Проект совместной деятельности с детьми экологического содержания.
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Будрецкая Юлия Георгиевна

Технологическая карта детского (педагогического) проекта "Зимняя столовая для птичек"

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Проект совместной деятельности с детьми экологического содержания.

Технологическая карта детского (педагогического) проекта

Тема

«Зимняя столовая для птиц»

Проблема проекта

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.

Актуальность

 Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Адресация проекта

Старшей группы (5-6лет)

Участники проекта

Активные участники: дети, педагоги, родители.

Пассивные участники: старший воспитатель, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)

Цель проекта

Создание птичьей столовой на территории детского сада для организации наблюдения за зимующими птицами.

Задачи проекта

Задачи для работы с детьми:

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам
- учить детей заботиться о зимующих птицах

- продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы

Речевое развитие:

-Обогащать и активизировать словарь детей.

-Приобщать к художественной литературе

-учить стихи

-учить отгадывать загадки

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке и аппликации

- учить делать кормушку для птиц из бросового материала

- учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природу

Познавательное развитие:

-познакомить детей с особенностями жизни птиц зимой

- учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса:

- развивать экологические представления

Физическое развитие:

-развивать мелкую моторику

-развивать двигательные навыки

Задачи для работы с родителями:

-выявить интерес и заинтересованность родителей в работе с проектом (анкеты, беседы, консультации)

-Нацелить родителей на участие в проекте (улучшить детско-родительские отношения, поддержать примером, пояснить важность воспитания любви и уважения)

Задачи для педагогов:

-Создать условия для успешной реализации проекта (работа с родителями, специалистами, детьми)

-Пополнить материальную базу, среду.

-расширить свои знания в данной области

-применить нетрадиционные методы и подходы

Сроки реализации

Краткосрочный

Ресурсы

– альбом, презентация и слайд-шоу «Зимующие птицы»;

– картинки, иллюстрации с изображением птиц;

– художественные произведения – рассказы, сказки, стихи и загадки о птицах;

- аудиозапись с голосами птиц.

-Лэпбук по зимующим птицам

-Костюмы и атрибуты к театрализованной постановке «Лес без птиц»

-Бросовый, природный материал для кормушек.

-Экологические игры

-Лего

Вид проекта

По характеру продукта: творческий

По количеству участников: групповой

По продолжительности: Краткосрочный

По содержанию: дети и природа

По профилю знаний: Интегрированный

По уровню контактов: На уровне образовательного учреждения

Продукт проекта(краткое описание)

Создание совместно с родителями и воспитанниками «Птичьей столовой»

-создание детьми из бросовых материалов кормушек

-создание совместно с родителями кормушек и зерновых кормушек.

-подготовка места на территории ДОУ

Ожидаемые результаты

  У детей: 

- Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах

-  Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года

-  Вызвать постоянное желание детей помогать к заботиться о птицах зимой

-  Уметь сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи

-  Обогатить словарный запас детей

-  Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

-   Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку

-  Приобщить к совместной деятельности родителей

У родителей:

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап

Цель – создание условий для успешной проектной деятельности.

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме проекта.
  2. Проанализировать условия реализации проекта:
  • Определение уровня знаний детей о птицах.
  • Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
  • Сбор информации по данной теме.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  1. Сформулировать проблему проекта:
  • Совместно с детьми определить нужна ли птицам помощь зимой?
  • Какая?
  • Как ее реализовать?
  1. Описание содержания проекта:
  • Проект состоит из трех этапов: Подготовительный, Основной, Заключительный. На всех этапах проводиться работа с родителями, детьми и специалистами ДОУ.
  1. Определить ресурсы, необходимые для реализации проекта

-материал

-пособия

-литература

-атрибуты

Основной этап:

Цель-организация и проведение основных мероприятий проекта.

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

Деятельность детей

-Составление плана реализации проекта.

-Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

-Подготовка презентации «Зимующие птицы»

-Совместное составление с музыкальным руководителем сценария.

-подготовка материала для стендов в родительский уголок «Покормите птиц земой», «Нравственное воспитание через любовь к природе».

-Создание Лэдбука по теме «Зимующие птицы»

-Помочь в создании кормушек;

-Помощь в поиске материалов;

-заинтересованность в работе детей;

-помощь в создании столбов для кормушек и подготовка территории в ДОУ

-Беседы с детьми на тему

-Прогулки в лес, парки для создания фотоотчёта о птицах и их жизни зимой

-Выставка «Лучшая кормушка»

-Помощь в создании атрибутов к театрализации «лес без птиц»

-Изобразительная деятельность:

 лепка «Зимующие птицы»;

Рисование «Синица»

Аппликация «Столовая для птиц»

-Игровая деятельность: Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Где обедал воробей?»

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Четвертый лишний».

-Двигательная деятельность:Физкультминутки: «О чем поют воробышки?»

«Вот под ёлочкой вороны».

«Птички».

«Ну-ка, птички, полетели»

«Скачет шустрая синица».

Подвижные игры:

«Кот и воробьи»,

«Перелёт птиц»,

«Птички в гнёздах»

-Конструирование:

 «Голуби» (оригами),

Использование

LECO - конструктора «Кормушки – невелички для чудесной птички»

-Позновательно-исследовательская:

Создание кормушек из семян и зерен;

- Восприятие литературы:

Александр Яшин «Покормите птиц зимой», А. Н. Толстой «Сорока», Максим Горький «Воробьишко», В. Зотов «Снегирь», В. Бианки «Синичкин календарь», В.Полякова «Синички», В.Бурлак «Зимнее яблоко», потешки, загадки и стихи о зимующих птицах, приметы. 

-Коммуникативная деятельность:

-Беседы по теме

-Музыкальная деятельность:

театрализованное представление «Лес без птиц»

Заключительный этап

Цель -  разрешение проблемы проекта.

Описание продукта проектаВ процессе реализации проекта была проведена работа по созданию «Птичьей столовой» -дети совместно с родителями подготовили кормушки из разнообразных материалов. Создали с помощью родителей специальное место в ДОУ для создания «Птичьей столовой».

Презентация продукта проекта: дети презентуют сделанные совместно с родителями кормушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках « Патриотизм»

«…Чтоб снова на земной планетеНе повторилось той войны,Нам нужно, чтобы наши детиОб этом помнили, как мы!»Юрий Воронов,Участник блокады Ленинграда« Патриотизм формируется в процессе воспитания на осно...

проект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Широкая Масленица"

проект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Широкая Масленица"...

Методическая разработка проекта совместной деятельности с детьми по формированию предметных представлений в рамках лексической темы "Дикие животные"

Актуальность проекта:  Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...

Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Здравствуй, здравствуй осень - хорошо что ты пришла.

Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста«Здравствуй, здравствуй осень – хорошо что ты пришла»Актуальность. При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увид...

Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осень разноцветная»

Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осень разноцветная» Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игро...

Конспект совместной деятельности с детьми (экологический досуг) «Здравствуй, зимний лес, полный сказок и чудес!»

Задачи:Закреплять и обобщать знания детей о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, представление об особенностях приспособления птиц и животных к окружающей среде в холодное время года;Закре...