Проектная работа «Сандалии. Босоножки надели наши ножки» с использованием технологий ОТМС-ТРИЗ.
проект (старшая группа)

Цель: Формирование познавательного интереса детей к предметам обуви для группы.

Задачи:

- Познакомить и систематизировать знания детей о  различных видах обуви для группы.

-Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении обуви, устанавливать их гендерное назначение.

- Развивать у детей речь, воображение, мышление, коллективизм.

- Воспитывать сознательное отношение к использованию обуви для сохранения своего здоровья.

-Повышать познавательный интерес детей через разные типы исследовательской деятельности;

Необходимые методы и приемы для достижения поставленной цели:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubovik_t.s_proekt_2021g._oktyabr.docx863.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Сандалии. Босоножки надели наши ножки»

                                                           Автор: Воспитанники 2 группы .

Руководитель: Дубовик Татьяна Сергеевна ,воспитатель,

                                                МАДОУ «Снегурочка».

Югорск, 2021.

Введение.

Тема проекта нами была выбрана не случайно, ведь роль обуви нельзя недооценивать и это знали задолго до нас с вами.

 Обувь появилась на ранней стадии развития человечества. Наши предки довольно быстро приспособились к суровой действительности, и догадались сшить себе обувь из шкур.

В различные периоды истории обувь менялась, совершенствовалась, выполняя такие функции как: защита, комфорт, отражение внутреннего мира, показатель статуса.

Сегодня с обувью мы встречаемся ежедневно и уже не представляем себе жизни без нее.  При выборе обуви мы не задумываемся, как она пагубно может влиять на здоровье человека. Ведь здоровье ног зависит от обуви.

Из опыта работы замечаем, что современная детская обувь красивая, но не всегда подобрана молодыми родителями с учетом анатомических и физиологических особенностей стопы ребенка. А также замечаем, что дети среднего дошкольного возраста имеют скудные представления о роли обуви в жизни современного человека. И поэтому, так как важно формировать представления детей об обуви (её назначении, влияние на здоровье, используемых материалах для её изготовления, средствах ухода и ремонта, бережного отношения к своей обуви) еще в дошкольном возрасте. Исходя из всего выше перечисленного, нами были определены цель и задачи проекта.

Цель: Формирование познавательного интереса детей к предметам обуви для группы.

Задачи:

- Познакомить и систематизировать знания детей о  различных видах обуви для группы.

-Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении обуви, устанавливать их гендерное назначение.

- Развивать у детей речь, воображение, мышление, коллективизм.

- Воспитывать сознательное отношение к использованию обуви для сохранения своего здоровья.

-Повышать познавательный интерес детей через разные типы исследовательской деятельности;

Необходимые методы и приемы для достижения поставленной цели:

Методы теоретического уровня: теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет-порталов; изучение и обобщение.

Методы эмпирического уровня:  В рамках проекта нами была организована экскурсия в магазин обуви и ремонтную мастерскую. Во время экскурсии ребята познакомились с  обувными магазинами, имеющимися в нашем городе, обувной мастерской, с необходимостью важных  профессий:  «продавец», «сапожник», пополнили информацией родительские уголки; подготовили буклеты для родителей «Как определить размер обуви своего ребенка», «Как правильно подобрать обувь для ребенка».

Участие родителей  в совместной деятельности по созданию морфотаблице, модели проекта, в анкетировании (Приложение № 4). Данные методы позволяют расширить знания о проблеме и подойти к решению.

Тип проекта:

1.По количеству участников - групповой;

2.По продолжительности-краткосрочный;

3.По контингенту: 4-5 лет;

4.По характеру координации -открытый;

5.По доминирующей деятельности –познавательно -исследовательский, творческий.

План реализации проекта:

           1.Выделение и постановка проблемы.

           2.Сбор материала.

           3.Анализ полученных данных

           4.Модель проекта.

           5.Получение продукта проекта

           6.Презентация проекта.

Основная часть.

Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы.

Копилка проекта:стихотворения Агнии Барто «Башмаки», Я.Милева. «У кого какая обувь»., Н.Чуковский. «Чудо-дерево». Э.Мошковская. «Ботиночный врач».С.Маршак. «Вот какой рассеянный».Ю.Ермолаев. «Ботики»,

Р.н. сказка «Чудесные лапоточки», М.Пляцковский. «Босолапки на кожаном ходу».

.Ш.Перро. «Кот в сапогах».Р.н. сказка. «Как старуха нашла лапоть».

Р.н. сказка. «Сапоги скороходы».Елены Благининой «Я умею обуваться», ШаукатГалиева «Пляшут наши сапожки».загадки об обуви, играли в словесные игры «Назови ласково», «Один – много», «Скажи наоборот», разучили пальчиковые игры: «Резиновые сапоги», «Новые кроссовки». В течение проекта были организованы и проведены настольные дидактические игры: «Найди пять отличий», лото «Обувь», «Собери разрезную картинку», «Собери картинку по образцу», «Найди пять отличий» и другие.

в ходе проекта была просмотрена презентация по теме «Производство обуви», проведены беседы по темам «Обувь разная нужна, обувь всякая важна», «Уход за обувью». Анкета (Приложение №3).

Мультипликационные фильмыв рамках социально-коммуникативного развития ребята просмотрели мультфильмы: «Маленький Мук», «Красные сапожки на рождество», «Башмачок»; познакомились со сказками «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик-с-пальчик», «Заколдованная королевна», «Волшебник Изумрудного города», «Прожорливый башмак»; с рассказом «Обувашка» из цикла Машины истории; разучили песню «Стал сапожником Енот».

Картотека проекта: Проанализировав полученную нами информацию, мы приступаем к практической части нашего проекта. Изготовление морфотаблицы(МТ) ( Приложение № 1). В вертикальной части нашей МТ указанны объекты( детская летняя обувь: туфли, пляжные кроксы, босоножки, сандалии, текстильная открытая обувь),  в горизонтальной части расположены признаки объекта: материал, вес, части, с пометкой «Ф» фурнитура, безопасность, наш выбор( три последних признака разработаны в процессе проекта).  Рассматривая первый объект (туфли)-выявляем с детьми, что данный объект сделан из кожзама, по весу обувь тяжелая за счет объемной и высокой подошвы, имеют фиксированную пятку, каблучок, застежку, отсутствует ортопедическая подушка, нос закрыт. Нога не дышит за счет плотного материала и отсутствия перфорации.

Рассматривая второй объект (пляжные кроксы) - выявляем с детьми, что данный объект по составу это полиуретан, может быть резина соответственно легкий по весу, может не иметь застежки, запятника. Отсутствует ортопедическая подушка, нос закрыт, при долгом ношении появляется влага в обуви и нога скользит. Нога дышит за счет перфорации и отсутствия некоторых частей обуви. Имеет скользкую подошву.

Рассматривая третий  объект (босоножки) - выявляем с детьми, что данный объект по составу из кожезаменителя, по весу полу-легкие, имеют застежку,  имеют закрытый нос, ортопедической подушки, фиксированного запятника. Нога дышит за счет отсутствия некоторых частей. Нога дышит за счет перфорации.

Рассматривая четвертый   объект (сандалии) -выявляем с детьми, что данный объект по составу из кожезаменителя, по весу полу-легкие, имеют застежку, запятник, закрытый нос, ортопедическую подушку.

Рассматривая пятый  объект ( текстильные сандалии) -выявляем с детьми, что данный объект по составу из текстиля, по весу легкие, имеют застежку, запятник, закрытый нос, ортопедическую подушку.

Отмечая плюсы и минусы каждого вида обуви, логически рассуждая, дети должны прийти к выводу – какой вид обуви для  группы является самым полезным и удобным.

Модель проекта: Нами была изготовлена модель проекта. На листе белой бумаги  (формат А3) в середине листа наклеена картинка с изображением  групповой комнаты..Отдельно прилагаются картинки с изображением различных по составу и модели обуви. Предлагается детям выбрать обувь, которая считается наиболее удобной для посещения детского сада, учитывая все параметры. К правильно подобранной обуви дети проводят красные стрелки (Приложение № 2).

Продуктом  работы над проектом стала брошюра  с описанием обуви для посещения детского сада в рифмованной форме.(приложение № 4).

Презентация проекта: Полученными знаниями дети обязательно  поделятся на фестивале проектов. Опираясь на составленную нами морфотаблицу, дети расскажут  о том, какую обувь носят в групповой комнате детского сада. А также пояснят на каком основании и опираясь на какие  признаки дети отдали предпочтение тому или иному виду обуви.

Заключение: Благодаря разнообразным технологиям, видам деятельности, формам и методам работы цели и задачи проекта были успешно реализованы. В результате проведения проекта расширился кругозор детей по лексической теме «Обувь», дети научились видеть проблемы, классифицировать, наблюдать, делать выводы. У детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями. Создание атмосферы сотрудничества с родителями и  детьми через совместную деятельность в рамках проекта, способствовало сплочению родителей, педагогов и детей.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Так как  проект являлся краткосрочным, поэтому не все наши мысли, идеи такие как: создание книжек-малышек, поздравительных открыток, сочинение сказок, придумывание загадок об обуви были реализованы в рамках данного проекта. Мы хотим продолжить работу по данной теме в следующем учебном году. Планируется рассмотреть с детьми тему

Подходящей одежды  для детского сада, то есть рассмотреть, исследовать и выявить наиболее удобную и подходящую по нескольким параметрам одежду  для группы.

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.

Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.

