Проект " Мы и Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Евгеньевна Огнева

Проект для детей старшего возраста  посвящен дню космонавтики 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Проект

            « Мы и космос»

                                (старший возраст)

Составила воспитатель : Огнева О.Е

Проект «Мы и космос»

Актуальность проекта
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко .  В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
При реализации проекта «Мы и космос» были использованы следующие подходы:
- В процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие
коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;                                                                                                                        -Совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного   эмоционального климата;  

-Привлечение с проекту родителей помогает детям найти доступный источник информации и отразить полученные сведения в совместной творческой работе                                                                                   

    Цель проекта:
Формирование  у  детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
     Сроки реализации проекта: краткосрочный  (апрель)
     Тип: практико-ориентированный
 Предполагаемые результаты
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.                                                                                                                   - Повышение уровня мотивации к игровым действиям и НОД.                                                                                                                 -   Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.                                                                                                        - Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
 Дети должны знать и называть:
-       Наша планета – Земля    
-       Другие планеты нашей Солнечной системы
-       Первые живые существа в космосе – собаки
-       Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
-       Название спутника Земли – Луна
-       На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль
Этапы работы над проектом
-       подготовительный,  разработка проекта
-       практический
-       заключительный:  изготовление книги « О космосе»,праздник « Мы космонавты»

1 этап.  Разработка проекта:
1.    Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Мы и Космос».
 3.  Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  5.  Составить   план мероприятий.
2 этап. Практический.
                                              План мероприятий 

  
        
Физическая культура                                        Подвижные игры,

 Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Здоровье          Беседа «Кого принимают в космонавты?»  
 Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
Безопасность   НОД   "Поможем жителям  грустной планеты»
Беседа «Что случится с нашей планетой, если…..»
                       Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы.
 Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.
Социализация    Сюжетно-ролевые игры, Коммуникативные игры
 Интеллектуальная игра  «Путешествие к далеким планетам»
    Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.
 Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.
Труд   Аппликация  «Космический корабль»
     Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».
Познание    Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.
Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;    
просмотр презентации «Как человек космос покорял»
«Небесные тела»
     Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.
Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.
Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.
Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом.
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках
Развитие речи    Заучивание стихов о космосе,
отгадывание загадок,

сочинение рассказов  на тему «Космические истории» 

  Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы. Развивать память, мышление, воображение.
Чтение художественной литературы    А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях.  «Первый в космосе» В.Бороздин

 

 

 

 Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Художественное творчество    Рисование                                 «Инопланетяне, какие они?»,  «Космонавты».
Аппликация                           «Ракета»,
     Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности  средствами рисунка.
Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках
Учить детей фантазировать, воплощать  в реальности свои фантазии, оценивать  свою деятельность.
Работа с родителями
     Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.Домашнее задание ;сделатьвместе с детьми коллаж «Что я знаю о космосе» Размещение справочной информации по тематике бесед и образовательной деятельности с детьми.                                                                                   
 

В ходе реализации проекта  пришли к выводу, что подобные  игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как человек космос покорял"

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект, с испол...

Проект "Мы и космос"

В данном материале представлен опыт работы по формированию представлений о космическом пространстве и освоении космоса людьми у детей старшего дошкольного возраста....

Познавательно - образовательный проект "Мы и космос"

Краткосрочный проект "Космос" для детей логопедической группы (дети 5-6 лет с заключением ОНР (3 уровень речевого развития)....

Проект «Этот удивительный космос!» (старший дошкольный возраст) (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).

Проект«Этот удивительный космос!»(старший дошкольный возраст)(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие)....

Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"

Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"...

Краткосрочный проект полет в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

12 апреля Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос. Наша страна отмечает великое событие по освоению космоса с 1961 года. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавт...