Конспект НОД по финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Федорова Ольга Дмитриевна

формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti_2.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности

«В гости к Мухе-Цокотухе»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

Материалы: картинки с изображением монет и банкнот; раскраски, маркеры, 4 кошелька разного цвета; разноцветные монеты; подарок; атрибуты для с/р игры «Магазин», «Супермаркет».

Ход занятия

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

I Вводная часть

1. Сюрпризный момент

Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.

(входит Муха-Цокотуха)

Воспитатель:

Муха – муха – цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

М/Ц. Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Но для того, чтобы что – то приобрести  в магазине нам нужны деньги.

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: А где же мы их возьмем?

Дети: их можно заработать.

Воспитатель: Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок для Мухи-Цокотухи. Куда обычно складывают деньги? (дети – кошелек)

Я предлагаю вам изготовить свой собственный кошелек. Проходим к столам.

Но сначала нам надо размять свои пальчики.

II Основная часть

1. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать

(сжимаем и разжимаем пальцы)

1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)

Дом, в котором мы живем.

3 монетка – одежду купить,

На 4 монетку – купим есть и пить,

Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.

 1 Аппликация – оригами «Кошелек»

Воспитатель: Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они?

Дети: Круглые, металлические, звенят…

(Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

МОЛОДЦЫ! Первую монетку вам отдаю за хорошую работу.

2. Д\И «Отыщи монеты» (за столом)

А задание такое: на картинке спрятаны монетки.

Задача детей отыскать монетки обвести их . После того как дети находят все монетки, воспитатель отдает монету за выполненное задание.

Воспитатель: А сколько монет вы нашли? Ответы детей)

Ребята, мы большие молодцы! Отыскали все монетки.

Ребята, за свой труд вы получаете первую  монету.

Воспитатель: Как называются деньги, которые платят за работу  вашим родителям?  (заработную плата), а бабушки и дедушки получают что? (пенсию), за хорошую учебу студенты получают, что?(стипендию). А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти, как наша Муха-Цокотуха и это  называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.

 Воспитатель: Сейчас что бы заработать очередную монету, будем с вами  размышлять. Я буду задавать вам вопрос, а вы будете передавая монету отвечать

3. Игра «Доход- расход»

становимся в круг

Мама получила зарплату –Д

Бабушка заболела –Р

Выиграли приз –Д

Потеряли кошелек –Р

Продала бабушка пирожки –Д

Заплатили за квартиру, за газ, свет –Р

Нашли монету-Д

Купили велосипед-Р

Воспитатель: А как вы можете помочь своим родителям сберечь семейный бюджет?

ДЕТИ: Не лить воду зря, уходя выключать свет, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарство, беречь одежду, помогать выращивать овощи.

Воспитатель: молодцы! Вы заработали  очередную монету.

Воспитатель: Ребята, а какими еще бывают деньги? (ответы детей)

Да, верно, еще бывают бумажные деньги (купюры, их называют банкнотами.

Воспитатель демонстрирует банкноты разного достоинства

4. Д\И «Разложи купюры  по кошелькам»

Уголок сенсорики.

На столе лежат семь кошельков (разного цвета). Ваша задача разложить все купюры  в нужные кошелечки. Но бумажные купюры находятся в неизвестных местах.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете еще одну монету.

Воспитатель: А где, же ваши родители зарабатывают деньги? (Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, но прежде чем пойти работать, необходимо приобрести профессию. Что такое профессия? (профессия – это то, что люди умеют делать, их работа)

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает товар в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

5.Д/И «Что можно и нельзя купить за деньги»

Дети берут карточки с изображением и раскладывают в соответствии игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Вот вам еще одна монета.

Воспитатель: Ребята, ой у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарок.

6. Физминутка  

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем

Там проходим вдаль витрин

И заходим в магазин

Продавец: меня зовут — Марина Анатольевна. Вы, пришли за подарками?

Дети: да.

Продавец: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.

(Дети обменивают у продавца деньги на подарок и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)

Воспитатель: Ребята у нас есть подарочки. Пойдемте  скорей к нашей Мухе-Цокотухе.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок, где их ждет Муха-Цокотуха

Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

Дети кричат: С Днём Рождения.

МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь гости и ребята давайте все пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности на тему: "Приключение Мухи -Цокотухи"

Конспект ООД  по финансовой грамотности  в средней группе.Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникат...

Сценарий сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе "Муха-Цокотуха"

Сценарий сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе  "Муха-Цокотуха"...

Конспект открытой образовательной деятельности по финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе», средняя группа

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой    грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, прод...

Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха цокотуха, в гостях у ребят».

Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе«Муха цокотуха в гостях у ребят».Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей через игровую д...

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха-Цокотуха в гостях у ребят»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  комбинированного вида № 37 «Ягодка» города Губкина Белгородской  области...