Проект "Земля - наш общий дом".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Чеменева Роза Петровна
Цель проекта: формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); развивать творческие навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya_-nash_obshchiy_dom.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кугесьский детский сад «Ягодка»

Чебоксарского района Чувашской Республики

Проект

«Земля – наш общий дом»

                                                               Выполнили воспитатели:

                                          Чеменева Роза Петровна

п. Кугеси 2017

Участники проекта: Воспитатели, воспитанники первой младшей группы, родители.

Срок реализации проекта: февраль - март 2017 года.

Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно исследовательский.

Актуальность педагогического проекта: Тема проекта была выбрана в связи с осуществлением проектной деятельности «Земля наш - общий дом». Ознакомление детей с солнышком и о его влиянии на природу, ведь с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В ходе наблюдений и бесед с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета и формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Цель проекта:

- Формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); развивать творческие навыки.

Задачи проекта:
1. Развивать  познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем.

2. Формировать  элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый» и др.

Ожидаемый результат:
- обогащение активного словаря детей  словами: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.

Проект выполняется в III этапа.
Первый этап:

Предварительная работа:

Беседа с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
Примерные вопросы: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Для чего нужно солнышко? и т.д.
Построение предметно - развивающей среды в группе. Подбор стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап:
Виды деятельности

1. Восприятие художественной литературы (Чтение и заучивание потешек)

***
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
***
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки – 
Очень рады солнышку!

Физкультминутки

***Солнце***

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем (потягивания – руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки!

***Солнце спит и небо спит***

Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал (качание туловища влево-вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик.(встали, спрятали руки за спину).

2. Двигательная деятельность

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

***
Солнечные зайчики играют на стене
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
(дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика)

3.Упражнения для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Весеннее Солнышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату. 
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)

- Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

  • Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
  •  Ходьба в разных направлениях (10 с)
  •  Бег по кругу (10с)
  • Ходьба по кругу (10 с)
  •  Построение в круг.

- Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

- Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

- Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

- Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

4. Познавательно – исследовательская деятельность:

Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца - по иллюстрациям и с участием родителей, дома.

5. Коммуникативная деятельность

Дидактическая игра «Опиши картинку».

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического 
мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу 
предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет. 
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. Ребенок 
должен не только назвать, что изображено, но и описать форму, 
количество, величину, пространственное расположение объектов и их 
деталей.

6. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность

 Проведение занятий лепки и аппликации по теме «Солнышко»

Занятие конструктивно-модельной деятельностина тему «Солнышко».

Цель занятия: Продолжать обучать надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, 
пластилин желтого цвета.
Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу – 
«солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.
Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. 
Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. (Предложить детям 
нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить 
посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится 
солнечный лучик.)
Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много 
лучиков! Теперь оно светит ярко! (Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.)
В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

Занятие коллективная аппликация на тему «Солнышко»

Коллективные работы целесообразно использовать для украшения групповой комнаты, кукольного уголка. 
Цель: привлечь ребят участвовать в изготовлении коллективной аппликации. Она развивает эстетические чувства, стимулирует их желание заниматься аппликацией.
Материал: цветная бумага желтого цвета, клей, ножницы, карандаш, основа (плотный круг для головы солнышка).
Ход занятия: воспитатель предлагает детям обрисовать свою ладошку на листе желтой бумаги, помогает в обрисовке и вырезании получившейся ладони.
Объяснить, что каждая ладошка это будет лучик к нашему солнышку, и чем больше будет лучиков, тем ярче солнышко будет светить и согревать ребят.
Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки? 
Дети: Да
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать
Круглое, теплое, 
Красивое, доброе
Всем светит, 
Всем греет, 
Всех веселит, 
Всем здоровья дарит. 
Дети: Это солнышко. 
Воспитатель показывает основу солнышка (желтый круг) и предлагает ребятам приклеить свои вырезанные ладошки к этому кругу.
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят! 
Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно приклеенные ладошки.

Третий этап:

Подведение итогов проекта.
Оформление уголка для родителей по итогам реализации проекта.


Использованная литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.

Конспект

занятия в первой младшей группе

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Занятие по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».

Цель:

Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Формировать интерес к явлениям природы.

Обучить передавать образ солнца в рисунке.

Материал:

Картинки(солнце,травка,листочки,цветы,жучки,птицы,игрушка солнце, ватман с нарисованным солнечным кругом, гуашь желтого цвета разведенная в тарелочки, салфетки).

Предварительная работа: утром игра с детьми «Солнечный зайчик».

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу, усаживает на ковер.

- Ребята а в какую игру мы сегодня с вами играли? Да правильно «солнечный зайчик», а скажите утром когда мы шли в детский сад солнышко светило нам? А давайте сейчас мы заглянем в наше окошко и посмотрим, светит ли солнышко нам сейчас (воспитатель подводит детей к окошку)

- Солнышко светит для нас, а давайте внимательно посмотрим, какая погода у нас на улице (рассматриваем с детьми и проговариваем изменения в природе: тает снег, прилетели птицы, солнце светит ярче, ясное небо).

Детей усаживаем на ковер.

- «Наступила весна. Солнышко согревает нас своими своими лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение».

- Посмотрите, кто там к нам в гости в окно стучится? Солнышко решило зайти к нам в гости, принести в нашу группу тепло и радостное настроение.

Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения воспитатель выполняет движения, а дети повторяют).

Смотрит солнышко в окошко (Дети поднимают головы.)

Светит в нашу комнатку (Разводят руки в сторону)

Мы захлопали в ладоши (Хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку (Кружатся)

- Солнышко пришло не с пустыми руками, а принесло картинки нам.

Воспитатель показывает картинки сопровождая свои действия словами:

- Светит (дети заканчивают предложения:«Солнце»)

Появилась (травка)

Распустились на деревьях (листочки)

Расцвели (цветы)

Появились (жучки)

Поют (птицы)

- Все радуются приходу весны!

Ну, а нашему солнышко пора уходить. Давайте,  что бы у нас в группе всегда светило солнце мы его нарисуем сами.

Воспитатель предлагает детям ладошку опустить в краску и сделать лучик, приложив ручки по краю круга (ладошки-лучики).

- Вот у нас и появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе (свое солнце мы повесим в коридоре и каждую ладошку подпишем).

В конце занятия  поиграем с детьми в игру «Солнышко и дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...