проект 23 февраля
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Павельева Татьяна Леонидовна

Систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной техники. 

 Закрепить знания детей о военных профессиях.

 Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya.docx33.69 КБ
Файл proekt_23_fevralya.docx33.69 КБ
Файл proekt_23_fevralya.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:    

1.        Систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной техники.  

2. Закрепить знания детей о военных профессиях.

3. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее.

Подготовительный этап

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по темам: «Богатыри», «Представители родов войск», «Военные профессии», «Военная техника».

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

Предметно – развивающая среда по проекту «День защитника Отечества»:

игрушки  солдатики, военная техника (самолёты, корабли, танки, пушки), флаг России, бинокли, оружие (пистолеты, автоматы, меч и щит)

Наглядно – дидактические пособия и игры:

Альбомы   с изображением военной техники, презентация «Богатыри», альбом с представителями разных родов войск; настольная дидактическая игра «Кому что нужно?», «Профессии», «Посмотри и выложи из палочек» (танк, корабль, самолёт, ракета); мультфильм «Каша из топора»,

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Образовательные области

Содержание

Позновательное развитие

задачи:

- познакомить с праздником 23 февраля.

- представление, что такое Российская  армия.

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.

- рассказать о воинах - героях.

- воспитание патриотических чувств.

1. НОД «Военная техника»

2. Ситуативный разговор

 «Наша армия сильна, защищает всех она»

3. Просмотр презентации «Богатыри земли русской»

4..Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

Художественно-эстетическое развитие

Цели:

- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.

- познакомить и научить детей работать с пооперационной

   картой для дальнейшей самостоятельной деятельности.

-  воспитывать в детях самостоятельность.

- развивать любознательность, интерес к овладению способами

   познания.

1. Изготовление подарков для мужчин.

2. Изготовление коллажа «Мы поздравляем наших пап»

3. Рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)

4.Оригами: «Лодочка»

5.Раскраски по теме

Музыкальное развитие

- Аудиозапись песен про армию, песня «Наша армия сильна»                                

Чтение художественной

литературы

  Цели:

- познакомить детей с художественными произведениями о военных,

  об армии.

- познакомить с загадками о военных профессиях.

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические        

  обороты.

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.

- подбор и выставка  художественной  литературы об армии.

-  заучивание стихотворения.

1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

2. О.Высотская «Мой брат уехал на границу»

3.Стихи про папу.

Социально-коммуникативное

Цели:

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

- продолжать развивать организаторские способности.

- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.

-  умение создавать игровую среду.

1.«Обведи военную технику»

Лабиринты»Помоги моряку попасть на корабль»

2. С/ролевая игра «Моряки»

3.Интерактивная игра «Четвертый лишний»

Безопасность

Цели:

- рассказать  детям об опасности профессии военного.

- объяснить, почему нельзя детям трогать разного вида оружия.

Физическое развитие

Цели:

- совершенствовать технику основных видов движений и

  спортивных упражнений.

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно

  его использовать.

- формировать умения самостоятельно организовывать

   подвижные игры.

1.Пальчиковая гимнастика «Наша Армия»

2. Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Ракета»

3.Физминутка «Раз, два, дружно в ногу»

4.Хороводная игра «Флажок»

5.Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»

Речевое развитие

 1.Перессказ «История про солдата»

2. Конспект по патриотическому воспитанию «День защитника Отечества»

3- Дид. игра «Продолжи предложение»

4. Словесная игра «Скажи со словом много»

Работа с родителями

- подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.

- «День защитника Отечества» (выставка поделок).

- «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» (спортивная прогулка с

   фоторепортажем).

- подбор информаций на тему: «Наша армия»

- консультации для родителей

- экскурсия в Колпинский музей боевой славы.

- предложить  вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение

  форма и т.д.)

Создание условий для самостоятельной деятельности.

(Развивающая  среда)

- Разного вида конструкторы.

- дидактические игры: лото, домино

- «Собери картинку» 

- атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»

- трафареты военной техники

- пазлы

- подбор художественной литературы

- подбор иллюстраций

- альбом «Наши защитники»

- игра «Солдатики»

- оснащение природным и бросовым материалом.

Предварительная работа с родителями:

Проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:

1.Провести беседу с детьми о военных и военной технике.

      2.Чтение художественной литературы.

      3. Подбор иллюстраций.

      4. Изготовление поделок для выставки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                    учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект по патриотическому воспитанию

в старшей группе

«День защитника Отечества»

        

                                                                               

 

Подготовили: Павельева Т.Л.

