статья на тему самообразования "Моя профессия-любить природу"
статья по окружающему миру (старшая группа)
На протяжении учебного года я рассказываю детям о необычных, малоизвестных профессиях, которые связаны с природой: лесник, флорист, цветовод, орнитолог, ветеринар, агроном. Начали мы с профессии лесник. Она мало известна, но очень интересна, так как через эту профессию можно более подробно изучать темы по экологии, по познанию, по формированию целостной картины мира: жизнь диких животных, птицы, растения, деревья, цветы, грибы, ягоды и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема моего самообразования: «Моя профессия – любить природу». На протяжении учебного года я рассказываю детям о необычных, малоизвестных профессиях, которые связаны с природой: лесник, флорист, цветовод, орнитолог, ветеринар, агроном. Начали мы с профессии лесник. Она мало известна, но очень интересна, так как через эту профессию можно более подробно изучать темы по экологии, по познанию, по формированию целостной картины мира: жизнь диких животных, птицы, растения, деревья, цветы, грибы, ягоды и т.д.
Так само собой получилось, что с самого начала года ЛЕСНИК – это такой сюрпризный момент в начале занятия. Сначала мы просто говорили об этой профессии, потом я стала говорить, что слышала об одном леснике, потом уже я с ним познакомилась, сфотографировала, показала фотографию и он теперь раздает детям задания, присылает письма с загадками, различными заданиями. Используя ИКТ я показываю детям интересные, необычные истории из жизни животных, малоизвестные факты о них, которые, якобы, наблюдает, фотографирует и снимает различные ролики для детей ЛЕСНИК СЕРГЕЙ.
Он рассказывал нам о ежах, медведях, волках, о грибах, присылал картинки и давал задания: «Найди съедобные грибы», «Отложи несъедобные». Передавал для закрепления темы дидактические игры, передавал нам интересные заметки о деревьях, например, как узнать сколько дереву лет, истории про березу, осину, про самое высокое дерево, про самое маленькое дерево на Земле, сколько живут деревья.
Лесник – это уже старый добрый друг, который очень полюбился детям, он еще и хорошо помогает поддерживать дисциплину и держать внимание детей.
Мы рисуем ему рисунки, пишем письма, задаем вопросы, звоним по телефону, он нам пишет сообщения и всегда рад помочь.
Также дети прекрасно знают его должностные обязанности, качества его характера (смел, физически развит, обладает крепким здоровьем). Когда говорим с детьми о профилактике ОРВИ, о том, что надо беречь свое здоровье, делать зарядку, лесника вспоминаем и тут, приводим его в пример.
Лесник еще хорошо ориентируется на местности, в лесу. С помощью него мы изучаем ориентирование в пространстве, учимся пользоваться компасом, изучаем, где север, запад, юг, восток.
Лесник нам советует читать художественную литературу, через него ведется работа с родителями по прочтению различных рассказов дома.
Также он помогает организовать нам организовывать различные конкурсы, викторины, которые так любят дети.
И знакомить с новыми профессиями, которые связаны с природой: флорист, цветовод, орнитолог, ветеринар, агроном нам тоже помогает лесник, это уже его друзья: ветеринары, агрономы, флористы, орнитологи. И он нам о них рассказывает, о них и их профессиях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Образ лесника дает детям новые интересные и полезные знания, знакомит с жизнью животных, растений, с деревьями, с лесом. Помимо этой профессии расширяется детский кругозор, он учит заботиться о природе и защищать ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-57865-1392572422.jpg)
Эссе: Есть такая профессия - любить детей.
«А знаете вы, Вася, Дима, Петя, что вот уже...30 человек на Земле называют меня Иннокентий Петрович?Ждут, просят помочь, советуются.Я им нужен»цитата из фильма "Усатый нянь"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-321994-1384267241.jpg)
Статья по окружающему миру на тему "Наблюдение - способ познания природы"
В статье освещется значение метода наблюдения для активного расширения кругозора детей и целостной картины миры....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473408-1409158656.jpg)
Статья на тему: Дети и природа.
Статья на тему: Дети и природа. Природа - одно из сильнейших средств воздействия на умы и сердца подрастающих поколений ,она даёт богатейший материал для развития эстетических и нравственных чувс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571151-1421995490.jpg)
Есть такая профессия – любить детей
Среди тысячи профессий есть одна, на мой взгляд, самая замечательная - это профессия любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я - воспитатель, я друг всех малышей и малышек!»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-394810-1565787747.jpg)
Статья по теме "Формирование интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево"".
В статье раскрываются особенности создания условий для формирования у детей интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»....
Статья на тему: «Воспитание любви к природе».
От рождения в маленьком человечке заложен огромный потенциал любви к природе... Но если подросший карапуз ломает ветки деревьев, топчет цветы, кидает камень в голубя или без сожал...