Что звучит?
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Исупова Елена Михайловна

Формировать представление детей о звуке;определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_chto_zvuchit.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность:

Конспект по теме «Что звучит?»

Цель: привлечь внимание детей и взрослых к такому виду деятельности, как экспериментирование

Задачи:  формировать представление детей о звуке;

определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки;

способствовать умению определять по издаваемому звуку предмет;

развивать внимание, память;

воспитывать любознательность.

Ожидаемые результаты:

У каждого предмета свой звук.

Предварительная работа:

 Игры с музыкальными инструментами.

Материалы  и оборудование:   Металлофон,  трубочка, барабан, бубен, коробочки со «звуками» (наполненные пуговицами, горохом, пшеном)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, иду я сегодня в детский сад, а у дверей лежит большая коробка, на коробке написано ребятам группы «Звездочка».  Я  принесла коробку в нашу группу. Как вы считаете правильно я поступила?  Да это мы, наша группа называется «Звездочки». Ребята как вы думаете, что там лежит? А, чтобы узнать коробочку нужно открыть.

Посмотрите там лежат (ответ детей). Правильно там лежат предметы (инструменты). Сегодня у нас с вами будет необычная игра. Мы будем говорить о звуках. Будем слушать, как звучат разные предметы.

 - Скажите мне, чем вы слышите? (ответы детей)

- Правильно, ушки помогают нам слышать звуки. Их доносит нам воздух, который движется.

 -А где ушки у вас? Покажите.

Как называется этот предмет? Да это барабан, послушаем, какой звук он издает. На барабане можно проиграть мелодию, получается песенка. Как называется этот предмет? Да это металлофон, послушаем, какой звук он издает. Металлофон тоже издает музыку. А получится песенка, если просто постучать по трубочке (нет),подуть в трубочку (нет) получится просто (шум). В нашей коробочке есть ещё такой предмет, что это? Это бубен, послушаем, какой звук он издает. Посмотрите на эти коробочки, они с секретиком, в них тоже живет «звук». Что в этой коробочке? - пуговицы.

- А в этой коробочке? – крупа.

- В этой коробочке лежит вата.

 - В этой – бумага.

 - А в этой – перышки.

- Сейчас узнаем, одинаковые или разные будут звуки в этих коробочках. Закроем коробочки, потрясите.

 Какие звуки слышите? Одинаковые или разные?

- Правильно, разные. Все коробочки шумят по-разному. Как вы думаете, одинаковые ли будут звуки? (нет) А почему? Да потому что разные предметы «шумят» по-разному. Постарайтесь запомнить шум разных коробочек.

- А сейчас мы с вами послушаем, какая песенка у наших ладошек. Похлопайте.

Дети хлопают громко и тихо.

-Песенка есть не только у ладошек, но и у наших ножек. Потопаем?

-Наши ножки поют громкую песенку.

Дети топают сильно.

-Как наши ножки топали?

Дети: Сильно топали.

-А теперь ножки поют тихую песенку. Как топают ножки?

Дети: Потихоньку.

-Правильно.

-Давайте ребята поиграем в интересную игру, мы еще в такую игру с вами не играли.  Игра называется «Угадайка».

Двое детей, подходят к столу, один  выбирают любой предмет и производит звук. Второму ребенку завязывают глаза. Ребенок с завязанными глазами должен угадать название

Ребята  мне очень понравилось, как вы играли в различные музыкальные инструменты. Вы умеете слушать и слышать, называть и сами делать звуки. Умницы! Молодцы!

 -