Конспект "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Oзнакомление с окружающим миром»

Тема: «Зимушка-зима»

 Возрастная группа: младшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

     

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Oзнакомление с окружающим миром»

Тема: «Зимушка-зима»

 Возрастная группа: младшая группа

                                                  Выполнила воспитатель:

                                                            Хабибуллина А.В.

                           

                                                                               

Туймазы 2021г.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: младшая группа.

Форма организации: подгруппа.

Цель: продолжать формировать  знания детей о зиме и снеге.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, белый, холодный, липкий, рассыпчатый, блестящий);

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает  на теплой руке, в тепле);

Активизировать словарь детей по теме «Зима».

Развивающие:

Развивать интерес к зимним явлениям природы.

Развитие элементов исследовательского и познавательного интереса.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Воспитательные:

Воспитывать у детей способности замечать красоту зимней природы.

Воспитывать интерес к занятию, эстетический вкус.

Методы  и приемы: наглядные (рассматривание картин, декорации зимнего леса),  словесные (беседа, вопросы, поощрение), практические (физминутка, обследование);

Активизация словаря: зима - белая, холодная, морозная, снежная, снег – белый, холодный, липкий, рассыпчатый, блестящий.

Предварительная работа: чтение стихотворения Я.Акима «Первый снег», лепка снежных комочков, рисование «Снежные комочки, большие и маленькие», аппликация «Снеговик».

Материалы и оборудование:

Декорация: дом, сугробы, елочки в снегу, зайчик спрятался за домом, ведра со снегом, мольберты с картинами русских художников, кепка и жилетка машиниста, снежинки, магнитофон.

Ход занятия:

Подготовительная часть.

Организационный момент.  Приветствие.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель: ребята мы поздоровались с солнцем, поздоровались с небом, поздоровались с нашей Землей. А мы никого не забыли?

Посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей. 

Давайте пожелаем гостям здоровья, скажем «Здравствуйте».

Дети: здравствуйте.

Дети присаживаются на стулья.

Основная часть.

Воспитатель: ой, что это на моем стульчике?

Дети: снежинка

Воспитатель: дети, это необычная снежинка, она с загадкой.

Снег идёт,
Под белой ватой,
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята,

Снова к нам пришла ... 

Дети: зима

Воспитатель: правильно, дети, конечно же, это зима. Дети, сегодня мы с вами поговорим о зиме.

- Карим, какое время года наступило?

- Диана повтори

Дети: зима

Воспитатель:  А какая  бывает зима?

Д: холодная, морозная, снежная, белая.

- Софья, какая зима?

- Эмиль, а еще какая зима?

Воспитатель: а, чего зимой много?

Дети: снега.

Воспитатель: правильно, дети. Зимой много снега.  А какой он снег?

Дети: белый, холодный, блестящий,  липкий, рассыпчатый.

- Амир, какой снег?

- Аиша, а еще какой снег?

Воспитатель: все вокруг укрыл снег:  землю, деревья, дорогу, дома… А, вы, знаете из чего состоит снег?

Дети: снежинки

Воспитатель: снег состоит из снежинок.

- Миша, из чего состоит снег?

- Арина, повтори.

Воспитатель: ой, снежинка упала. Дети это приглашение в картинную галерею.  В картинной галерее, дети,  вывешивают  картины художников. Хотите на них посмотреть?

Дети: да

Воспитатель: тогда отправляемся… А отправимся мы на необычном поезде. Я буду машинистом-паровозом, а вы пассажиры- вагончики, прицепляйтесь.

Поезд подает сигнал –

Он стоять уже устал.

Набирает поезд ход,

Свою песенку поет.  

Звучит песня «Паровозик»

Воспитатель: посмотрите, дети, сколько картин в галерее! А какое время года, изображено на картинах?

Дети: зима

Воспитатель: правильно дети, молодцы! На картинах изображена зима. Зима, дети,  одно из красивых времен года! Зима может быть разной,  поэтому ее так любят художники.

Воспитатель: дети, посмотрите, на картины.  Где лежит снег? 

Дети: на дороге, на деревьях, на домах…

Воспитатель: зима, приходит к нам каждый год, дети. Укрывает все вокруг белым снегом: землю, деревья, дома, дорогу, тропинки... Я хочу вам предложить показать, как много снега зимой. Покажете?

