Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы по теме: «Дифференциация диких и домашних животных».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хертуева Людмила Борисовна

(о. о. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otk.zanyatiya_v_mbdou_105.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 105

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы по теме:

«Дифференциация диких и домашних  животных».

(о. о. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Учитель – дефектолог: Хертуева Людмила Борисовна

Ангарск, 2019

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-развивающая

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей при  ознакомлении с новым материалом;

- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить с названиями;

- Помогать  детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, относительные прилагательные обозначающие части тела животных.

Развивающие:

- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

- Развивать зрительное и слуховое внимание,  память, логическое мышление;

- Способствовать развитию диалогической речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

- Продолжать формировать интерес к живой природе;

Оборудование:

Иллюстрации с изображением диких и домашних животных (силуэты). Картинки «Деревенский дворик» (красный круг), «Лесная полянка» (зеленый круг). Лошадка игрушка. Мяч. Круг из твёрдого картона, вырезанные из картона изображения животных (силуэты, приклеенные на круг, разделённый на секторы, коробочка с прищепками «хвосты животных». Телевизор, флэшка, с фильмом животного медведя.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

1) Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Здравствуйте! Меня зовут Людмила Борисовна. Я очень рада вас видеть!

- Ребята, я пришла к вам сегодня за помощью. Ко мне обратился  за помощью директор зоопарка, у него перепутались, разбежались, все животные, там жили домашние и дикие животные.

-Давайте поможем собрать всех животных в зоопарк?

2) Постановка целей и задач.

- И я вас сегодня приглашаю в удивительный мир животных.

- Вы готовы отправиться в путешествие? Ну, тогда начнём!

- А сейчас давайте узнаем, какие же животные сбежали от директора зоопарка. Для этого давайте построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок».

- У нас на столе разложены картинки животных.

- Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на доску.

  1. Д/игра «Загадывание загадок

1. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица. (
Белка)

2. А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький…(
Зайчишка)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет! (Лиса)

4. Мягкие лапки,

А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

6.Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет... (Собака)

7. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

- Молодцы, дети! Угадали всех животных.

- Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу? Перечислите их. (Ответы детей).

- А, какие  домашние, перечислите? (Ответы детей).

- Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей).

Обобщение. Местом проживания, добывание пищи. Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами, а за домашними ухаживает человек, и живут они рядом с человеком.

-Предлагаю вам посмотреть видео про одного дикого животного. (МЕДВЕДЯ).

Беседа по видео.

- Какой он медведь? В какое время года медведь ложится спать в берлогу?

- Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

- Ну что, поехали дальше? Давайте построимся в паровозик.

2. Следующая станция «Кто, где живет?»

- Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались, разбежались.

- Как нам им помочь?  У нас есть лесная полянка (зеленый круг) и деревенский дворик (красный круг).

- Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик.

- Молодцы, ребята вы справились с заданием, но у вас устали глазки, давайте немного отдохнём, поиграем с лошадкой.

3. Зрительная гимнастика.

Мы поскачем на лошадке         (Прослеживание глазами за предметом.)

Вправо – влево.                         (Вправо - влево.)

Вверх – вниз.                            (Вверх – вниз.)

- Ну что, молодцы ребята, поехали дальше? Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.

- Ребята, давайте прыгайте в паровозик и поехали дальше. Присаживайтесь на стульчики.

4. Станция «Угадай, чей хвост?»

- Перед вами круг с дикими и домашними  животными, которые потеряли свои хвосты.

- Ребята, мы будем сейчас искать животным хвосты.

- Возьмите из коробочки картинку с изображением хвоста, и найдите для него подходящее животное.

(Обоснование картинки животного, чей он нашёл хвост. Хвост собаки-собачий)

Молодцы! Вот и нашли мы всем животным хвосты. Справились с заданием, поехали до следующей станции.

5. Станция - игра «Назови правильно детеныша»

- Ребята,  вставайте скорее в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть взрослых домашних или  диких животных, а вы назовете мне их детенышей.

У собаки – щенок; у лисы - лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка - волчонок; у ежа - ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи - поросенок;

- Молодцы! Хорошо поработали.

6. Подведение итогов:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили?  (Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением).

- Почему мы их называем дикими и домашними? (Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком).

- Что вам больше всего запомнилось?

- Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!

И я вам принесла фотографии  животных, но они черно-белые, вы после занятия раскрасите этих животных и покажите своим родителям, и расскажите, чем занимались на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по теме: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Т] – [Т’]"

Дифференциация  звуков Т-Т’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте....

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Дифференциация диких и домашних животных». (Развитие речи + рисование нетрадиционной техникой сухой кистью «Тычок»)

Животные всегда очень интересны детям. Они любят их рисовать, но маленьким детям ещё сложно нарисовать животных и им на помощь приходит техника рисования сухой кистью "Тычок"....

Конспект НОД для дошкольников подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков Р, Р’ – Л, Л’».

Конспект НОД для дошкольников подготовительной  группы на тему: «Дифференциация звуков Р, Р’ – Л, Л’».Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звуков...

Конспект занятия для дошкольников подготовительной группы по теме «Ключи от озера Байкал»

Цель: сформировать экологические представления детей об озере Байкал.Образовательные задачи: познакомить детей с флорой и фауной озера Байкал, с некоторыми видами рыб.Развивающие задачи: способствоват...

25.03.2021 г Конспект ОД для дошкольников подготовительной группы на тему: «Правильное питание – залог здоровья»

Одним из главных условий здоровья является правильное питание т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежа...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков и букв С-Ш"

 формировать умение различать звуки с — ш по акустическим и артикуляционным признакам;  активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;   упр...

Конспект беседы с дошкольниками подготовительной группы по теме: «День Победы, как он был от нас далек…»

Обогатить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ...