Конспект НОД "22 марта - всемирный день водных ресурсов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Русина Нина Викторовна

Закрепление знаний о воде, как о самой важной и нужной на планете, о водных ресурсах родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_14.03.2022g_den_vodnyh_resursov.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Всемирный день водных ресурсов»

Дата проведения: 14 марта 2022 г.

Воспитатель: Русина Н.В.

Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Программные задачи: 

      Образовательные: Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле. Закреплять знания о водных ресурсах  родного края. Дать первоначальные знания о круговороте воды в природе.

Развивающие: Развивать познавательную активность и творческие способности детей. Способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем. Создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу; способствовать воспитанию умения работать подгруппами.

 Оборудование: 

Телевизор

Глобус

Карта республики Бурятия

Разрезные картинки (карта озера Байкал)

Фонограмма

Фишки разных цветов: синие, красные.

Луковицы и горошины.

Картинки для игры(аквариум, море, река, рыбы морские и речные).

 Ход занятия:

- Здравствуйте! Сегодня на улице пасмурно и серо, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

-Сейчас мы поиграем в игру

«Рыбки плавают в водице». На пол кладу обручи: синий, зеленый и красный с картинками река, море и аквариум и картинки (речные, морские и аквариумные) – это домики для рыб. Детям раздаю картинки с рыбками.  Читается стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам.

- Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.

Проверить друг у друга, правильно ли все приплыли к своим домикам.

–  Молодцы, ребята. А где живут все рыбы? Хотите узнать больше о воде?

Почему вода не кончается? Хотите узнать?

Ну что же, ребята, проходим и садимся за столы.

Послушайте загадку.

-На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.        Это глобус. (Показываю глобус)

- Правильно, это глобус.

-А что такое глобус?

-Глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете?

- Глобус показывает форму планеты, она круглая. Мы видим расположение морей, океанов и суши, т.е. материков.

- А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим цветом?

- Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера.

- Действительно, ребята, наша планета на большую часть состоит из воды, поэтому планету Земля еще называют как? Правильно, голубая планета.

-А что больше: море или океан?

 -Дети, а как отличить реку от озера?

        -Ребята, а какие моря, реки, океаны вы можете назвать?

-А какие реки протекают в нашей местности?

-А в нашей республике?

-Сейчас я хочу познакомить вас с некоторыми реками и озерами, показать их красоту.

(Презентация, фонограмма «Шум волн»)

 - Я предлагаю снова поиграть.

-На столах у вас разрезные карточки. Вы должны собрать картинку и объяснить, какую картинку вы собрали.

Дети собирают карточки.

(карта озера Байкал)

-Что вы знаете про озеро Байкал? ( Это самое глубокое озеро в мире. В нем чистая вода.) Покажите на карте Бурятии озеро Байкал.

- Кому нужна вода?

-Вода на земле нужна всем и животным и растениям, и людям.

-Зачем она растениям?

-Водой растения питаются, умываются. 

-Давайте посмотрим наши горошины. Что с ними стало?

-И что стало с нашими луковицами? (Наблюдение за луком и горошинами).

-Давайте сделаем вывод.(Без воды семена  не растут, а растения погибнут.)

-А животным зачем вода?

- Для некоторых животных вода является домом, они там живут. Без воды все живое умрет.

-А какие животные живут в воде?

 - Как человек использует воду?

-Воду мы используем для приготовления пищи, для хозяйственных нужд, для отдыха.

- Также по воде ходит водный транспорт.

.

 4. Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- А знаете ли вы, что, несмотря на то, что воды на планете много, но не вся она пригодна для питья?

- Какая вода не пригодна для питья?

-Не пригодна для питья соленая морская или океаническая вода.

- А какая вода нужна?

- Что значит пресная?

- Пресная.

Это вода без солей.

- Правильно, пресная вода - это вода без солей.

-А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.

-А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в посёлках, деревнях.

-А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек. Но сначала речную воду очищают на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

- Почему вода на планете не исчезает?

