Станция "Всезнайка"
материал по окружающему миру

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stantsiya_vseznayka.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство со станцией «Всезнайка» в детском саду.

О сколько нам открытий чудных мир окружающий сулит!

Лето – время действий, пробы и проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Сколько всего нового и интересного происходит в нашей природе, в окружающем нас мире. Какое разнообразие трав, насекомых, птиц, явлений! Сколько всего нового могут узнать наши воспитанники! Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо только помогать им. Педагоги доу задумались: как интересно, занимательно, с выдумкой организовать летний досуг детей, увлечь их полезными практическими занятиями.

На территории детского сада разместили много новых площадок-станций, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательно-исследовательскую активность детей. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Станция «Всезнайка» является одной из них. На ней под открытым небом расположилась мини-лаборатория. В течение дня дети совершают открытия в мире природы. Увлечённо, с интересом проводят исследования собранных коллекций: ракушек, камней, насекомых, растений…. проводят несложные опыты по изучению свойств воздуха, света, дерева, песка, глины, бумаги и прочее. При этом используют весы, лупы, различные приспособления для исследования.

На станции стационарно размещены 3 стола, на которых выставляется выносное оборудование для проведения опытов и экспериментов.  На зелёной лужайке устанавливаются бассейны для проведения с детьми игр и экспериментов с водой.. Воспитанники, посещающие метеостанцию «Ветерок» и станцию «Медуничка», могут продолжить свои исследования на станции «Всезнайка».

Всё представленное оборудование, предметы-заместители, предметы для экспериментирования могут послужить детям атрибутами для проведения различных сюжетно-ролевых игр. А придумать и реализовать их можно очень много. Например, «Юные экологи», «В лаборатории учёных», «Метеорологи» и др. Проведение таких игр помогает детям  поближе познакомиться с миром этих профессий.

Ребёнок – активный исследователь. И наша цель – поддерживать постоянный интерес к окружающему нас миру, к природе, научить замечать её особенности и разнообразие.

Великий французский писатель Жюль Ренар сказал: «Наша жизнь носит экспериментальный характер». Согласитесь, это так. Процесс поисково-исследовательской деятельности – это наиболее эффективная форма познания окружающего мира детьми. На станции «Всезнайка» есть всё необходимое, чтобы ребёнок мог удовлетворить своё любопытство.