Коллекция материалов "Дерево, металл, пластик, резина"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Чугунова Наталья Александровна

Совсем несложно создать небольшую коллекцию материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы. Коллекция не займет много места, может быть выставлена в разное время и разном месте, может быть использоваться детьми в качестве бросового материала для рассматривания, сравнения предметов между собой.

Собирать коллекции целесообразнее совместно со взрослыми, которые могут повлиять на содержание, эстетичность и развивающую направленность экспонатов; образцы коллекции, при необходимости помыть, почистить, перебрать; разместить образцы желательно в одинаковых коробочках, каждый образец желательно подписать.

Невозможно собрать огромные коллекции, разместить их в нашей группе. Поэтому в работе с детьми у нас есть и такие небольшие коробочки с разными материалами. Использую данные предметы на занятиях по познавательному развитию, например, по ознакомлению с предметным миром "Теремок" (в мире деревянных предметов, "Узнай о себе все воздушный шарик" (в мире резиновых предметов) и т. д. Еще есть коробочки с тканью, бумагой, пенопластовыми предметами.

В результате дети узнают материалы, из которых сделаны предметы, имеют представления о свойствах и качествах материалов, находят предметы в окружающей их обстановке группе, на территории ДОУ).

Желаю всем творческих успехов!

С материалами можно проводить несложные опыты.

Опыт № 1  Поверхность предмета.

Какая поверхность у деревянного бруска? (шероховатая) А какая у металлической пластины? (гладкая) Поверхность у резины? (шероховатая) А у пластмассы? (гладкая)

Опыт №2  Твердость предметов.

Дети на ощупь определяют, какой предмет тверже , а какой мягче.

Вывод: Если провести металлическим предметом по бруску останется отпечаток. А если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом отпечатка не останется. Значит дерево мягче, чем металл.

Опыт №3 Каждое дерево имеет свой рисунок (на спилах).

Дети рассматривают спилы дерева под лупой.

Опыт №4 Тонет – не тонет

Для сравнения можно использовать гвоздь и деревянный брусок, также пластиковый шарик и резиновый ластик.

Опыт№5 Прочность

Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Значит, он какой? (прочный). Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ознакомление с материалами:дерево и резина" для детей среднего дошкольного возраста

К детям на воздушном шаре прилетает деревянная кукла Буратино и просит помочь разобраться в свойствах деревянных и резиновых  игрушек. Дети отгадывают загадки;проводят обследовательские действия,...

Знакомство детей со свойствами дерева и резины.

Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью....

эксперементирование СВОЙСТВА РЕЗИНЫ

Эксперементирование в среднейгруппе...

Знакомство с резиной

Конспект ООД в средней группе детского сада...

ОО "Речевое развитие" Тема: "Ознакомление с материалами (дерево, резина). Звуковая культура речи, звуки (Т,П,К)

В этой образовательной ситуации детей знакомим с деревом и резиной и их свойствами в игровой форме. Создаем условия для игр детей с предметами с кубиками и мячиками. Закрепляем произношение звуков Т,П...

История создания коллекции.Коллекция поздравительных открыток.

Почему мы решили создать коллекцию открыток.На день рождения Диме ,кроме подарков, подарили много открыток, которые он принёс в детский сад, чтобы показать ребятам. На следующий день ребята тоже ...

Конспект занятия с использованием коллекции «Моя коллекция тракторов»

Занятие с ипользование коллекции тракторов для 2 младшей группы....