«Волшебный камень- магнит »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хитуева Ирина Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по экспериментированию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_magnit.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по экспериментированию

«Волшебный камень- магнит »

Составила: воспитатель I кв.к

Хитуева И.А.

Пояснительная записка

Актуальность

При организации образовательного процесса в ДОО экспериментирование служит тем методом обучения, который помогает ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.  

           Для организации самостоятельной экспериментальной деятельности дошкольников необходимо:
- ознакомить ребенка алгоритмом проведения опыта, правилами безопасности;
- продемонстрировать проведение опыта педагогом или провести опыт вместе с ребенком;
- дать возможность ребенку воспроизвести опыт самостоятельно ( если это безопасно для его здоровья) .
          Ознакомление ребенка с алгоритмом проведения опытов не может проходить в устной форме. Недостаточно просто рассказать дошкольнику, как проводится опыт, необходимо использовать определенные схемы, модели, обеспечивающие зрительное восприятие этапов его проведения именно по этому я предлагаю ребятам карточки где они фиксируют опыты.

Цель

Знакомство детей с с физическим явлением – магнитизм.

Задачи

Обучающие:

- расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства;

-пополнить словарь детей терминами: «магнитизм», «полюса магнита»;

Развивающие:

- Развивать активность, любознательность, стремление к

самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление

творческого потенциала и проявление индивидуальности.

Воспитательные:

- Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе

проведения опытов.

- Развивать умение детей работать сообща в парах,

договариваться.

Место проведения

Групповая комната

Предварительная работа

- Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.

- НОД «Ознакомление с природным происхождением магнита».

-  Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой.

Пособия и материалы

1. Демонстрационный: 2 магнита, скрепки большие и маленькие,

«Автомобильная трасса», стаканчики со змейками, стаканчики с водой, колонка мр3.

2. Раздаточный: по 2 маленьких магнита на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: деревянный

карандаш, пластмассовая пуговица, пластиковый стаканчик,

металлические скрепка, машинка на скрепке ,трасса из картона, флажки синего и красного цвета.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Мотивационно-проблемный

2 этап Деятельностный

1 опыт

2 опыт

Достать магнитом змейку из стаканчика

3 опыт

Достать магнитом змейку из стаканчика с водой.

4 опыт  Магнитные полюса.

Динамическая пауза.

5 опыт

3 этап Рефлексивный

С помощью сюрпризного момента(закрытая коробка) воспитатель собирает детей в круг.

- Вот предмет нашего исследования (указывает на

коробку, которую принесла с собой). Наша задача, коллеги, изучить предмет, который находится внутри

- У кого есть предположение, что это?

-А вы как, думаете, коллеги? А может кто-то думает по-

другому?

Показываю магнит детям, даю потрогать

 - Я старший сотрудник научной лаборатории и я хочу вас пригласить к себе в научную лабораторию.

- хотите  быть моими помощниками?

 Но в   каждой работе есть правила. И в

моей научной лаборатории тоже есть свои правила.

-А теперь наденем халаты и приступим.

Посмотрите пожалуйста на доску со схемами «Правила

безопасности работы в лаборатории».

- Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению,

может притянуть к себе магнит.

- Как проверить правильный ли выбор вы сделали?

-Какие предметы притянул магнит?

- А какие не притянул?

- Какой можно сделать вывод?

- У вас у каждого стоят пластиковые стаканчики, в

которых лежат змейки-скрепки. Достаньте из банки скрепки магнитом.

- Коллега, какой можно сделать вывод?

- Как вы думаете, только ли через пластик действует

магнит?

в стакан с водой опускаем змейку из скрепок .

- как вы думайте , можно ли с помощью магнита достать змейку из воды ?

-У каждого из вас есть магнит. Давайте посоприкасаемся

своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим,

что будет. (Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.)

- Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной

стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут

быть «южный» и «северный» полюсы.( У нашей планеты Земля).

- Скажите, ребята, наша Земля какой формы?( Круглой).

-А почему люди, предметы, дома не падают с неё?( Земля притягивает к себе всё).

- Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё,

она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо этих географических полюсов,

ещё и магнитные полюса.

 - Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

- Когда мы соединяем магниты между собой разными

полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем

одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят

дружить.

Воспитатель предлагает игру с флажками на закрепление знаний о противоположных полюсах.

На столе трассы из картона для машинок, на столе лежат маленькие

металлические машинки и магниты. Устанавливается магнит за машинкой,

который двигает ее по трассе.

-А теперь попробуйте сами. Возьмите по машинке,

попробуйте управлять ими с помощью магнита. Какой можно сделать вывод?

- Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но

интересный день. Мы изучали свойства магнита. После этого я

провожу  опрос детей по картинкам. На столе лежат с карточки.

- Я задаю вопросы, а вы находите ту карточку, на

которой ,по-вашему, изображен правильный ответ.

1. Выберите из картинок ту, на которой изображён природный камень

магнит.

2. Какой предмет притягивает магнит?

3. В каком случае магниты будут «дружить»?

4. Через что действует магнит?

Дети показывают карточки с картинками.

- Правильно, все справились.

1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2. Магнит имеет два полюса: разные полюсы — притягиваются, а

одинаковые — отталкиваются.

3. Магнит действует через пластик, картон, воду.

Дети становятся в круг.

Стараются угадать ,что же там лежит. трогают на ощупь, определяют вес.

Проговаривают правила которые необходимо соблюдать в лаборатории.

Одевают фартуки и проходят в лабораторию, вспоминают правила которые не были озвучены

Дети выполняют задание

Дети предлагают

решение проблемы (с помощью магнита).

Отвечают на вопросы, делают вывод, магнит притягивает только металлические

предметы.

Фиксируют результат

 

Проделывают опыт, делают вывод

Отвечают на вопрос, проделывают опыт и делают вывод.

Работают в паре проделывают опыт.

Динамично двигаются под музыку с флажками. При выключении музыки становятся в пару с ребенком у которого флажок другого цвета.

 

Проделывают опыт и делают вывод, магнит действует через картон.

Фиксируют результат

Выбирают необходимые карточки.

Дети, собираются в круг, охотно пытаются угадать , что в коробке.

С удовольствием принимают приглашение пройти в лабораторию

И соглашаются стать помощниками

Одевают фартуки , правильно называют правила поведения в лаборатории.

Проявляют интерес и желание участвовать в деятельности.

Высказывают свои предположения.

вывод магнит действует через пластик.

Фиксируют результат

Правильно отвечают на вопросы, делают вывод магнит действует через воду.

Фиксируют результат

 

Работают в паре , соприкасаются магнитами разными сторонами его .

Делают вывод у магнитов есть полюса. Они либо притягиваются

друг к другу, либо отталкиваются.

Фиксируют результат

Двигаются под музыку, становятся в пару синий и красный флажок

Заинтересованно проделывают опыт и фиксируют результат

Выпирают правильные ответы с помощью карточек

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Оборудование и материалы:Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагрева...

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень магнит"

Задачи:1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, уме...

Волшебный камень магнит

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие», с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста...

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Цель:Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции.Задачи:• систематизировать знания детей о магните и его свойствах; выявить материалы, ...

Волшебный камень МАГНИТ

Эксперементирование...