушка – зима. Баловнева Таслима Рафаиловна 2022 г

Слайд 2

Цель проекта: Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах. Учить видеть и находить причинно-следственные связи. Задачи проекта: - Формировать у детей представления о зиме, зимних природных явлениях. -Развивать познавательный интерес детей. -Воспитывать в детях интерес к зимней природе, зимним забавам. Проект по продолжительности – краткосрочный (январь – февраль) По типу – информационный По содержанию – интегративный Средняя группа

Слайд 3

Актуальность – все дети любят зиму, но оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей к деятельности зимой, позволяет устанавливать причинно-следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень.

Слайд 4

Предполагаемые итоги реализации проекта – -проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе -участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений -участие в наблюдениях, зимних забавах -участие в выставке зимних детских работ -участие в фотовыставке «Зимушка веселая»

Слайд 5

НОД - природа «Зимушка - зима» Пр. сод-е : закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.

Слайд 7

НОД -природа «Как зимуют дикие звери?» Прогр . сод-е : продолжать знакомить детей с лесом, уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (заяц, белка, обобщить знания о том, как проводят зиму: чем питаются, способах защиты от врагов, добывания пищи. - развивать умение вести сезонные изменения, замечать красоту зимней природы. -воспитывать желание оказывать помощь животным зимой. Презентация «Жизнь зверей в лесу зимой»

Слайд 8

НОД Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» Пр. сод-е : учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам « снег », « зим а», « снежинка »

Слайд 9

НОД -социализация – «Какой бывает снег?» Пр. сод-е : продолжать формировать представления детей о свойствах снега в зависимости от температуры. Презентация «Снежинки»

Слайд 10

Опыты со снегом Опыт 1. Набрать снег на прогулке в стеклянную баночку, принести в группу и поставить в теплое место. Когда снег растает, обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Слайд 11

Опыт2. Проверить, тает ли снег на ладони Снежинка. Белая, узорная звездочка-малютка, Ты слети мне на руку, посиди минутку. Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. Н. Садовский

Слайд 12

Опыт 3. Рассматривание снежинок через лупу Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, Коль поймаешь на ладонь. ( снег )

Слайд 13

Труд детей зимой -Сгребание снега на участке детского сада -Сгребание снега со скамеек и стола на участке детского сада

Слайд 14

НОД «Зимние забавы» Пр. сод-е : Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Способствовать эмоциональному отзыву на восприятие предложенной темы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Фотовыставка «Зимушка – зима»

Слайд 4

Д/и «Отгадай по описанию» Цели: · Учить детей называть времена года по из признакам. · Развивать мышление, память, внимание. Материал: картинки с временами года. Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают. Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки. Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы. «Подбери слово» Ударили…. (морозы) Хрустит…. (снег) Бушует… (вьюга) Замерзли… (реки) Скрипит… (снег) Метут… (метели) Падает… (снег)

Слайд 5

«Доскажи словечко» 1.Тихо, тихо, как во снег Падает на землю…. (снег) 2.С неба все скользят пушинки серебристые…..(снежинки) 3. На поселок, на лесок Все снижается…. (снежок) 4. Вот веселье для ребят Все сильнее…. (снегопад) 5. Все бегут в перегонки Все хотят играть в ….. (снежки) 6. Словно в белый пуховик Нарядился…. (снеговик) 7. Рядом снежная фигурка Это девочка…. (снегурка) 8. На снегу- то посмотри С красной грудкой….. (снегири) 9.Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил…. (снег)

Слайд 6

Аппликация «Снеговик»

Слайд 7

Художественная литература К. Ушинский «Проказы старухи – зимы» В. Калинина «Про снежный колобок» И. Суриков «Белый снег пушистый…» К. Бальмонт «Снежинка» В. Бианки «Снежная книга»

Слайд 8

Спасибо за внимание !