Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Галина Викторовна

знакомить детей с названием одежды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda._masha-rasteryasha.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

                        Игра-занятие № 4

                              (Познавательное развитие)

                              Тема: «Маша-растеряша»

Цель: формировать знания детей о предметах верхней одежды.

Задачи:

            - побуждать находить нужные вещи в пространстве группы,

                ориентируясь на название;

            - развивать координацию движений;

            - побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные

                ситуацией;

           - обогащать словарный запас;

           - воспитывать терпение и наблюдательность.

Материал: игрушечная одежда (шапка, шарф, пальто, варежки, разложенные в разных частях группы), кукла Маша, игрушечные санки.

                                        Ход игры.

Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном: идет ли снег, как одеты люди и т.д.

Воспитатель: «Дети, давайте пойдём гулять. Возьмём с собой на прогулку куклу Машу? (Ответы детей.) Будем катать ее на санках.»

Воспитатель удивлённо обращается к кукле: «Маша, где твои вещи?»

(Воспитатель озвучивает куклу.)

Кукла Маша: «Не знаю.»

Воспитатель: «Ах ты, Маша,

                         Маша-растеряша,

                         Потеряла ты пальто,

                         Потеряла шапку.

Дети надо помочь Маше найти её вещи. Поможем. (Ответы детей.) Что мы должны сначала надеть? (Ответы детей.) Правильно шапку. Оля, помоги найти шапку. Посмотри внимательно. Молодец. Дима, принеси Маше пальто.

(Если дети затрудняются найти, воспитатель дает ориентир.) Ксюша, а что там, на столе лежит?»

(Дети отыскивают остальные вещи. Помогают одеть куклу. Воспитатель уточняет названия предметов одежды.)

Воспитатель: «Молодцы. Помогли одеться Маше. А теперь пойдемте в раздевалку и будем сами одеваться.»

Дети идут на прогулку вместе с куклой, взяв с собой игрушечные санки.                    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...