Многофункциональное дидактическое пособие "Веселый огород"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Вандышева Елена Владимировна

Цель:  Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.

 

Задачи:

  • Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
  • Развитие познавательных интересов.
  • Ознакомление с природой и природными явлениями.
  • Развитие всех компонентов устной речи детей.
  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_ogorod.docx274.63 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок»

 семейный детский сад

Веселый огород

многофункциональное дидактическое пособие по познавательному развитию.

D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\КОНКУРСЫ\Ярмарка педагогических идей\Веселый огород\DSCF9077.JPG

                                                                       Выполнила: воспитатель

                                                  высшей квалификационной категории

                                                        Вандышева Елена Владимировна

Тонкино, 2020г.

Цель:  Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.

Задачи:

  • Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
  • Развитие познавательных интересов.
  • Ознакомление с природой и природными явлениями.
  • Развитие всех компонентов устной речи детей.
  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Пособия из бумаги и картона недолговечны, поэтому возникла идея  игровой материал связать. Данным пособием могут играть неограниченное число игроков, можно играть как одному ребенку, так и коллективу детей.

Данное дидактическое пособие состоит из основания (деревянного короба).

Снаружи короб оформлен в виде календаря природы, каждая сторона соответствует одному времени года, отдельно имеются деревья соответствующие временам года.

Детям среднего дошкольного возраста в силу возрастных  особенностей очень сложно представить, что в году 4 времени года, каждое время года состоит из 3 месяцев.  С помощью данного пособия можно помочь детям разобраться в этом.

«Когда это бывает»

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о временах года. Дети отвечают, кто первый угадал. Затем воспитатель показывает отгадку при помощи пособия.

 «Угадай как правильно?»

Ход игры: Дети рассматривают пособие, определяют сезонные изменения. Определив время года, дети должны определить признаки данного сезона и рассказать о них.

«Не ошибись»

Ход игры: Воспитатель называет явления или признаки при сезонных изменениях, дети называют время года.

«Что изменилось?»

Воспитатель поочередно показывает детям четыре времени года. Вместе с детьми рассматривают, и называют явления, которые происходят в этом времени года, отмечают цвета, формы, явления, признаки. Затем воспитатель просит запомнить как, и что располагается. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами предметы. Дети в итоге определяют что изменилось.

Внутри короба помещены валики изображающие почву, различные овощи со съемными вершками и корешками, семена, куклы для обыгрывания «огородных сказок».

Познавательное развитие

Совершенствовать умение считать в пределах 5.  Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.

«Который по счету?»; «Что изменилось?"; «Исправь ошибку»; «Чего не стало?»; «На каком месте стоял?».

Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Закреплять умения сравнивать предметы по длине.

«Наведем порядок»; «Кто скорее соберет?»; «Больше – меньше»

Совершенствовать умения различать и называть круг, треугольник, овал.

«Найди похожее»; «Найди такой же»;  «Найди пару»;

Закреплять умения определять местоположение предметов относительно себя: «Что изменилось?»; «Что где находится?»; «Где это?» (слева, справа, сверху, снизу)

Расширять  представления детей об овощах, фруктах, ягодах. Учить различать и называть их по внешнему виду. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни и плоды.

«Вершки и корешки»;

Развивать логическое мышление, учить детей обобщать, расширять кругозор, понимать причинно – следственные связи.

«Что раньше, а что потом?» (семена, ростки, плоды).

«Разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

«Что сажают в огороде?»

«Найди по описанию»

Физическое развитие.

Можно использовать овощи в различных эстафетах «Кто быстрее соберет»; «Разложи по цвету»

Речевое развитие

Загадывание загадок. Ребёнок должен выбрать отгадку и расположить её на «грядке».

«Доскажи словечко» обогащение активного словаря существительными.

С помощью кукол бибабо можно показывать огородные сказки «Репка», «Пых» или придумывать новые.

В социально коммуникативном развитии.

Данное пособие способствует развитию общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,  умения договариваться.

Пособие можно использовать в сюжетно – ролевых играх. Дети с удовольствием сажают огород, собирают овощи и готовят обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Многофункциональное дидактическое пособие «Бакчада», «Во саду ли, в огороде»

Автор: Аглиуллина Гульнара Рашитовна, воспитатель I квалификационной категорииМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Буратино» общеразви...

Многофункциональное дидактическое пособие "Во саду ли, в огороде"

Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде…» - это многофункциональное игровое пособие, которое  может быть использовано педагогами дошкольных учреждений, родителями, студент...

Методические рекомендации к дидактическому многофункциональному пособию «Чудо – огород» для детей дошкольного возраста.

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо – огород» – привлекательная игрушка как для младших дошкольников, так и для детей старшего дошкольного возраста. Играть с ним оч...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород»

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород»  Описание пособия: Данное пособие предназначено для игры детей 3 – 7 лет. Выполнено оно из фетра ...