2022

Образовательная задача: создавать условия для формирования знаний об окружающем, дать представление о Российской армии, её роли в защите Родины, познакомить с некоторыми военными профессиями.

Развивающая задача:развивать умениеуметь поддерживать беседу, быть любознательным, активным.

Воспитательная задача: вызвать чувство гордости за свою Родину, воспитывать уважение к людям военных профессий.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие:продолжать на основе обогащения знаний об окружающем расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь при пересказе текста, умение отвечать на вопросы, выразительно читать стихотворение.

Познавательное развитие: познакомить детей с государственным праздником День Защитника Отечества, развивать любознательность, зрительное и слуховое внимание.

Социально – коммуникативное развитие: приобщать дошкольников к праздничной культуре, воспитывать чувство гордости за своё  Отечество, уважение к защитникам.

Физическое развитие:продолжать развивать двигательную активность, уметь выполнять движения в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве.

Художественно – эстетическое развитие:закреплять умение эмоционально реагировать на музыкальное произведение.

Форма работы: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, организация выставки военной техники.

Оборудование и материалы: наглядно – дидактический материал «Защитники Отечества», картинки: танк, самолёт, вертолёт, сюжетные картинки из серии  «Защитники Отечества».

                                                                               Ход

( В групповой комнате звучит песня «Отважные мальчишки»)

Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник «День Защитника Отечества».

Посмотрите, я приготовила картинки, давайте назовём кто на них изображён:

Ответы детей. (моряк, подводник, десантник, лётчик, танкист, пограничник).

Воспитатель: Как назвать одним словом, кто на них изображён?

Ответы детей.(защитники Отечества).

Воспитатель:Давайте расскажем о некоторых из них. Послушайте, я расскажу вам о танкисте: это танкист, он управляет танком, на нём надета военная форма, на голове шлем для защиты, все важные данные он записывает в блокнот, он отважный и смелый.Кто хочет пересказать мой рассказ.

Дети по желанию пересказывают рассказ воспитателя.

Воспитатель:Послушайте рассказ о пограничнике: это пограничники, они охраняют границы нашей Родины, в этом им помогают обученные собаки, один пограничник смотрит в бинокль, чтобы узнать, не появился ли враг, охранять границу трудно и опасно.Кто хочет пересказать мой рассказ.

Дети по желанию пересказывают рассказ воспитателя).

Воспитатель: А теперь отгадайте мои загадки:

Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.

Завертит, закружит, в небеса улетит. ( вертолёт).

Что за птица: песен не поёт,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (самолёт)

Ползёт черепаха - стальная рубаха. (танк).

Как назвать эти предметы одним словом? (военная техника).

Давайте подойдем к нашей выставке военной техники. (рассматривание выставки).

Физкультминутка:(движения по тексту)

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд, за рядом.

Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

(Стук в дверь)

Пришёл в гости Незнайка.

Незнайка:Здравствуйте ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку и сувенир, а я даже не знаю что за праздник.

Воспитатель: А наши ребята знают, какой праздник мы отмечаем?

Ответы детей.

Воспитатель:Правильна, мы с вами живём в огромной стране, у которой есть имя, Как называют страну в которой мы живём?

Ответы детей

Воспитатель:У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия?

Ответы детей

Чтение стихотворения:

Наша армия родная и отважна и сильна,

Никому не угрожает, охраняет мир она.

Незнайка: Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время?

 (ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Кто что делает?»

Что делает военный лётчик? (управляет самолётом)

Что делает танкист? (танкист едет на танке)

Что делает десантник? (десантник прыгает с парашюта) и т.д.

Незнайка: Где охраняют пограничники границу? ( на суше)

Кто охраняет водную границу? (подводники, матросы)

Кто охраняет воздушную границу? (военные лётчики)

Воспитатель: Незнайка, ребята хотят загадать тебе загадку.

Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем.

За спиной  его винтовка, марширует очень ловко. (солдат)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать защитник?

 Ответы детей.

ВоспитательПоиграем в игру «Да или нет». Я проверю какие вы внимательные!

- Наша армия сильна? (да)

- Защищает мир она? (да)

- Мальчишки в армию пойдут? (да)

- Девочек с собой возьмут(нет)

- Стоит лётчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (да)

- Мы скоро праздник отмечаем? (да)

- Мам, девчонок поздравляем? (нет)

- Мир важней всего на свете? (да)

- Знают это даже дети? (да)

Молодцы!