Дети: да

Физминутка. Как на горке

Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!

Воспитатель:  ой, еще одна снежинка упала. Дети, снежинка приглашает нас в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться в зимний лес?

Дети: да

Воспитатель: ну, что, отправимся в зимний лес на нашем поезде? Вы готовы?

Дети: да

Воспитатель:

Поезд подает сигнал –

Он стоять уже устал.

Набирает поезд ход,

Свою песенку поет.

Звучит песня «Паровозик»

Воспитатель: вот мы и в лесу. Как красиво, посмотрите…

Дом построен из сугроба -

Вот такой вышины!

Белый коврик у порога –

Вот такой ширины!

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги: топ!топ!

Слева – хлоп! Справа – хлоп!

Кто же в домике живет?

Воспитатель:  что я вижу на дорожке? Что это?

Дети: следы

Воспитатель: это чьи-то следы? Дети, как вы думаете чьи? Может зима нам снежинку с подсказкой оставила? (дети ищут снежинку с подсказкой)

Вот она снежинка с загадкой…

Здесь живет

Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это …

Дети: зайка

Достаю зайчика – перчаточного, одеваю на руку.

Воспитатель: дети, посмотрите, это зайчик. Здравствуй, зайчик.

Зайчик: здравствуйте.

Дети: здравствуй, зайчик.

Воспитатель: зайчик, ты нас не бойся, мы тебя не обидим. Зима нас пригласила полюбоваться красотой зимнего леса. У тебя,  красивый, необыкновенный  дом, зайчик. А какие ведра, расписные. А что в них?

Зайчик: сами посмотрите…  Догадаетесь.

Воспитатель: дети,  рассмотрим поближе, что в ведрах. (Проходим к столам, ставлю на стол, показываю содержимое ведра).

Как вы думаете, что это?

Дети: снег.

Воспитатель: возьмите немного снега в ладошки. Рассмотрим, какой, он?

- Реналь, какой снег?

- Есения, какой он?

Дети: холодный, белый, легкий, липкий.

Воспитатель: А что можно лепить из снега? 

Дети: снежки, снеговика.

Воспитатель: правильно, дети, из снега можно лепить снежные комочки, снеговика. Дети, посмотрите на ладошки. Что происходит со снегом?

Дети: тает

Воспитатель: Почему снег тает?

Дети: ладошки теплые.

Воспитатель: ладошки у нас теплые, а снег в тепле таит.  Давайте вытрем ручки и согреем их.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой комок лепили.

Маленький Егорка топает на горку.

Взял с собою саночки…

Вжик скатился, вжик скатился. (2 раза)

Воспитатель: зайчик, а для чего тебе столько снега?

Зайчик: я люблю из снега лепить снежные фигуры. Вы приезжайте ко мне, я вас научу, только  одевайтесь потеплее и варежки не забудьте.

Воспитатель: хорошо, зайчик.  Спасибо, за приглашение. Дети, а нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с зайчиком.

Дети: до свидания, зайчик.

Зайчик: до свидания.

Воспитатель: отправляемся в детский сад?

Поезд подает сигнал –

Он стоять уже устал.

Набирает поезд ход,

Свою песенку поет.

Звучит песня «Паровозик».

Воспитатель: вот мы и вернулись, в детский сад.

Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель:  дети,  посмотрите,  кто нас тут ожидает?

Дети: это Маша 

Воспитатель:  давайте Маше расскажем, что вы нового и интересного увидели и узнали.

- Что мы видели в картинной галерее?

- Какое время года было в лесу?

- Кого мы повстречали в лесу?

- Что было у зайчика в ведрах?

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: кто же это может быть? 

Заношу  посылку, с надписью: «От зайки». В коробке комки разного размера из ниток)

Воспитатель: дети, это зайка нам прислал посылку. Что в ней хотите посмотреть?

Дети: да

Воспитатель: дети, зайчик не только любит лепить фигуры из снега, а еще он любит делать разные поделки. Он прислал нам снежные комочки, которые никогда не растают. Теперь мы можем поиграть в снежки не только на улице, но и в нашей группе.

Наше занятие подошло к концу, я говорю вам: «Спасибо, а гостям – до свидания».