– Ребята, давайте все вместе попробуем ответить на этот вопрос.

Дети с воспитателем составляют коллаж «Круговорот воды в природе».

 Сейчас мы с вами придумаем сказку. В одном красивом озере жили-были капельки. Им там было очень хорошо. Но вот выглянуло солнышко и стало припекать все сильнее и сильнее. Как вы думаете, что случилось с капельками? Правильно, им стало жарко, они превратились в пар и поднялись вверх. Образовали облако. Потом там им стало холодно и они снова стали падать на землю в виде дождя. Красивую сказку мы придумали?

Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег. Так происходит круговорот воды в природе. Поэтому вода у нас не заканчивается.

Игра «Хорошо – плохо».

- Мы с вами неплохо потрудились и многое узнали. Но чтобы правильно использовать воду, человек должен знать не только о ее волшебных свойствах, но и о том, что вода может принести как пользу, так и вред.

- Сыграем в игру «Хорошо – плохо».

За ответ на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?» - я даю синюю фишку, за ответ на вопрос – «Вода – это плохо. Почему?» - я даю красную фишку.

Дети по очереди называют «Вода – это хорошо» или «Вода – это плохо».

Хорошо:

1. Вода нужна для питья, чтобы умыться, вымыть руки.

2.Водой можно закаляться, играть с водой.

3. На воде готовят еду, водой моют полы, посуду, игрушки.

4. В воде стирают одежду.

5. Нужна для полива цветов, растений в саду и огороде.

6. В воде живут разные животные, нужна для питья животным.

Плохо:

1. Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть.

2. Горячей водой можно обжечься.

3. Если пролить воду на пол, можно поскользнуться и упасть.

4.Если часто поливать растения, они могут погибнуть.

5. Если не умеешь плавать, можно утонуть.

6.Бывает наводнение, тогда вода разрушает, затопляет дома.

Давайте посчитаем фишки. Их почти одинаковое количество. Ребята, а что нужно нам делать, чтобы вода всегда была только хорошо?

- Мало или много чистой воды на нашей планете Земля?(мало)

-  Чистой воды на нашей планете мало, поэтому ее  надо беречь.

Как мы, дети, можем беречь воду

- Не кидать мусор в водоёмы.

-Закрывать кран плотно, чтобы не капала вода зря.

-Экономить воду

- А знаете ли вы, что 22 марта – «Всемирный день водных ресурсов». Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли.

- Ребята, а что если бы вдруг исчезла вся вода? Что бы произошло?

-Не поехали бы купаться. Не утолили бы жажду. Не проплыли бы на корабле. Умерли бы все животные и растения.

- Сложно представить жизнь без воды! Пусть всегда будет вода!

Ребёнок читает стихотворение.

Не умыться,  не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда,

                                                 Всем везде нужна вода!

Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня?

Чьи ответы были самыми интересными?

Что было трудным сегодня?

- Спасибо за работу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие».Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие" по программе О.А.Соломенникова "Ознакомление с природой в детском сад...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"Конспект ООД по ФЦКМ в смешанной дошкольной группепо теме...

Презентация "22 марта-всемирный день водных ресурсов"

Презентация показывает красоту водных ресурсов республики Бурятия....

Презентация "22 марта-всемирный день водных ресурсов"

Презентация показывает красоту водных ресурсов республики Бурятия....

Фотоотчет "22 марта - Всемирный день водных ресурсов" в подготовительной группе.

Мы привыкли, что вода-Наша спутница всегда!Без нее нам не умыться,Не наесться, не напиться!Смею я вам доложить:Без нее нам не прожить!Ежегодно 22 марта отмечается Всемирный день водных ресурсов.С цель...

Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром О.А. Соломннникова № 14 стр.61. Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Программные задачи:Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде,   роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки)....

Конспект занятия "22 марта - всемирный день водных ресурсов"

Конспект представлен в помощь воспитателям детского сада к всемирному дню водных ресурсов, который отмечается 22 марта....