КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА»
методическая разработка по окружающему миру

Проектная деятельность для педагогов - одна из форм организации воспитательно-образовательной работы, повышения компетентности, качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_ekologich_proekt.odt43.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 «СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА»

I. Общие положения.

Проектная деятельность педагогов ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов); способствует развитию креативности и логического мышления; объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий ДОУ и профессиональных сообществ города, а также на курсах повышения квалификации.

Проектная деятельность обязательна для педагогов всех категорий образовательного учреждения.

Проектная деятельность для педагогов - одна из форм организации воспитательно-образовательной работы, повышения компетентности, качества образования.

II. Цель проектной деятельности.

Создание условий для инновационных процессов в ДОУ; применение педагогами знаний, умений и навыков, приобретенных в профессиональной деятельности (на интеграционной основе).

III. Задачи подготовки педагогов к проектной деятельности.

  • Развитие навыков планирования (четкого формулирования цели, определения основных шагов по достижению поставленной цели, сроков и средств).
  • Совершенствование навыков сбора и обработки информации (выбор нужной информации и правильное ее использование).
  • Развитие экспертно-аналитических умений (креативность и критическое мышление).
  • Развитие прогностических умений (предполагаемый результат деятельности).
  • Формирование позитивного отношения к проектной деятельности (инициатива, энтузиазм, обязательность в выполнении работы в соответствии с установленным планом и графиком).

IV. Основные требования к использованию метода проектов.

  • Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы (задачи, требующей интегрированного подхода, поиска ее решения).
  • Практическая, теоретическая, психолого-педагогическая значимость предполагаемых результатов.
  • Самостоятельная (групповая, парная, индивидуальная) деятельность педагогов под руководством педагога, координирующего проект.
  • Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
  • Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
  • определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач проектной деятельности;
  • выдвижение проектной гипотезы;
  • поиск проектных методов исследования (мониторинговых процедур, экспериментальных наблюдений, статистических методов);
  • обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих ответов, просмотров и пр.);
  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  • подведение итоговых, материальных результатов, их презентация (видеофильм, альбом, бортжурнал, доклад, газета и т. д.);
  • формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования;
  • распространение педагогического опыта (стажерские площадки, педагогические чтения, дни открытых дверей и т. д.).

V. Содержание проектной деятельности.

  • Разработка педагогами проектов и мини-проектов, темы которых выбираются самостоятельно в зависимости от творческого направления деятельности в межаттестационный период.
  • Четкое формулирование проекта: целей и средств, программы действий.
  • Оценка проекта по критериям в соответствии с требованиями комплексной системы аттестации (экспертиза образовательного проекта).
  • Внесение руководителем ДОУ корректив в образовательную программу (предполагаемые темы и типы проектов), обеспечение условий для творческого роста педагогов в сфере избранной ими темы в межаттестационный период.
  • Проведение презентации и защиты проектов (1 раз в год) и организация конкурса.

Цель презентации:

  1. предоставление педагогам возможности для публичного выступления, самовыражения;
  2. повышение мотивации, интереса к профессиональной деятельности, престижности выполнения проектов;
  3. обучение педагогов умению презентовать себя и свою работу;
  4. обучение педагогов технологии проектной деятельности.

Критерии оценки:

  1. презентации - по технологии проектной деятельности;
  2. защиты - по содержанию и владению материалом представленного проекта.
  • Оформление педагогом-руководителем визитной карточки проекта и папки.
  • Консультации педагогов по проектной деятельности руководителями ДОУ.

VI. Функциональные обязанности руководителя проектной деятельности.

  • Составление календарно-тематического плана занятий, разработка блока совместной деятельности педагога идетей, блока самостоятельной деятельности, форм оценки результатов (промежуточных, тематических, итоговых), мониторинг качества обученное дошкольников по теме проекта.
  • Необходимое для проекта программно-методическое, материально-техническое, дидактическое обеспечение.
  • Формирование проектной группы, разработка сценария проекта.

VII. Функциональные обязанности руководителя проектной группы.

  • Выбор проблемной образовательной области, постановка задач, формулирование концептуальной идеи, темы проекта.
  • Составление обоснования создаваемого проекта, определение конечного результата, его позитивности.
  • Детализация содержания, структуризация материала проекта и определение его объема, исследовательской роли участников проекта.
  • Координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками его этапов.
  • Проведение консультаций с членами проектной группы, оказание помощи педагогам в подготовке документации к защите проекта.
  • Выявление недоработок, определение путей устранения недостатков.
  • Персональная ответственность за грамотное изложение содержания.

VIII. Механизм стимулирования работы членов проектной группы.

Обладатели лучших проектов могут быть рекомендованы для участия в педагогических чтениях, стажерских и опытно-экспериментальных площадках города (моральное стимулирование).

За лучшие проекты по итогам учебного года предусматривается выделение материальных средств из фонда доплат и надбавок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. "Создание экологического проекта"

. Проектная деятельность для педагогов - одна из форм ор­ганизации воспитательно -образовательной работы, повышения компетентности, качества образования....

Консультация для педагогов «Создание экологического проекта».

Консультация предназначена для педагогов и содержит основные этапы организации проектной деятельности в ДОУ....

Консультация для педагогов"Создание условий для экологического воспитания в детском саду"

Консультация для педагогов «Создание условий для экологического воспитания в детском саду»Система экологического воспитания дошкольников включает в себя следующие компоненты:1. Создание ус...

Консультация для педагогов: «Создание условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Система экологического воспитания дошкольников включает в себя следующие компоненты:1. Создание условий для экологического воспитания детей.2. Формирование системы целей и задач экологического воспита...

Консультация для педагогов "Создание условий для развития детской инициативы через систему краткосрочных проектов"

Проектирование - один из методов оранизции образовательной деятеьности, которое формирует активную  и инициативную позицию дошкольника....

Консультация для педагогов "Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей"

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе длясамостоятельной двигательной активности детей «Чтобы сделать ребенка умным...

Консультация для педагогов «Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада».

Консультация для педагогов    «Создание оптимальных условий для созданияу детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в усло...