Проект "Семья"
проект по окружающему миру (старшая группа)

проект "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx446.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 45

детский сад  «Семицветик» г. Южно-Сахалинска

693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А., д. 47А; 🕾(4242) 312-550

Проект:  «Семья»

г. Южно - Сахалинск

2020г.

Проект «Семья».

C:\Users\Asus\Downloads\image-05-11-20-09-52.jpeg

Актуальность.

Что такое семья глазами ребенка? Со своей стороны попытайтесь, насколько это возможно, окружить малыша любовью и лаской. В свою очередь, ваши хорошие свойства характера будут формировать его как личность. Дитя усвоит, запомнит манеры поведения и затем последует вашему примеру. Ведь кто, как не родители, для детей столь важный авторитет? Очень жаль, что многие люди халатно относятся к воспитанию детей. Они считают, что дети и так вырастут, ведь недаром же получают зарплату воспитатели в детском саду и педагоги в общеобразовательной школе. Но привить правильное отношение к семье могут исключительно родители. Малыш обязательно увидит отличие между тем, чему учат в детском саду и школе, и тем, что привык наблюдать дома. Следовательно, если ему привычнее ругань и неприличные слова дома, то он будет их употреблять и в общении с окружающими. Следите, в первую очередь, за своим поведением дома.

Самое важное в жизни – это семья

Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими.

Поэтому мы и решили провести такой близкий и приятный по ощущениям и восприятию для детей проект.

Счастливая семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми и детьми, где жизнь семейного коллектива так организованна, что каждый может в силу своих сил, умений оказывать помощь друг другу, проявлять разностороннюю заботу. Дошкольник необычайно восприимчив ко всякого рода воздействиям, очень эмоционален, склонен к подражанию.

Цель проекта заключается в том, что проект помогает закрепить значимость семьи для ребенка и поддержать возможность и желание познакомить всех со своей, а также получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной деятельности.

Исходя из поставленной цели, мы определили задачи:

  • Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка;
  • Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и другим членам семьи, желание заботиться о них;
  • Формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи;
  • Формировать представления детей о том, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, свои увлечения, профессия.

В этот раз мы решили сделать подготовительный этап и попросили заранее принести совместные семейные фотографии.

День 1.

В первый день мы подготовили магнитную доску с фотографиями родителей и других членов семьи наших ребят. Когда ребята увидели свои фото, то сразу начали рассказывать и показывать именно свои, но Anastasia попросила ребят по очереди рассказать про их родителей. Так как фотографий было много мы разделили это задание на два дня, и в первый день рассказали, те ребята, которые увидели свои фото. Через некоторое время, мы предложили посмотреть мультфильм, в котором как раз рассказывается о членах семьи (таким образом дали новые лексические единицы).

C:\Users\Asus\Downloads\image-15-10-20-10-23-17.jpegC:\Users\Asus\Downloads\image-15-10-20-10-23-15.jpeg

День 2.

Незаметно от детей на доске появились картинки с изображением членов семьи, обратив на это внимание, некоторые ребятишки стали подходить ближе и задавать вопросы, тогда мы пригласили всех в спальню и поговорили о изображения на доске. Назвали по очереди всех членов семьи, а дальше прошла игра угадай профессию. Над каждой картинкой была приклеена карточка с элементами, приборами, предметами или атрибутами, той профессии, какую имел дедушка, папа, мама и бабушка. Отметим, что такую профессию как швея, ребята не знали.

C:\Users\Asus\Downloads\image-15-10-20-10-23-16.jpeg

  День 3.

Ввели новую пальчиковую гимнастику (см. https://www.youtube.com/watch?v=lVYYnGsT2-w). Детям очень нравиться воспроизводить слова веселой незамысловатой песенки, тем более, что первую нашу гимнастику мы ввели на том же ритме.

Предложение нарисовать свою семью, это была лучшая идея для закрепления и проявления положительного отклика на предложенную тему. Более того, некоторые смогли привязать деятельность и профессии родных к своим изображениям.

День 4.

Решили не определять детей конкретной темой, однако, предыдущий день снова настроил детей на беседы о семье, и ребята снова захотели рассказать о своей семье по фото. Приятно было видеть и слышать от Степана, который показал, что в животике у мамы на фото был его братик. Потом мы заметили, что ребята стали наряжаться в форму разных профессий. Например, Раяна примерила костюм полицейского.

C:\Users\Asus\Downloads\image-05-11-20-11-01.jpeg

День 5.

Наша  группа – это тоже семья! Семья озорных ребят старшей группы. Под таким девизом мы провели этот день.

Коллективная работа – мы веселые ребята, на большом листе ватмана  мы нарисовали дом с окнами в которых, ребята нарисовали себя. Цель этого задания была на сплочение коллектива, на то, что мы все разные, но мы в нашей группе все вместе и мы как одна большая дружная семья.

Интересным показалась  игра «назови сказку», нужно было вспомнить сказки, в которых упоминается или рассказывается про семью, самое парадоксальное, что многие сказки начинаются со слов: «Жили-были дед и баба…».

Рефлексия.

В первую очередь, нас порадовало, то, что для проведения этого проекта, родители откликнулись и все ребята принесли свои фотографии в группу.  Вообще, говорить о семье с детьми можно каждый день, ведь это самая трогательная и близкая тема каждого ребенка. Поэтому данный проект однозначно можно назвать долгосрочным.