Характеристика перспектив дальнейшей работы над темой

Библиографический список

1.Евдокимова Е.С. «Технология проектирования В ДОУ», Творческий

центр «Сфера» М.2оо7.

2.Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010.Метод моделирования в системе .

3 .Богат В. Некоторые практические вопросы ТРИЗ // Дошкольное воспитание. -1998.-№ 1.  4.Богат В. Развивать творческое мышление: ТРИЗ в детском саду // Дошкольное воспитание. - 1994.

Интернет-публикации.

https://xtkani.ru/dermantin/

http://pro-books.ru/news/companynews/13925

https://tkaner.com/obuv/sapogi/sapogi-iz-eva-chto-eto-takoe/

https://www.vzv.su/polezno-znat/glossary/rezina_obuvnaya/

Приложение № 1

C:\Users\Оля\Downloads\IMG_4474.jpg

C:\Users\Оля\Downloads\IMG_4754.jpg

C:\Users\Оля\Downloads\IMG_4753.jpg

C:\Users\Оля\Downloads\IMG_4751.jpg

    Приложение № 2    

C:\Users\Оля\Downloads\IMG_4468 (1).jpg

C:\Users\Оля\Downloads\IMG_4469.jpg

C:\Users\Оля\Downloads\IMG_4470.jpg

C:\Users\Оля\Downloads\IMG_4756.jpg

Приложение № 3.

Опрос для детей младшего дошкольного возраста

Анкета для родителей (законных представителей) воспитанников МАДОУ  «Снегурочка»

1.Как часто вы покупаете новую обувь ребенку?

2.Покупаете ли Вы обувь соответственно сезону?

3.Как Вы считаете, правильно ли вы выбираете обувь?

4.Советуетесь ли Вы с ребенком, когда выбираете обувь?

5. Покупаете ли  ортопедическую обувь для детей?

6.Покупаете ли Вы обувь на 2-3 сезона?

7.Из каких материалов приобретали обувь для ношения в групповой комнате?.

8. По какому принципу выбираете обувь?

Ваше мнение: какой должна быть обувь , предназначенная для посещения детского сада?

   Спасибо за ответы. С уважением воспитатель Дубовик Т.С.

Приложение № 4

     

                              Продукт проекта.

Это Босоножки - рукотворного мира объект.

В этом помог нам наш интеллект.

По материалу они из кожзама,

Их в магазине купит мне мама.

Легкие по весу, некомфортные в носке.

Есть там липучка, но открытый носик.

C:\Users\Оля\Downloads\босонож.jpg

Это Туфли- рукотворного мира объект.

В этом помог нам наш интеллект.

По материалу из кожи они.

И легкие по весу.

По фурнитуре есть украшения как у принцессы.

По группе в них опасно ходить-

Можно ножку повредить.

C:\Users\Оля\Downloads\туфли 2.jpg

Это пляжные кроксы- рукотворного мира объект.

В этом помог нам наш интеллект.

Сделаны они из ПВХа, не имеют запаха.

И по весу так легки, словно розы лепестки.

Есть липучки, пятки нет. Не для сада -вот ответ.

C:\Users\Оля\Downloads\пляж.jpg

Это сандалии - рукотворного мира объект.

В этом помог нам наш интеллект.

Шьют сандалии из кожи, из кожзама можно тоже.

Нос закрыт и пятка тоже.

Дл ходьбы нам так поможет.

Легкие, удобные просто бесподобные.

C:\Users\Оля\Downloads\сандалики 3.jpg

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Обучение связной речи с использованием технологии «моделирование»

Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Результаты работы с применененнием технологиии моделирования: ...

Проектная работа "Секреты хантыйских и мансийских сказок" с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Сказки народов манси и ханты очень интересны, красивы, познавательны. Тема сказок разнообразна, но в каждой из них отражена жизнь народа, мудрость народа, его мечты. В мансийских и хантыйских сказках,...

Дидактическая игра с использованием технологий ОТМС-ТРИЗ "Волшебный кубик"

Дидактическая игра «Веселый кубик»Для реализации ИПМ.Возраст 6-7 лет.Цель: Совершенствование и закрепление знания у детей о морально- нравственных качествах через разыгрывание проблемных с...

Дидактическая игра «Дорожка» с использованием технологий ОТМС-ТРИЗ для детей 5-7 лет.

Цель игры: Рифмовка признаков объекта для формирования описательной деятельности....

Проектная работа «Важность профессий наших родителей» с использованием технологии ОТМС-ТРИЗ.

Введение: В процессе общения, проведения бесед с детьми, сюжетно-ролевых игр мы пришли к выводу: дети подготовительной группы очень мало знают о профессии своих родителей. Дошкольное детство &nda...

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...

Проектная работа «Мир русских сказок и былин» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Целью проекта является формирование представлений у детей о сходстве и различии русских сказок и былин....