Приобщение детей в ДОУ к экологической культуре.
статья по окружающему миру
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста остается актуальным во все времена. Особенно в наши дни, когда существует много проблем с экологией во всем мире. Экологическое воспитание детей в настоящее время охватывает несколько важных задач:
- Воспитание нравственных качеств личности ребенка;
- Развитие внимания, памяти при наблюдении за различными растениями, животными, явлениями природы.
- Получение новых знаний окружающего мира .
- Воспитание у детей ответственности, отзывчивости, аккуратности.
В своем дошкольном учреждении мы начали изучать проблемы экологии со второй младшей группы.
Передо мной стояла главная задача как педагога, показать детям всю красоту живой и неживой природы и сформировать желание детей помогать и бережно относиться к окружающему миру в целом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
"Приобщение детей в ДОУ к экологической культуре".
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста остается актуальным во все времена. Особенно в наши дни, когда существует много проблем с экологией во всем мире. Экологическое воспитание детей в настоящее время охватывает несколько важных задач:
- Воспитание нравственных качеств личности ребенка;
- Развитие внимания, памяти при наблюдении за различными растениями, животными, явлениями природы.
- Получение новых знаний окружающего мира .
- Воспитание у детей ответственности, отзывчивости, аккуратности.
Поэтому работать в этом направлении необходимо с самого раннего возраста. В своем дошкольном учреждении мы начали изучать проблемы экологии со второй младшей группы.
Передо мной стояла главная задача как педагога, показать детям всю красоту живой и неживой природы и сформировать желание детей помогать и бережно относиться к окружающему миру в целом. Анкетирование родителей позволило выявить уровень экологической культуры в семье и сформировать дальнейшие ориентиры на работу по данному направлению. В целом были получены неплохие результаты и оказалось, что 60 % семей заботятся об окружающей экологии и стараются тем самым показывать пример своим детям. Было принято решение совместной работы педагога и родителей по воспитанию экологической культуры детей. Начиная со второй младшей группы родители вместе с детьми активно участвовали в экологических конкурсах:
"Там, где живет вода"; "Елочка - елочка колкая иголочка" (поделки из бросового материала); "Мусорная корзина"; "Река весны - река жизни"
тематических выставках:
"Мой любимый питомец"; "Мой весенний цветок"; "Эколята - дошколята"; "Осенние фантазии"; "Птицы прилетели"
акциях:
"Покормим птиц зимой"; "Крышечки доброты"; "Спаси ежика и планету"; "Елки - палки";"Чистые игры"
На мой взгляд, если экологические ценности воспринимаются взрослыми, как значимые и ценные, а сами родители обладают экологической культурой, тогда и эффективность экологического воспитания детей достаточно высока. Мы в своей совместной работе добились такого результата. Просвещение родителей происходит в достаточно непростых условиях нашего времени - дистанционно. Поэтому всю интересную информацию по экологии родители получают в соц.сетях. В нашем детском саду мы получили большое количество грамот и благодарностей за совместные творческие работы детей и родителей.
Так же мы участвуем в международной программе "Эко-школа/зеленый флаг". И стараемся вместе с родителями участвовать в конкурсах, реализуемых на базе этой программы. В свою очередь, я , как педагог, самосовершенствуюсь, благодаря экологической программе, принимая участие в различных семинарах.
Работа по экологическому направлению в нашей группе ведется как на занятиях (основы познания мира природы; развитие поисково - исследовательской деятельности), так и в обычной повседневной жизни (предлагаются рекомендации по различным играм, опытам, художественно-продуктивной деятельности с использованием вторичного бросового материала).
В группе оборудован экологический центр, который наполнен литературой экологического характера (красная книга птиц, животных, заповедники ленинградской области; различная литература про животных, птиц и явления окружающего мира), разработаны карточки опытно-экспериментальной деятельности для совместной деятельности и самостоятельной деятельности детей. В помощь для экспериментирования мы используем набор оборудования "Дошкольник"для экспериментальной деятельности с необходимым количеством приспособлений и инструментов. Дети активно используют оборудование при изучении различных тем экологической направленности.
К тому же каждый год ребята вместе с родителями принимают активное участие в озеленении нашего участка, создают клумбы с прекрасными цветами. Ребята ухаживают некоторое время за рассадой, а потом принимают весной участие в посадках и летом проводят различные эксперименты и наблюдения при помощи оборудования "Дошкольник". Тем самым каждый год мы видим прекрасный результат нашего труда. А наблюдения за различными насекомыми, птицами, животными на прогулке способствует развитию у наших детей эмоциональности, бережного и заботливого отношения к природе в целом.
Акции, которые проходят в нашем детском саду каждый год, по сбору пластиковых крышек и батареек настолько привлекли детей и родителей, что дома они так же придерживаются этих традиций.
В результате нашей работы в группе по экологическому воспитанию, можно сказать , что дети научились проводить простейшие эксперименты, делать выводы, получили очень много новой информации, благодаря календарю экологических дат, появилось желание общения в природой, а главное беречь и охранять ее.
Мы будем продолжать сотрудничество с семьей , направленное на экологическое воспитание личности дошкольника, т.к. именно семья оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения. А в следствие этого закладываются нравственные качества личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры кружок « В Горнице» для детей 5 – 6 лет
Дополнительная образовательная программа «В Горнице» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и ху...

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...

Викторина «Знатоки русской культуры» для средней группы совместно с родителями «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Цель: Формирование «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями ку...
Методическая разработка Приобщение детей раннего возраста к экологической культуре через фольклор и народное творчество «Во саду ли, в огороде»
Народное творчество – это важнейший способ выражения сущности народной культуры, хранящей и передающей нам социальный опыт предыдущих поколений. Характерные черты народной культуры сложились еще...

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народны...

Музыкальное занятие по приобщению детей к русской народной музыкальной культуре, к культуре родного края в подготовительной группе «Поиски волшебной Ложки» с использованием QR-технологии
Цель: Приобщение детей к русской народной музыкальной культуре, к культуре родного края через игру на ложках посредством QR-технологии....

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что н...