Анализ:

-Ребята, давайте вспомним о каком празднике мы сегодня говорили?

-Кто служит в армии?

-Что ещё вам понравилось из нашего разговора? (дети выделяют интересные моменты)

Молодцы ребята, мы сегодня помогли Незнайке узнать о празднике «День защитника Отечества».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                    учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект беседы  в старшей  группе

«День защитника Отечества»

        

                                                                                              Подготовили: Павельева Т.Л.

Денисова А.Ю.

     

                     

2022 г.

Конспект беседы  в старшей  группе

«День защитника Отечества»

Цели: Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви к родине. Уточнить представление об армии. Воспитывать чувство гордости за свою армию. Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.

Оборудование: Картинки, изображающие различные рода войск, альбом с фотографиями «Мой папа в Армии служил».

Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций, с изображением различных родов войск; беседы о Родине.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение:

Нашей Армии, любимой 
День рожденья в феврале. 
Слава ей, непобедимой! 
Слава миру на земле!

2. Наша Родина - Россия

Воспитатель задает детям вопросы:

Про какой праздник говорится в стихотворении?

(Ответы детей - День защитника Отечества)

Что такое Отечество?

(Ответы детей - Отечество – это наша Родина)

Что такое Родина?

(Ответы детей - Родина - это страна, в которой мы живем)

Как называется наша Родина?

(Ответы детей –Россия)

3. Защитники земли русской

Много подвигов совершили люди, защищали свою землю.

Ребята, как вы думаете, кто такие защитники Отечества?(Ответы детей)

Воспитатель, выслушав ответы детей, делает вывод:

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою родину, свое Отечество - это наша армия.

4. Физкультурная минутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:Встали ровненько, ребята, 
Пошагали, как солдаты. 
Влево, вправо наклонись, 
На носочках потянулись. 
Раз - прыжок, 
Два - прыжок, 
Отдохнул ли ты, дружок? 
Помаши кистями дружно 
И садись, работать нужно.

6. Войска.

В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе. Назовите, какие бывают войска.

(Ответы детей - Сухопутные, военно-воздушные, военно-морские)

Воспитатель выставляет картинки, изображающие различные рода войск. Дети рассматривают картинки и называют, кто на них изображен танкисты, артиллеристы, пограничники -сухопутные; моряки, подводники - морские; летчики, десантники - воздушные).

5. Чтение стихотворения об армии «Все на посту» 

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,                                                                                                       Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

7. Дидактическая игра «Угадай, чей головной убор?»

У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на головные уборы военных, которые лежат на столах, определите, чьи они?

- Шлем для … (Танкиста)

- Бескозырка для … (Моряка)

- Пилотка для … (Солдата)

- Зеленая фуражка для … (Пограничника)

- Синяя фуражка для … (Летчика)

8. Рассматривание фотовыставки «Мой папа в Армии служил».




Предварительный просмотр:

Задачи:    

1.        Систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной техники.  

2. Закрепить знания детей о военных профессиях.

3. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее.

Подготовительный этап

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по темам: «Богатыри», «Представители родов войск», «Военные профессии», «Военная техника».

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

Предметно – развивающая среда по проекту «День защитника Отечества»:

игрушки  солдатики, военная техника (самолёты, корабли, танки, пушки), флаг России, бинокли, оружие (пистолеты, автоматы, меч и щит)

Наглядно – дидактические пособия и игры:

Альбомы   с изображением военной техники, презентация «Богатыри», альбом с представителями разных родов войск; настольная дидактическая игра «Кому что нужно?», «Профессии», «Посмотри и выложи из палочек» (танк, корабль, самолёт, ракета); мультфильм «Каша из топора»,

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Образовательные области

Содержание

Позновательное развитие

задачи:

- познакомить с праздником 23 февраля.

- представление, что такое Российская  армия.

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.

- рассказать о воинах - героях.

- воспитание патриотических чувств.

1. НОД «Военная техника»

2. Ситуативный разговор

 «Наша армия сильна, защищает всех она»

3. Просмотр презентации «Богатыри земли русской»

4..Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

Художественно-эстетическое развитие

Цели:

- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.

- познакомить и научить детей работать с пооперационной

   картой для дальнейшей самостоятельной деятельности.

-  воспитывать в детях самостоятельность.

- развивать любознательность, интерес к овладению способами

   познания.

1. Изготовление подарков для мужчин.

2. Изготовление коллажа «Мы поздравляем наших пап»

3. Рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)

4.Оригами: «Лодочка»

5.Раскраски по теме

Музыкальное развитие

- Аудиозапись песен про армию, песня «Наша армия сильна»                                

Чтение художественной

литературы

  Цели:

- познакомить детей с художественными произведениями о военных,

  об армии.

- познакомить с загадками о военных профессиях.

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические        

  обороты.

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.

- подбор и выставка  художественной  литературы об армии.

-  заучивание стихотворения.

1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

2. О.Высотская «Мой брат уехал на границу»

3.Стихи про папу.

Социально-коммуникативное

Цели:

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

- продолжать развивать организаторские способности.

- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.

-  умение создавать игровую среду.

1.«Обведи военную технику»

Лабиринты»Помоги моряку попасть на корабль»

2. С/ролевая игра «Моряки»

3.Интерактивная игра «Четвертый лишний»

Безопасность

Цели:

- рассказать  детям об опасности профессии военного.

- объяснить, почему нельзя детям трогать разного вида оружия.

Физическое развитие

Цели:

- совершенствовать технику основных видов движений и

  спортивных упражнений.

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно

  его использовать.

- формировать умения самостоятельно организовывать

   подвижные игры.

1.Пальчиковая гимнастика «Наша Армия»

2. Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Ракета»

3.Физминутка «Раз, два, дружно в ногу»

4.Хороводная игра «Флажок»

5.Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»

Речевое развитие

 1.Перессказ «История про солдата»

2. Конспект по патриотическому воспитанию «День защитника Отечества»

3- Дид. игра «Продолжи предложение»

4. Словесная игра «Скажи со словом много»

Работа с родителями

- подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.

- «День защитника Отечества» (выставка поделок).

- «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» (спортивная прогулка с

   фоторепортажем).

- подбор информаций на тему: «Наша армия»

- консультации для родителей

- экскурсия в Колпинский музей боевой славы.

- предложить  вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение

  форма и т.д.)

Создание условий для самостоятельной деятельности.

(Развивающая  среда)

- Разного вида конструкторы.

- дидактические игры: лото, домино

- «Собери картинку» 

- атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»

- трафареты военной техники

- пазлы

- подбор художественной литературы

- подбор иллюстраций

- альбом «Наши защитники»

- игра «Солдатики»

- оснащение природным и бросовым материалом.

Предварительная работа с родителями:

Проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:

1.Провести беседу с детьми о военных и военной технике.

      2.Чтение художественной литературы.

      3. Подбор иллюстраций.

      4. Изготовление поделок для выставки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                    учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект по патриотическому воспитанию

в старшей группе

«День защитника Отечества»

        

                                                                               

 

Подготовили: Павельева Т.Л.

2022

Образовательная задача: создавать условия для формирования знаний об окружающем, дать представление о Российской армии, её роли в защите Родины, познакомить с некоторыми военными профессиями.

Развивающая задача:развивать умениеуметь поддерживать беседу, быть любознательным, активным.

Воспитательная задача: вызвать чувство гордости за свою Родину, воспитывать уважение к людям военных профессий.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие:продолжать на основе обогащения знаний об окружающем расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь при пересказе текста, умение отвечать на вопросы, выразительно читать стихотворение.

Познавательное развитие: познакомить детей с государственным праздником День Защитника Отечества, развивать любознательность, зрительное и слуховое внимание.

Социально – коммуникативное развитие: приобщать дошкольников к праздничной культуре, воспитывать чувство гордости за своё  Отечество, уважение к защитникам.

Физическое развитие:продолжать развивать двигательную активность, уметь выполнять движения в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве.

Художественно – эстетическое развитие:закреплять умение эмоционально реагировать на музыкальное произведение.

Форма работы: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, организация выставки военной техники.

Оборудование и материалы: наглядно – дидактический материал «Защитники Отечества», картинки: танк, самолёт, вертолёт, сюжетные картинки из серии  «Защитники Отечества».

                                                                               Ход

( В групповой комнате звучит песня «Отважные мальчишки»)

Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник «День Защитника Отечества».

Посмотрите, я приготовила картинки, давайте назовём кто на них изображён:

Ответы детей. (моряк, подводник, десантник, лётчик, танкист, пограничник).

Воспитатель: Как назвать одним словом, кто на них изображён?

Ответы детей.(защитники Отечества).

Воспитатель:Давайте расскажем о некоторых из них. Послушайте, я расскажу вам о танкисте: это танкист, он управляет танком, на нём надета военная форма, на голове шлем для защиты, все важные данные он записывает в блокнот, он отважный и смелый.Кто хочет пересказать мой рассказ.

Дети по желанию пересказывают рассказ воспитателя.

Воспитатель:Послушайте рассказ о пограничнике: это пограничники, они охраняют границы нашей Родины, в этом им помогают обученные собаки, один пограничник смотрит в бинокль, чтобы узнать, не появился ли враг, охранять границу трудно и опасно.Кто хочет пересказать мой рассказ.

Дети по желанию пересказывают рассказ воспитателя).

Воспитатель: А теперь отгадайте мои загадки:

Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.

Завертит, закружит, в небеса улетит. ( вертолёт).

Что за птица: песен не поёт,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (самолёт)

Ползёт черепаха - стальная рубаха. (танк).

Как назвать эти предметы одним словом? (военная техника).

Давайте подойдем к нашей выставке военной техники. (рассматривание выставки).

Физкультминутка:(движения по тексту)

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд, за рядом.

Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

(Стук в дверь)

Пришёл в гости Незнайка.

Незнайка:Здравствуйте ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку и сувенир, а я даже не знаю что за праздник.

Воспитатель: А наши ребята знают, какой праздник мы отмечаем?

Ответы детей.

Воспитатель:Правильна, мы с вами живём в огромной стране, у которой есть имя, Как называют страну в которой мы живём?

Ответы детей

Воспитатель:У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия?

Ответы детей

Чтение стихотворения:

Наша армия родная и отважна и сильна,

Никому не угрожает, охраняет мир она.

Незнайка: Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время?

 (ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Кто что делает?»

Что делает военный лётчик? (управляет самолётом)

Что делает танкист? (танкист едет на танке)

Что делает десантник? (десантник прыгает с парашюта) и т.д.

Незнайка: Где охраняют пограничники границу? ( на суше)

Кто охраняет водную границу? (подводники, матросы)

Кто охраняет воздушную границу? (военные лётчики)

Воспитатель: Незнайка, ребята хотят загадать тебе загадку.

Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем.

За спиной  его винтовка, марширует очень ловко. (солдат)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать защитник?

 Ответы детей.

ВоспитательПоиграем в игру «Да или нет». Я проверю какие вы внимательные!

- Наша армия сильна? (да)

- Защищает мир она? (да)

- Мальчишки в армию пойдут? (да)

- Девочек с собой возьмут(нет)

- Стоит лётчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (да)

- Мы скоро праздник отмечаем? (да)

- Мам, девчонок поздравляем? (нет)

- Мир важней всего на свете? (да)

- Знают это даже дети? (да)

Молодцы!

Анализ:

-Ребята, давайте вспомним о каком празднике мы сегодня говорили?

-Кто служит в армии?

-Что ещё вам понравилось из нашего разговора? (дети выделяют интересные моменты)

Молодцы ребята, мы сегодня помогли Незнайке узнать о празднике «День защитника Отечества».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                    учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект беседы  в старшей  группе

«День защитника Отечества»

        

                                                                                              Подготовили: Павельева Т.Л.

Денисова А.Ю.

     

                     

2022 г.

Конспект беседы  в старшей  группе

«День защитника Отечества»

Цели: Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви к родине. Уточнить представление об армии. Воспитывать чувство гордости за свою армию. Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.

Оборудование: Картинки, изображающие различные рода войск, альбом с фотографиями «Мой папа в Армии служил».

Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций, с изображением различных родов войск; беседы о Родине.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение:

Нашей Армии, любимой 
День рожденья в феврале. 
Слава ей, непобедимой! 
Слава миру на земле!

2. Наша Родина - Россия

Воспитатель задает детям вопросы:

Про какой праздник говорится в стихотворении?

(Ответы детей - День защитника Отечества)

Что такое Отечество?

(Ответы детей - Отечество – это наша Родина)

Что такое Родина?

(Ответы детей - Родина - это страна, в которой мы живем)

Как называется наша Родина?

(Ответы детей –Россия)

3. Защитники земли русской

Много подвигов совершили люди, защищали свою землю.

Ребята, как вы думаете, кто такие защитники Отечества?(Ответы детей)

Воспитатель, выслушав ответы детей, делает вывод:

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою родину, свое Отечество - это наша армия.

4. Физкультурная минутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:Встали ровненько, ребята, 
Пошагали, как солдаты. 
Влево, вправо наклонись, 
На носочках потянулись. 
Раз - прыжок, 
Два - прыжок, 
Отдохнул ли ты, дружок? 
Помаши кистями дружно 
И садись, работать нужно.

6. Войска.

В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе. Назовите, какие бывают войска.

(Ответы детей - Сухопутные, военно-воздушные, военно-морские)

Воспитатель выставляет картинки, изображающие различные рода войск. Дети рассматривают картинки и называют, кто на них изображен танкисты, артиллеристы, пограничники -сухопутные; моряки, подводники - морские; летчики, десантники - воздушные).

5. Чтение стихотворения об армии «Все на посту» 

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,                                                                                                       Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

7. Дидактическая игра «Угадай, чей головной убор?»

У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на головные уборы военных, которые лежат на столах, определите, чьи они?

- Шлем для … (Танкиста)

- Бескозырка для … (Моряка)

- Пилотка для … (Солдата)

- Зеленая фуражка для … (Пограничника)

- Синяя фуражка для … (Летчика)

8. Рассматривание фотовыставки «Мой папа в Армии служил».




Предварительный просмотр:

Задачи:    

1.        Систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной техники.  

2. Закрепить знания детей о военных профессиях.

3. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее.

Подготовительный этап

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по темам: «Богатыри», «Представители родов войск», «Военные профессии», «Военная техника».

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

Предметно – развивающая среда по проекту «День защитника Отечества»:

игрушки  солдатики, военная техника (самолёты, корабли, танки, пушки), флаг России, бинокли, оружие (пистолеты, автоматы, меч и щит)

Наглядно – дидактические пособия и игры:

Альбомы   с изображением военной техники, презентация «Богатыри», альбом с представителями разных родов войск; настольная дидактическая игра «Кому что нужно?», «Профессии», «Посмотри и выложи из палочек» (танк, корабль, самолёт, ракета); мультфильм «Каша из топора»,

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Образовательные области

Содержание

Позновательное развитие

задачи:

- познакомить с праздником 23 февраля.

- представление, что такое Российская  армия.

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.

- рассказать о воинах - героях.

- воспитание патриотических чувств.

1. НОД «Военная техника»

2. Ситуативный разговор

 «Наша армия сильна, защищает всех она»

3. Просмотр презентации «Богатыри земли русской»

4..Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

Художественно-эстетическое развитие

Цели:

- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.

- познакомить и научить детей работать с пооперационной

   картой для дальнейшей самостоятельной деятельности.

-  воспитывать в детях самостоятельность.

- развивать любознательность, интерес к овладению способами

   познания.

1. Изготовление подарков для мужчин.

2. Изготовление коллажа «Мы поздравляем наших пап»

3. Рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)

4.Оригами: «Лодочка»

5.Раскраски по теме

Музыкальное развитие

- Аудиозапись песен про армию, песня «Наша армия сильна»                                

Чтение художественной

литературы

  Цели:

- познакомить детей с художественными произведениями о военных,

  об армии.

- познакомить с загадками о военных профессиях.

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические        

  обороты.

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.

- подбор и выставка  художественной  литературы об армии.

-  заучивание стихотворения.

1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

2. О.Высотская «Мой брат уехал на границу»

3.Стихи про папу.

Социально-коммуникативное

Цели:

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

- продолжать развивать организаторские способности.

- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.

-  умение создавать игровую среду.

1.«Обведи военную технику»

Лабиринты»Помоги моряку попасть на корабль»

2. С/ролевая игра «Моряки»

3.Интерактивная игра «Четвертый лишний»

Безопасность

Цели:

- рассказать  детям об опасности профессии военного.

- объяснить, почему нельзя детям трогать разного вида оружия.

Физическое развитие

Цели:

- совершенствовать технику основных видов движений и

  спортивных упражнений.

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно

  его использовать.

- формировать умения самостоятельно организовывать

   подвижные игры.

1.Пальчиковая гимнастика «Наша Армия»

2. Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Ракета»

3.Физминутка «Раз, два, дружно в ногу»

4.Хороводная игра «Флажок»

5.Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»

Речевое развитие

 1.Перессказ «История про солдата»

2. Конспект по патриотическому воспитанию «День защитника Отечества»

3- Дид. игра «Продолжи предложение»

4. Словесная игра «Скажи со словом много»

Работа с родителями

- подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.

- «День защитника Отечества» (выставка поделок).

- «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» (спортивная прогулка с

   фоторепортажем).

- подбор информаций на тему: «Наша армия»

- консультации для родителей

- экскурсия в Колпинский музей боевой славы.

- предложить  вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение

  форма и т.д.)

Создание условий для самостоятельной деятельности.

(Развивающая  среда)

- Разного вида конструкторы.

- дидактические игры: лото, домино

- «Собери картинку» 

- атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»

- трафареты военной техники

- пазлы

- подбор художественной литературы

- подбор иллюстраций

- альбом «Наши защитники»

- игра «Солдатики»

- оснащение природным и бросовым материалом.

Предварительная работа с родителями:

Проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:

1.Провести беседу с детьми о военных и военной технике.

      2.Чтение художественной литературы.

      3. Подбор иллюстраций.

      4. Изготовление поделок для выставки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                    учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект по патриотическому воспитанию

в старшей группе

«День защитника Отечества»

        

                                                                               

 

Подготовили: Павельева Т.Л.

2022

Образовательная задача: создавать условия для формирования знаний об окружающем, дать представление о Российской армии, её роли в защите Родины, познакомить с некоторыми военными профессиями.

Развивающая задача:развивать умениеуметь поддерживать беседу, быть любознательным, активным.

Воспитательная задача: вызвать чувство гордости за свою Родину, воспитывать уважение к людям военных профессий.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие:продолжать на основе обогащения знаний об окружающем расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь при пересказе текста, умение отвечать на вопросы, выразительно читать стихотворение.

Познавательное развитие: познакомить детей с государственным праздником День Защитника Отечества, развивать любознательность, зрительное и слуховое внимание.

Социально – коммуникативное развитие: приобщать дошкольников к праздничной культуре, воспитывать чувство гордости за своё  Отечество, уважение к защитникам.

Физическое развитие:продолжать развивать двигательную активность, уметь выполнять движения в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве.

Художественно – эстетическое развитие:закреплять умение эмоционально реагировать на музыкальное произведение.

Форма работы: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, организация выставки военной техники.

Оборудование и материалы: наглядно – дидактический материал «Защитники Отечества», картинки: танк, самолёт, вертолёт, сюжетные картинки из серии  «Защитники Отечества».

                                                                               Ход

( В групповой комнате звучит песня «Отважные мальчишки»)

Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник «День Защитника Отечества».

Посмотрите, я приготовила картинки, давайте назовём кто на них изображён:

Ответы детей. (моряк, подводник, десантник, лётчик, танкист, пограничник).

Воспитатель: Как назвать одним словом, кто на них изображён?

Ответы детей.(защитники Отечества).

Воспитатель:Давайте расскажем о некоторых из них. Послушайте, я расскажу вам о танкисте: это танкист, он управляет танком, на нём надета военная форма, на голове шлем для защиты, все важные данные он записывает в блокнот, он отважный и смелый.Кто хочет пересказать мой рассказ.

Дети по желанию пересказывают рассказ воспитателя.

Воспитатель:Послушайте рассказ о пограничнике: это пограничники, они охраняют границы нашей Родины, в этом им помогают обученные собаки, один пограничник смотрит в бинокль, чтобы узнать, не появился ли враг, охранять границу трудно и опасно.Кто хочет пересказать мой рассказ.

Дети по желанию пересказывают рассказ воспитателя).

Воспитатель: А теперь отгадайте мои загадки:

Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.

Завертит, закружит, в небеса улетит. ( вертолёт).

Что за птица: песен не поёт,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (самолёт)

Ползёт черепаха - стальная рубаха. (танк).

Как назвать эти предметы одним словом? (военная техника).

Давайте подойдем к нашей выставке военной техники. (рассматривание выставки).

Физкультминутка:(движения по тексту)

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд, за рядом.

Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

(Стук в дверь)

Пришёл в гости Незнайка.

Незнайка:Здравствуйте ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку и сувенир, а я даже не знаю что за праздник.

Воспитатель: А наши ребята знают, какой праздник мы отмечаем?

Ответы детей.

Воспитатель:Правильна, мы с вами живём в огромной стране, у которой есть имя, Как называют страну в которой мы живём?

Ответы детей

Воспитатель:У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия?

Ответы детей

Чтение стихотворения:

Наша армия родная и отважна и сильна,

Никому не угрожает, охраняет мир она.

Незнайка: Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время?

 (ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Кто что делает?»

Что делает военный лётчик? (управляет самолётом)

Что делает танкист? (танкист едет на танке)

Что делает десантник? (десантник прыгает с парашюта) и т.д.

Незнайка: Где охраняют пограничники границу? ( на суше)

Кто охраняет водную границу? (подводники, матросы)

Кто охраняет воздушную границу? (военные лётчики)

Воспитатель: Незнайка, ребята хотят загадать тебе загадку.

Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем.

За спиной  его винтовка, марширует очень ловко. (солдат)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать защитник?

 Ответы детей.

ВоспитательПоиграем в игру «Да или нет». Я проверю какие вы внимательные!

- Наша армия сильна? (да)

- Защищает мир она? (да)

- Мальчишки в армию пойдут? (да)

- Девочек с собой возьмут(нет)

- Стоит лётчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (да)

- Мы скоро праздник отмечаем? (да)

- Мам, девчонок поздравляем? (нет)

- Мир важней всего на свете? (да)

- Знают это даже дети? (да)

Молодцы!

Анализ:

-Ребята, давайте вспомним о каком празднике мы сегодня говорили?

-Кто служит в армии?

-Что ещё вам понравилось из нашего разговора? (дети выделяют интересные моменты)

Молодцы ребята, мы сегодня помогли Незнайке узнать о празднике «День защитника Отечества».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                    учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект беседы  в старшей  группе

«День защитника Отечества»

        

                                                                                              Подготовили: Павельева Т.Л.

Денисова А.Ю.

     

                     

2022 г.

Конспект беседы  в старшей  группе

«День защитника Отечества»

Цели: Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви к родине. Уточнить представление об армии. Воспитывать чувство гордости за свою армию. Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.

Оборудование: Картинки, изображающие различные рода войск, альбом с фотографиями «Мой папа в Армии служил».

Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций, с изображением различных родов войск; беседы о Родине.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение:

Нашей Армии, любимой 
День рожденья в феврале. 
Слава ей, непобедимой! 
Слава миру на земле!

2. Наша Родина - Россия

Воспитатель задает детям вопросы:

Про какой праздник говорится в стихотворении?

(Ответы детей - День защитника Отечества)

Что такое Отечество?

(Ответы детей - Отечество – это наша Родина)

Что такое Родина?

(Ответы детей - Родина - это страна, в которой мы живем)

Как называется наша Родина?

(Ответы детей –Россия)

3. Защитники земли русской

Много подвигов совершили люди, защищали свою землю.

Ребята, как вы думаете, кто такие защитники Отечества?(Ответы детей)

Воспитатель, выслушав ответы детей, делает вывод:

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою родину, свое Отечество - это наша армия.

4. Физкультурная минутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:Встали ровненько, ребята, 
Пошагали, как солдаты. 
Влево, вправо наклонись, 
На носочках потянулись. 
Раз - прыжок, 
Два - прыжок, 
Отдохнул ли ты, дружок? 
Помаши кистями дружно 
И садись, работать нужно.

6. Войска.

В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе. Назовите, какие бывают войска.

(Ответы детей - Сухопутные, военно-воздушные, военно-морские)

Воспитатель выставляет картинки, изображающие различные рода войск. Дети рассматривают картинки и называют, кто на них изображен танкисты, артиллеристы, пограничники -сухопутные; моряки, подводники - морские; летчики, десантники - воздушные).

5. Чтение стихотворения об армии «Все на посту» 

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,                                                                                                       Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

7. Дидактическая игра «Угадай, чей головной убор?»

У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на головные уборы военных, которые лежат на столах, определите, чьи они?

- Шлем для … (Танкиста)

- Бескозырка для … (Моряка)

- Пилотка для … (Солдата)

- Зеленая фуражка для … (Пограничника)

- Синяя фуражка для … (Летчика)

8. Рассматривание фотовыставки «Мой папа в Армии служил».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"

Материал содержит подробное описание краткосрочного  проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...

Проект «Здравствуй, Масленица». Подготовительная группа Сроки проведения :17 февраля – 28 февраля 2020г

Проект направлен на решение проблемы: отсутствие интереса у детей  дошкольного возраста к изучению культурных традиций своего народа. В настоящее время происходит утрата многих  тр...

Проект к 23 февраля. Вторая младшая группа. Февраль 2023г.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...

Презентация к проекту: «23 февраля – день защитника отечества во второй младшей группе «Ромашка». Февраль 2023г.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...

Проект к 23 февраля. Вторая младшая группа. Февраль 2023г.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...