Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты» (для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Михайлова Лидия Николаевна

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры

«Лесные секреты»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lesnye_sekrety.docx34.39 КБ
Файл lesnye_sekrety.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры

«Лесные секреты»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Составила: Михайлова Лидия Николаевна

Описание: данный конспект предназначен для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с деревьями.

Цель:  Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, клен, рябина, береза, ель.

Задачи:

Образовательные:

-сформировать представление детей о деревьях;

-дать представление о профессии лесник;

Развивающие:

-развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;

-развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

-развивать интерес к изучению окружающей природы.

Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за природу;

-воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание;

-воспитывать бережное обращение к природе.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Предварительная работа:

1. Беседа «Деревья нашего участка»;

2. Просмотр презентаций «Дикие животные»;

3. Лепка, рисование, аппликация различных деревьев, животных и растений;

4. Рассматривание репродукций русских художников И. Шишкина и И. Левитана.

5. Чтение книг Г. Скребицкого, К. Ушинского, К. Паустовского.

Оборудование:

- рассказ Н. Сладкова «Друг или враг»;

- интерактивная игра «Секреты леса»

- аудиозапись со звуками леса.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель (В.) Ребята кто-то к нам в гости пришёл, пойду встречу. (Уходит и возвращается с мужчиной в форме лесника.)

В. Дети, к нам пришел гость Иван Иванович, он работает лесником.

Лесник (Л.) Здравствуйте, дети! (ответы детей)

В. А скажите, какая работа у лесника (ответы детей)

В. Правильно, Иван Иванович?

Л. (читает стихотворение) Л. Зеленская

Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем, как дома, всё давным–давно знакомо

Взгляд лесничего остёр: тут недавно был костёр –

Под ветвями тлеет жар, не досмотришь, и – пожар.

Там, красавица – сосна. Почему она грустна?

Причинил ей много бед жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти. Короеда извести.

Дальше заяц грыз в яру молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут, скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше… долог путь! Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать. Лесник, он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо.

В. А что нужно для того, чтобы стать лесником?

Л. Чтобы стать лесником нужно много учиться, любить природу и быть сильными.

В. Присаживайтесь, пожалуйста. Дети, давайте покажем Ивану Ивановичу, что мы очень сильные.

Физминутка. «Деревья»

Руки подняли и покачали –

Это берёзки в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)

Л. Вижу, с физкультурой дружите, молодцы. А как вы занимаетесь?

В. Ребята, покажем гостю свои знания? (ответы детей)

II. Основная часть.

Л. А я сейчас это проверю. Я приготовил для вас интересную игру «Лесные секреты». Если вы разгадаете их, значит, можете смело работать лесниками.

В. Пройдёмте к мультимедийному экрану.

Л. Задание первое «Собери дерево» (слайд №3).

В. Из каких частей состоит дерево?

Д. Корень, ствол и крона.

Л. Молодцы! Первое задание выполнили на отлично. Нажимаем на стрелочку внизу слайда и переходим ко второму заданию. Задание второе «Посади лес» (слайд №4).

В. Из чего растут деревья? (ответы детей)

Л. Семена каких деревьев вы видите на экране? (ответы детей)

В. Сажаем сначала ёлку, теперь рябину, клён, берёзу.

Л. Ого, какой густой лес у нас вырос! Молодцы! Продолжаем шагать дальше, нажимаем стрелку задание третье «Угадай, чей листок?» (слайд №5).

В. Каких деревьев листочки здесь нарисованы? (ответы детей) Нажимаем по очереди на листок рябины, берёзы, клёна и ёлки и увидим, где эти деревья?

Л. Просто замечательно. Вы такие умные, можно брать вас в лесники.

В. Давайте ещё раз позанимаемся спортом. Листики с деревьев насыпались на землю, соберём их все под музыку.

Динамическая пауза «Собери листок».

В. Готовы продолжить испытание? (ответы детей)

Л. Дети, вы любите рисовать? (ответы детей) А знаете, когда листочки становятся разноцветными? (ответы детей). Нажимаем стрелку, переходим на следующую страницу. Задание «Раскрась листочки» (слайд № 6)

В. Какого цвета краски вы здесь видите? (ответы детей). Хорошо. Задание такое: это кленовый листок, выберите краску и нажмите на неё. Если выбрали правильно, листик закрасится и появится другой, а потом третий, если нет, краска покрутится на месте, и ничего не изменится.

Л. Молодцы! Нажимаем на стрелочку. Вы справились со всеми заданиями, и лес приготовил для вас сюрприз.

В. Какие замечательные грибы выросли в нашем лесу. Мы соберём их в нашу корзинку, отнесём в детский сад и приготовим обед для игрушек.

Л. Погодите, погодите, а все ли грибы можно есть? (ответы детей)

Правильно есть можно только съедобные грибы. А вы знаете, какие грибы съедобные, назовите их? (ответы детей)

В. Выберем только те грибы которые узнали и тогда они появятся в вашей корзинке. (дети выполняют задание, а взрослые контролируют правильность)

Л. Молодцы! Из вас вырастут настоящие лесники, вы знаете и любите лес. Осталось только вырасти. А я хочу подарить вам вот эти семена ёлочек, посадим в горшочки, а весной вы посадите их на вашей экологической тропе и на участке, сделаем детский сад ещё красивее.

3. Заключительная часть.

В. Спасибо Вам Иван Иванович! За подарки и чудесную игру. Ребята постараются вырасти умными, сильными и любить, и беречь природу, как вы! Примите от нас этот подарок. (дети дарят плакат «Берегите лес от пожара»).

Л. Спасибо! Я прикреплю этот плакат в лесу, чтобы все, кто придёт в лес, видели и соблюдали правила безопасного поведения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра для детей среднего дошкольного возраста. «Лесные секреты» Автор: Михайлова Лидия Николаевна

Слайд 2

«Собери дерево».

Слайд 3

«Посади лес».

Слайд 4

«Угадай, чей листок?»

Слайд 5

«Раскрась листочки».

Слайд 6

«Раскрась листочки».

Слайд 7

«Раскрась листочки».

Слайд 8

«Раскрась листочки».

Слайд 9

«Раскрась листочки».

Слайд 10

«Собери съедобные грибы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Великий праздник – День победы!»

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны Задачи: ·...

Методическая разработка игры «Малыши потерялись» с использованием интерактивной технологии «Броуновское движение» для детей старшего дошкольного возраста

Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Броуновское движение". Помимо обучающих задач решается задача, направленная на формирование коммуникативных навыков у детей...

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой зимнего сада и лепке из соленого теста в средней группе с ДЦП, ЗПР, "Улиточка"

В нашем учреждении  муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными  возможностями здоровья&raqu...

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»

Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием интерактивной игры «Домашние животные» (для детей младшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием интерактивной игры «Домашние животные»...