Проект "Растения нашего уголка природы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Кириллова Елена Николаевна

В материале описан краткосрочный проект по ознакомлению детей с растениями уголка природы  и обучению навыкам ухода на ними

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Растения  нашего уголка природы» (комнатные растения

Проект краткосрочный

Подготовила и провела воспитатель старшей группы «Зайчата» Кириллова Е.Н

Познавательное развитие

Ознакомление с природой

Цель: Уточнить представления детей о 4-5 видах растений, о необходимых для них условий жизни

Задачи:

Образовательная: - формировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растения

Развивающая: - Развивать представления о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют; воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

Воспитательная: - воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

Наглядный материал, комнатные растения. Оборудование лейка, фартуки, лопатка.

1 Организационно-

мотивационный этап и постановка проблемы

Создание проблемной ситуации

-Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришла за помощью кукла Маша.

Маша хочет попросить у вас совета

Дети: какого?

Маша совсем не знает как ухаживать за цветами и цветы начали вянуть.

Что мы можем сделать?

Дети: Показать и рассказать как нужно ухаживать за растениями комнатными

2. Основной этап

2.1. Этап ознакомления с материалом

Беседа о растениях уголка природы в группе.

– Какие живые существа есть у нас в группе?

– Почему вы считаете растения живыми? (Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)

Рассматривание влаголюбивых растений – хлорофитум.

– Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев, цветов, что любят – свет, влагу – влаголюбивые.

Рассматривание умеренно влаголюбивых растений – фикуса

Беседа по вопросам.

– Почему одни растения называют влаголюбивыми, а другие – умеренно влаголюбивые?

– Есть ли различия во внешнем виде влаголюбивых и умеренно влаголюбивых растений? (у хлорофитума – тонкие динные листья, а у фикуса - широкие толстые)

Физ. минутка «Цветок»

Наши чудные цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши чудные цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают

2.2. Этап решения проблемы.  Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.

- Растения отличаются друг от друга по внешнему виду. И ухаживать за растениями надо по-разному. Как ухаживать за растениями с гладкими листьями? (протереть мокрой тряпочкой, опрыскать из пульверизатора) .

- А за растениями, у которых листья пушистые, можно так ухаживать? (нет, потому что листочки могут погибнуть, засохнуть)

- А как же мы будем за ними ухаживать? (удалять пыль с помощью мягкой, сухой кисточки)

- как ещё мы будем ухаживать за растениями? (рыхлить землю, поливать, убирать сухие листочки)

- и чтобы мы с вами не забыли как нужно ухаживать за растениями, у нас в уголке природы, есть альбом-подсказка.

- У каждого из вас есть растение, за которым вы сейчас будете ухаживать. Подумайте, и вспомните, какой способ ухода нужен для вашего растения. И приступайте к работе.

5. Уход за растениями: практикум.

Дети поливают растения или рыхлят (сами определяют способ ухода) .

Практический метод- показ способов деятельности

3. Заключительный этап. -Ребята Маша очень рада, что вы рассказали как нужно ухаживать за комнатными растениями и объяснили что есть растения влаголюбивые и засухоустойчивые. И значит уход за ними должен быть разным. За всеми растениями нужно ухаживать правильно, тогда они будут здоровыми и красивыми.

Подведение итогов

+❤ В Мои закладки

C:\Users\1\Pictures\Фотографии\Разное\IMG_20210125_093749.jpgC:\Users\1\Pictures\Фотографии\Разное\IMG_20210125_094034.jpgC:\Users\1\Pictures\Фотографии\Разное\IMG_20210125_093933.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы «Растения в нашем уголке природы»

Конспект НОД для детей старшей группы «Растения в нашем уголке природы»...

Конспект занятия по эколого-трудовому воспитанию в старшей группе *Обитатели нашего уголка природы*

Цель:Уточнить виды растений,которые имеются в уголке природы,формировать представление о растениях-живые существа,систематизировать знания детей об уходе за ними и их последовательности.Приспособленно...

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему:  "Растения в нашем уголке природы"...

Открытое занятие на тему "Комнатные растения на нашем уголке природы"

Открыттое занятие по экологии на тему "Комнатные растения на нашем уголке природы"...

Зимующие птицы в нашем уголке природы

Завершающей ноткой проекта ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ стало создание небольшой тематической выставки в уголке природы.Как наглядное напоминание о птицах, с которыми мы познакомились в процессе проекта....