Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру

Шавыкина Наталья Владимировна

Проект в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,  интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности.

В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.

Цель:

Развитие интереса к исследовательской и трудовой деятельности в процессе выращивания растений. Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

Образовательные:

— Расширить у детей представление о свойствах лука.

— Способствовать активизации речи.

Развивающие:

- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через наблюдения за ростом растений.

— Продолжить развивать у детей понятия: большой — маленький, много — один, основные цвета, геометрические формы (круг).

Воспитательные:

— Приобщать детей к элементам взаимодействия друг с другом.

— Воспитывать желание помочь взрослому.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Предполагаемый  результат:

Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.

Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие.

Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Реализация проекта:

— Грядка « Мой лучок »: каждый ребёнок посадит луковицу.

— Подбор и рассматривание иллюстраций овощей, «Что растет в огороде».

— Организация и проведение занятия: «Огород на окне».

— Посадка лука.

— Проведение наблюдений за ростом лука.

-.Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

— Подбор и чтение художественной литературы.

-.Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».

-.Разучивание стихов по теме «Овощи».

— Рисование « Вот какой мой лучок!».

-.Лепка «Овощи ».

— Инсценирование песни «Огородная-хороводная».

— Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый — лишний», Лото «Найди пару».

— Срезка лука на обед.

Результаты проекта:

— Дети познакомились с различными овощами.

— Дети узнали о полезных свойствах зеленого лука.

— У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

— В результате практической и экспериментально-исследовательской  деятельности дети создавали необходимые условия для роста растений.

— В группе был создан мини-огород на подоконнике.

— Дети стали более уважительно относиться к труду.

СТИХИ

Я приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? – Я вам друг,

Я – простой зелёный лук!

ПОСАДКА ЛУКА

Мы ребята — малыши,

Любим мы трудиться.

Посадили вместе лук,

Будем им гордиться!

ПОЛИВ  ЛУКА

Стану я тебя лелеять,

Наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы лук шикарный рос.

Пойдём с тобою в огород.

Немало там у нас забот!

Польём лучок из лейки,

И сядем на скамейки!

За окном зима вьюжит,

И метель кружиться.

А у нас на окне,

Лук наш колосится.

СРЕЗКА  ЛУКА  НА  ОБЕД

Тише, деточка, не плачь,

Это с нашей грядки врач.

Исцелить любой недуг

Может огородный лук!

Витамины круглый год,

Ох, как необходимы.

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

Загадки про овощи

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

 

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный... (помидор)

 

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (репка)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Зеленый дом тесноват:

Длинный, узкий, гладкий.

В доме рядом сидят

Малые ребятки.

Пришла осенью беда —

Треснул дом их гладкий,

Побежали кто куда

Малые ребятки. (Горох)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост. (Морковь)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она —

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Щёки розовы, нос бел,

В темноте сижу весь день,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис)

Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на ветках —

Красные детки. (Помидоры)

Инсценирование песни "Огородная -хороводная"

музыка Б. Можжевелова

слова А. Пассовой

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с песнями.

•Закрепить умение детей под руководством воспитателя драматизировать песню.

• Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания об овощах.

Материал: шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"

Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...