Исследовательская работа " Волшебница водица"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мухамадуллина Зилина Гелмутдиновна

Проблема: Отсутствие у детей систематизированных знаний и представлений о значении воды для человека и всех живых существ на Земле, свойствах и агрегатных состояниях воды в разное время года. Не сформировано осознанное бережное отношение к водному ресурсу.

 

Актуальность работы.

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время  таит в себе множество загадок. Вода – единственное вещество на Земле, которое встречается в естественных условиях сразу в трех агрегатных состояниях – жидком, твердом и газообразном. Однако, несмотря на обилие воды на планете, к воде необходимо относиться очень бережно. Ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади земного шара. Исходя из этого, нужно  знакомить детей дошкольного возраста с важной ролью  воды в нашей жизни,  с её свойствами и состояниями в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

 

Цель исследовательского проекта: получить знания о воде и ее свойствах, о необходимости воды для всех живых организмов.

Задачи:

  • расширить знания о воде и её свойствах;
  • изучить информацию об очистных сооружениях и способах очистки воды;
  • узнать о значении воды в жизни всего живого на земле;
  • провести опыты для выяснения зависимости состояния от температуры;
  • попробовать сделать фильтр для очистки воды своими руками.

 

Этапы работы над проектом:

  • Сбор информации: чтение детских энциклопедий, просмотр фильмов и слайдов, беседы со взрослыми.
  • Проведение опытов.
  • Изготовление фильтра для очистки воды.
  • Подведение итогов.

 

Проектный продукт: получение знаний о воде и ее свойствах; изготовление фильтра для очистки воды; убедить своих друзей в том ,что надо беречь воду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебница- вода.

        Однажды мы с мамой читали энциклопедию о планете Земля. Я узнала, что воды на Земле в два раза больше, чем суши. Она в морях, океанах, реках, озерах, под землей  и даже в воздухе!  Все мы так привыкли к ней,  что совсем не замечаем ее, но, оказывается, она настоящая волшебница.

    Сегодня я хочу рассказать вам о воде. Вода – удивительное вещество. Только вода в природе может быть жидкой, твердой  и в виде пара. Она  постоянно меняет свое состояние и зависит от температуры.

Опыт № 1.

--Жидкая вода капает, льется. Она бесцветная, прозрачная и не имеет формы.  Мы можем налить ее в любую посуду  (переливает воду из  стакана в стакан).

-- Твердую воду или лед можно получить, если заморозить ее (показывает кусочек льда). Лед твердый, прозрачный и хрупкий и имеет форму той посуды, в которой его заморозили. Его можно разбить, как стекло. Я вспомнила, как осенью ходила по замерзшим лужам и лед крошился. Но в тепле он тает и превращается в жидкую воду.

-- Чтобы получить водяной пар, воду надо сильно нагреть.  Я видела,  как кипит чайник и из носика идет пар. (Показывает посуду с теплой водой.)  В банке теплая вода, а по стенкам ползут капли. Это водяной пар охлаждается и опять становится водой.

   В детском саду нам показывали мультфильм о путешествии капельки воды (на экране схема круговорота воды в природе). Вода движется по кругу. Она испаряется из рек и морей, собирается в тучи, пар  охлаждается и идет дождь. Ручьи опять стекают в реки и озера.

Опыт №2.

   Вода есть везде на планете Земля, даже в животных, растениях и людях. Я решила проверить, так ли это.  (Показывает яблоко)  Я взяла вот такое яблоко, натерла его на терке и отжала из него сок. А сок это и есть вода с полезными витаминами. Посмотрите, как много воды оказалось в яблоке! Значит,  вода действительно есть в растениях.

Опыт № 3.

  Вода  умеет растворять. (Берет стакан с водой и чайной ложечкой).  Я кладу в стакан кусочек сахара, мешаю и он исчезает. А вода становится сладкой – это сахар растворился в ней. Растворить можно соль или краску. (Кладет в другой стакан с водой кусочек гуаши или акварели). Вода растворила краску и стала красной.

       И я задумалась вот о чем. Мы  моем в воде посуду, руки с мылом, стираем белье и она становится грязной. Но ведь нам нужна чистая вода! Оказывается, воду можно почистить.

Опыт № 4.

    Чтобы почистить воду,  понадобится фильтр. Его можно сделать самим. Я положила на дно воронки  слой ваты, насыпала сверху слой угля и песка. Теперь я попробую  пропустить воду с краской через фильтр. Она стала немного чище. Если сделать так несколько раз, вода очистится и снова станет прозрачной и бесцветной.

   

    (На экране несколько фотографий). Дома мы чистим воду с помощью фильтра-кувшина. Чистят воду на заводах и фабриках, где ее используют. А в природе грязная вода впитывается в землю, проходит через много слоев камней, песка и очищается. В роднике можно попробовать чистую, холодную и очень вкусную воду.

     

    Хоть воды не Земле и много, ее надо беречь. Дома я хорошо закрываю краны, чтобы она не капала зря. Когда мою руки и умываюсь, тоже ее экономлю. А если пользоваться посудомоечной машиной, то воды на мытье посуды уйдет меньше.  Нельзя бросать мусор в реки и озера.

   

      Я рассказала об этом в детском саду и мы нарисовали с ребятами плакаты, как можно беречь воду. Если все люди будут соблюдать эти правила, то чистая вода еще долго будет нас радовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Волшебница водица"

Цель  нашего исследования – узнать как можно больше о воде, как она попадает в дом и где вода используется в быту человека. Определили следующие задачи:      С...

Исследовательский проект «Волшебница – водица»

исследовательский проект "Волшебница-водица"...

Проект по опытно-исследовательской деятельности "Волшебница Водица"

Проект по опытно-исследовательской деятельности"Волшебница Водица"...

Исследовательский проект "Волшебница -водица"

     Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувс...

Аннотация к презентации исследовательского проекта "Волшебница -водица !"

     Презентация «Волшебница - водица» является одним из компонентов  итогового занятия по реализации одноимённого коллективного исследовательского творческого п...

Презентация проекта по опытно-исследовательской деятельности "Волшебница Водица"

Презентация проекта по опытно-исследовательской деятельности "Волшебница Водица"...