Волшебная капелька.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ефанова Венера Низаметдиновна

развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_kapelka.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Волшебная  капелька.

Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в

активный словарь детей слова:   жидкость, бесцветная, безвкусная,  прозрачная.

3. Учить образованию и использованию в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально- целостное отношение к нему.

Материалы и оборудование:  «Капелька», «Солнышко», пластиковые тазики, пластиковые стаканы, вода кипяченная охлажденная, салфетки, грязная вода, аквариум с рыбками, магнитофон.

Ход занятия: 

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли,
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети здороваются

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими ладошками, ножками и т.д.

Здравствуйте ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки, топ, топ, топ

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки, щелк, щелк, щелк

Здравствуй мой носик, бип, бип, бип

Здравствуйте, гости !

Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькуюкапельку. Хотите? Слушайте. Жила-была маленькая водяная капелька. Вот она.

(Воспитатель показывает детям Капельку)

Воспитатель: Какого цвета капелька?

Дети: Синего.

Воспитатель: Где была капелька, там была и вода. А где была вода, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать, а где рыбки живут?

Дети: В речке, в озере и т.д.

Воспитатель:  Правильно, растениям и цветам хорошо было расти. А где растут деревья, цветы?

Дети: В лесу, на полянке

Воспитатель: А нам с вами купаться и пить воду.

Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька замерзла и превратилась в ледяную капельку.

(Звук ветра – аудиозапись)

Дыхательная гимнастика «Ветерок» 

-"набираем полную грудь воздуха"

- выдох происходит плавно, а не толчками;

- во время выдоха губы складываются трубочкой.

Воспитатель: Молодцы, сильный ветер подул. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку! Что же делать? Кто может помочь? Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку. 

Дети вместе с воспитателем зовут Солнышко:

Солнышко, отзовись!

Красное, покажись.

Появляется Солнышко

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста! Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Воспитатель: Ребята, видите солнышко улыбнулось, значит оно согласно помочь нам. (Аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: Солнышко погрело капельку, она и растаяла и обратно превратилась в водяную капельку. А теперь, давайте вместе с Капелькой попутешествуем по нашей группе.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это? (Дети подходят к аквариуму).

Дети: Рыбки

Воспитатель: Ребята, а где живут наши  рыбки? 

Дети: В аквариуме

Воспитатель: Что рыбки делают?

Дети: плавают.

Воспитатель: Правильно. Плавают в воде.

Воспитатель: А могут рыбки жить без воды?

 Дети: Нет, они погибнут!

Воспитатель: А какая вода у наших рыбок?

 Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту вазочку.

Показывает ваза с грязной водой.

Воспитатель: Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это грязная вода, она никому не нужна. А теперь пойдем дальше. Ой, посмотрите цветочки.

Дидактическая игра: «Назови то, что покажу»

Воспитатель просит ребенка назвать части растения – стебель, лист, цветок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, земля у цветочков сухая. Что же нам нужно сделать?

Дети: Полить их.

Воспитатель: А где же водичка?

Дети: В лейке.

Воспитатель: (Поливает растения) А если не поливать растения, что с ними будет? 

Дети: Они погибнут.

Воспитатель: Видишь, капелька, без тебя погибли бы все: и деревья,   и цветы, и рыбки.

Воспитатель: Ребята. Давайте расскажем Капельке, что мы делаем с водой.  Но не просто  расскажем, но и покажем. Вот посмотри-ка, как наши ребятки умеют умываться.

Физ.культ минутка:  /Игра – имитация на стихи Э. Мошковской "Нос умойся!" /

Кран откройся,

Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка, мойся хорошенько,

Мойся, мойся, отмывайся,

Грязь, смывайся, грязь смывайся!

(дети договаривают и проговаривают слова стихотворения за воспитателем)

Воспитатель: молодцы, хорошо умеете умываться. А вы умеете стирать?

Дети: да

Воспитатель: тогда будем стирать.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова стихотворения и показывают движения, имитирующие процесс стирки)

Вот у нас большая стирка,

Нам бельё стирать не лень,

В тазик мы нальём водицу,

И стираем целый день.

В мыльной пене, в мыльной пене,

Станет чистым всё бельё,

Прополощем, выжмем сухо,

И развесим мы его.

Воспитатель: А что еще мы делаем с водичкой?

(Показ иллюстраций на магнитной доске)

Дети: моем посуду, игрушки и т.д.

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. Пойдемте дальше.

(Подводит детей к тазикам с водой). Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом. Какая водичка?

Дети: Теплая.

Воспитатель: А в этом тазике?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А еще есть очень горячая вода, ее называют кипятком. Она очень опасная, ею можно обжечься.

Затем, воспитатель с детьми подходят к столу, где стоят чашки с водой.

Воспитатель: А вы знаете, для кого эта водичка? Кто пьет из чашки кипяченую воду?

Дети: Мы!

Воспитатель: Правильно.  Попробуйте, ребята, водичку.

Воспитатель: Какая водичка?

Дети: чистая, теплая, вкусная

Воспитатель: Можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему нельзя пить грязную воду?

Дети: Животики заболят!

Воспитатель: а если выпить холодную воду, что заболит?

Дети: горлышко.

Воспитатель: Верно, ребята, нужно пить чистую, теплую, кипячёную воду.

Всем нужна чистая водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам –

Всем нужна вода!

  Итог: Понравилось вам  занятие? Дети мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, Капельку отогрели, цветы полили, узнали какая бывает водичка, постирали белье. Вы у меня молодцы.