Доклад (Краткосрочный проект на тему: «Экология – забота общая»)
проект по окружающему миру

Бердинских Наталья Геннадьевна

Доклад на ТМО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_zashchity_proekta_gotovyy.docx271.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»

https://img3.stockfresh.com/files/o/oblachko/m/43/580995_stock-photo-green-globes.jpg

Доклад на ТМО

 Краткосрочный проект

на тему:

 «ЭКОЛОГИЯ – ЗАБОТА ОБЩАЯ»

    Составитель: воспитатель Бердинских Н.Г                                            

      2022г

Беречь планету мы должны.

Поля, леса, моря и океаны,

Материки, острова и страны.

Чтобы планета жила,

Чтобы планета цвела,

Береги человек этот мир.

Он создан – чтобы ты жил!

Актуальность проекта

Россия обладает самой большой площадью, занятой лесом.  И ни для кого не секрет, что состояние лесов в России, и нашей области, и в нашем районе желают лучшего.

         Лес - наше богатство. Он постоянно  подвергается опасности. Причинами неудовлетворительного состояния природы нашего края являются: возгорания, которые происходят от длительной жары и сухой погоды, от неосторожного обращения людей с огнем.

Пожар в лесу - это главная беда:

  • Уничтожающая громадные площади живых деревьев и кустарников, погибают звери, птицы, насекомые, страдают люди.
  • Незаконные вырубки леса, из - за чего идет нарушение экологии и гибнет все живое;
  • Расположение  несанкционированных  мусорных свалок в лесу и на окраинах  леса;
  • Неосмысленное уничтожение растений и насекомых, занесенных в Красную книгу.

Мною была поставлена цель:

  • Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через формирование у детей экологических представлений и знаний, развитие положительных эмоций и чувств по отношению к природе.

  • Из цели вытекают следующие задачи:
  • расширить представления о негативных факторах, влияющих на окружающую среду;
  • способствовать формированию навыков разумного поведения в природе;
  • воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и любить свой родной край, природу, бережно к ним относиться.

В основу проекта заложены четыре принципа:

  • Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его  точку зрения.
  • Принцип дифференциации - создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте.
  • Принцип  интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.

Ожидаемые результаты:

  • Имеют   представление о влиянии человека на растительный и животный мир;
  • Сформировано  эмоциональное доброжелательное отношение к живым  существам в процессе общения с ними;
  • Развиты навыки экологически позитивного и безопасного  поведения в природе;
  • Желание заботиться  и о чистоте двора, участке детского сада, группы, поселка;
  • Сформировано эстетическое отношение к окружающей действительности.

Продолжительность:  краткосрочный (2 недели)

 Участники проекта: педагоги, воспитанники МАДОУ ХМР «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск» старшей - подготовительной к школе группе комбинированной направленности, родители.

Проект включает три этапа:

1. Этап – подготовительный (накопление материала)

Документально-организационная работа:

  • Выбор темы и составление проекта;
  • Определение цели и задач проекта;
  • Составление перспективно - тематического плана проекта;
  • Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование;
  • Обеспечение условий для реализации проекта;
  •  Изучение методической    литературы.
  • Подбор художественной литературы по данной теме.

2 этап - основной (практический)

  • Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей

Взаимодействие воспитателя  с детьми

- Решение проблемных ситуации «Что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах поселка».

 - Чтение и обсуждение сказки А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое».

- Просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу».

 - Тематические беседы: «Земля - наш общий дом», «Берегите природу», «Как вести себя в природе», «Огонь друг или враг «Почему нужно сохранять природу».

- Познавательное чтение.

-Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе.

 - Просмотр и обсуждение презентаций «Береги природу».

Взаимодействие с родителями

- Анкетирование родителей с целью выявления мнения по вопросам экологического воспитания дошкольников.

На вопрос «Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?»:

Да - 100%

На вопрос «Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона?»:

Да - 100%

На вопрос «Помогают ли дети ухаживать за животными или растениями?»:  

Да, с удовольствием – 73%

Иногда – 20%

Нет – 7%

На вопрос «Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от окружающей среды?»

Да – 100%

На вопрос «В какой совместной форме Вы осуществляете экологическое воспитание в семье?»

Беседы – 25%

Труд в природе – 37%

Отдых на природе – 40%

Чтение литературы по экологии – 7%

На вопрос «Как Вы оцениваете уровень экологических знаний Вашего ребенка?»:

Высокий – 13%

Средний – 57 %

Низкий – 30%

Вывод: исходя из полученных результатов анкетирования родителей, можно сделать вывод о том, что работа по экологическому воспитанию дошкольников является актуальной.

- Консультации, папки-передвижки на темы: «Задачи экологического воспитания ребенка в семье», «Правила поведения в природе»

- Памятки, буклеты по экологическому воспитанию

Взаимодействие с социальными партнерами

Распространение буклетов, памяток по экологическому воспитанию

3 этап (Заключительный)

  • Оформлен уголок природы.
  • Организована выставка    поделок из утилизированного материала на тему «Вторая жизнь вещей» с привлечением старших и подготовительных групп.

- Аппликации «Подарок Земле».

- Рисунки на тему «Мой красивый, чистый поселок!», «Мой цветущий детский сад»;

  • Оформление стенгазет «Береги природу», «Живи земля»;

   

    Таким  образом,  в  ходе  реализации проекта  у детей сформировалось представление об экологических проблемах окружающей среды. Ребята проявляют заинтересованность и активность в ознакомлении с экологическими проблемами, способами их решения и предотвращения. Дети осознают необходимость бережного отношения к природе и ко всему живому на Земле. Дети принимают участие в практической деятельности по охране природы.

В перспективе продолжу работу по данной теме, планирую систематизировать картотеку подвижных и дидактических игр по экологическому воспитанию детей; картотеку экологических сказок; оформить папки-передвижки на тему: «Береги природу», «Юный эколог», «Экологическое воспитание дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему Экология

Проект на тему Экология....

«Природа - наш общий дом» (краткосрочный проект для детей всех возрастов)

«Природа - наш общий дом»(краткосрочный проект для детей всех возрастов)...

Краткосрочный проект в младшей группе по экологическому воспитанию ”Природа- это наш красивый общий дом”

Цель:воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому. Формирование элементарных умений предвидеть последствия своих действий.Актуальность...

Краткосрочный проект ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКОЛОГИЯ – ЗАБОТА ОБЩАЯ»

АктуальностьРоссия обладает самой большой площадью занятой лесом.  И ни для кого не секрет, что состояние  лесов  в России , и нашей области , и в нашем районе желают лучшего Лес...

Презентация к краткосрочному проекту «Экология – забота общая»

презентация к краткосрочному проекту  «Экология – забота общая»...

Проект «Здоровье детей – забота общая»

Создание единого образовательного пространства семьи и ДОУ  по укреплению здоровья детей дошкольного возраста...

Проект на тему «Экология водоемов»

Актуальность проекта:Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества....