Проект «Я космонавтом стать хочу!»
проект (старшая группа)

Сосницкая Людмила Анатольевна

Дети активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_-_kopiya.docx43.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Я космонавтом стать хочу!»

Старшая группа

Подготовила воспитатель: Сосницкая Л.А.

Тип проекта: познавательный

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: расширение знаний детей о космосе.

Задачи проекта:

- расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;

- развивать познавательную и творческую активность;

- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;

- развивать связную речь, память, логическое мышление;

- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;

- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.

Участие родителей в реализации проекта: Выставка поделок и рисунков на тему «День космонавтики»; просмотр мультфильмов.

План реализации проекта:

1. Беседа «Первый космонавт».

2. Чтение книг «Юрий Гагарин. Вижу Землю…» (детская литература 1976 год, редактор Ю.А. Докучаев); «Как мальчик стал космонавтом» (Л. Обухова 1987 г.)

3. Конспект ООД по познавательному развитию «Космос, звезды, вселенная».

4. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Загадочный Космос» (рисование).

5. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ракеты» (аппликация).

6. Раскрашивание раскрасок.

7. Конструирование из бумаги способом оригами «Ракета моей мечты».

8. Коллективная аппликация «Космическое небо».

9. Загадки о космосе.

10. Дидактические игры «Разложи планеты на орбитах», «Найди пару», «Подбери пришельцу ракету», «Космос», «Подбери словечко».

11. Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Маленькие планеты», «Соберем космический мусор», «Космостарт», «Возвращение в луноход».

12. Разучивание пословиц, поговорок о космосе.

14. Просмотр с родителями мультфильмов: «Тайна красной планеты»,

«Загадочная планета», «Незнайка на Луне».

15. Консультации для родителей: «Поговорим с детьми о космосе».

16. Выставка поделок и рисунков с родителями «День космонавтики»

17. Участие в Международном конкурсе детского творчества ко Дню космонавтики «КОСМОС ДАЛЕКИЙ И БЛИЗКИЙ» на сайте:                                      https://www.art-talant.org/. Дети и родители группы «ПОЧЕМУЧКИ».

Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках старшей группы «Почемучки» в совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Продукт проектной деятельности: беседы, совместное творчество, игры, консультации для родителей, выставка поделок и рисунков.

Приложения к проекту «Я космонавтом стать хочу!»

Беседа «Первый космонавт».

Цель: введение детей в тематический день посредством знакомства воспитанников с первым космонавтом планеты Ю. А. Гагариным.

Задачи:

1. Познакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей.

2. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе.

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет увлекательная беседа. Вы знаете, кто первым полетел в космос? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, первым полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин. Родился он 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области. Отец и мать были простыми рабочими. Юрий со школьных лет любил спорт, особенно баскетбол. В августе 1951 г. Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум. В Саратове началось его увлечение авиацией: он поступил в саратовский аэроклуб. Учёбу в техникуме закончил с отличием и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов. Юрия Гагарина призывают в армию. В 1959 г. Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты.

Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала ещё одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов. Он был зачислен в группу кандидатов в космонавты, и начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов. Кроме Гагарина, были и другие претенденты на полет - всего двадцать человек, а выбрали именно его.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. За этот полёт ему было присвоено звание Героя Советского Союза и воинское звание майора досрочно (взлетал в звании старшего лейтенанта). Отныне 12 апреля – День космонавтики.

Давайте немного с вами отдохнём, поиграем в игру

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

Дети садятся на коврик, беседа продолжается.

Воспитатель: На орбите Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. Положив карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот моментально начал уплывать. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. До полёта ещё не было известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в порыве помешательства не попытался бы управлять полётом корабля. Чтобы включить ручное управление, ему надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с кодом, набрав который на панели управления можно было бы её разблокировать.

Спуск происходил по баллистистической траектории, то есть с 8-10 кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов. Была сильная психологическая нагрузка — после входа капсулы в атмосферу загорелась обшивка корабля (температура снаружи при спуске достигает 3-5 тысяч градусов), по стёклам иллюминаторов потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать.

На высоте 7 км в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно. После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата, в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, так что Гагарин чуть не задохнулся. Последней проблемой в этом полёте оказалось место посадки — Гагарин мог опуститься на парашюте в ледяную воду Волги. Юрию помогла хорошая предполётная подготовка — управляя стропами, он увёл парашют от реки и приземлился в 1,5-2 километрах от берега, недалеко от города Энгельс Саратовской области.

Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена местного лесника и её шестилетняя внучка. Вскоре к месту событий прибыли военные из дивизиона и местные колхозники. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».

Его жизнь после полета кардинально изменилась. Настолько велико было желание людей встретиться с первым космонавтом, что в течение трёх лет встречи и поездки отнимали у Юрия большую часть его личного времени.

В 1964 году Гагарин стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов. Потом поступил учиться в Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского. После защиты дипломной работы Ю. А. Гагарин приступил к лётной практике — тренировочным полётам на самолёте МиГ-15УТИ (учебно-тренировочный истребитель с двойным управлением). В период с 13 по 22 марта он совершил 18 полётов общей продолжительностью 7 часов. Перед самостоятельными вылетами ему оставались последние два контрольных полёта — с лётчиком-инструктором, командиром полка, Героем Советского Союза Владимиром Серёгиным.

Воспитатель задает детям вопросы по беседе:

«Как вы думаете, для чего человек изучает космическое пространство? Какую пользу космос приносит человеку?  Как вы считаете, космос опасен для человека? В каких случаях?»

«Вы хотели бы полететь в космос?» «Какими качествами нужно обладать, чтобы быть космонавтом?»

Воспитатель ободряет детей, говоря им, что если у них будет большое желание и они приложат усилия, то их мечты о космосе обязательно сбудутся.

В заключении беседы воспитатель читает стихотворение:

В космической ракете,

С название «Восток».

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни,

Весенняя капель:

Навеки будут вместе,

Гагарин и апрель (В. Степанов)

Конспект ООД по познавательному развитию                                                           «Космос, звезды, вселенная».

Цель: познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о космосе, о планете Земля;

- познакомить детей с понятием «Солнечная система»;

- закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, память, художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции;

- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Воспитательные:

- воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Вы догадаетесь, куда мы отправимся, если отгадаете загадки.

1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

2. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

3. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает (Солнце)

4. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты (Космос)

5. Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего (Звезды)

6. Осколок от планеты,

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит)

7. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

Воспитатель: Догадались, куда мы отправляемся? (Ответы детей).

Да мы отправляемся в космос. Космос всегда интересовал человека.

- Есть ли воздух на других планетах?

- Есть ли жизнь?

- Как называется планета, на которой мы живем? (Ответы детей).

- Хотите узнать сколько времени нужно Земле, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца? (делает один оборот вокруг Солнца за 365 дней).

- Как вам кажется, куда лететь дальше с Луны на Землю, или с Земли на Луну? (Ответы детей).

- Посмотрите на картинку, какие планеты входят в Солнечную систему.

- Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо?

- Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).

- Сколько на небе звезд? (Ответы детей).

- Да, их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

- Ребята, как вы думаете, что представляет собой звезда? (Ответы детей)

Воспитатель: Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.

Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

Воспитатель зачитывает стихотворение

Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.

Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.

Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь,

Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь!

- Это стихотворение о полярной звезде, самой яркой в небе, она находится в созвездии Малой медведицы.

Физкультминутка «Созвездия»

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами).

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что такое вселенная и галактики? (Ответы детей).

Вселенная – это огромное пространство, заполненное планетами, звездами, галактиками, черными дырами, туманностями и так далее. Наша планета – это всего лишь песчинка в бесконечных просторах вселенной. Скопления звезд с планетами образуют галактики. Галактики бывают большие и маленькие, а их количество бесконечно. К тому же, современные ученые высказывают теорию, что вселенная расширяется, то есть растет. А значит галактики, планеты и звезды постепенно отдаляются друг от друга, расширяя горизонты вселенной. Самое интересное то, что вселенная не имеет границ, и мы никогда не узнаем, где ее начало и конец.

Галактика, в которой находится наша планета, называется млечный путь. Она вмещает в себе огромное количество звезд. Млечный путь мы можем увидеть в ночном небе в виде светлой туманной полосы. Звезды в галактиках не стоят на месте, они все время перемещаются, а также умирают (то есть взрываются) и рождаются новые. Все объекты во вселенной находятся в строгом порядке и подчинены определенным законам. К сожалению, ученые не до конца разобрались во всех этих законах, так как многое в космосе остается еще загадкой для человечества. Одной из таких загадок является вечный вопрос: «Как появилась вселенная?». На данный момент наука еще не доказала ни одну теорию о происхождении вселенной. Все, что касается этой темы – пока только догадки и предположения.

Воспитатель: А теперь поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? (Земля)

- Какую форму имеет наша планета? (форму шара).

- Почему на Земле происходит смена времен года?

(На нашей планете происходит смена времен года: зима, весна, лето и осень. Потому что Земля вращается вокруг Солнца).

- Почему происходит смена дня и ночи?

(На Земле происходит смена дня и ночи. Утром светит солнце, а ночью на небе появляются луна и звезды. Потому что Земля вращается вокруг своей оси).

- Что есть на Земле?

(На Земле есть горы, леса, реки и поля).

- Кто обитает на нашей планете?

(На нашей планете обитают звери, птицы, рыбы, насекомые).

- Кто живет на планете?

(На планете Земля живут дети разных национальностей. У них различный цвет кожи. И говорят они на разных языках).

- Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? (Это подтверждают исследования.)

- Ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.

- Какое живое существо первым побывало в Космосе? (Собаки: Белка и стрелка. В космической ракете с названием «Восток»).

- Кто первый на планете смог подняться к звездам? (Ю.А. Гагарин)

- 12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.

- Кто повторил подвиг Гагарина? (Г. Титов, В. Терешкова, С. Савицкая)

- Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)

Рефлексия. Ребята Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Кто первым полетел в космос? Что такое вселенная?

 

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

«Загадочный Космос» (рисование)

Цель: Расширять знания детей об изобразительном искусстве.

Задачи:

Образовательные: Вызвать интерес у детей к Космосу. Закрепить знание детей о солнце, планетах и космических объектах.

Развивающие: Развитие воображения, памяти, связной речи, тонкой моторики, развитие чувство композиции. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов, развивать умение разгадывать загадки о планетах. Учить детей изображать части Солнечной системы.

Воспитательные: Создание у детей ощущение успеха, эрудированности в сфере космоса, готовности применять свои знания, заинтересованность тайнами космоса.

Оборудование: альбомный лист, кисти, гуашь, музыка.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель сидят на стульчиках на ковре. На столах - материалы к занятию.

Воспитатель: Дети, совсем недавно, 12 апреля был День Космонавтики. Когда человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара. Кто помнит, как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель: Верно, первого космонавта звали – Юрий Гагарин (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте). Сегодня я предлагаю вам отправиться в далекий космос. Вы готовы?

Дети: Да! (ответы детей)

Воспитатель: А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.

Чудо-птица–алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

Дети: Ракета

Воспитатель: Молодцы, верно, чтобы полететь нам с вами в космос понадобиться ракета. А теперь все встаем, покружились, покружились и в космонавтов превратились. Занимайте места в ракетах.

В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные.

Динамическая пауза «Космос»

Один, два, три, четыре, пять Ходьба на месте

В космос мы летим опять Соединить руки над головой

Отрываясь от земли, Подпрыгнуть

Долетаем до луны. Руки в стороны, покружиться

На орбите повисим, Покачать руками вперед-назад

И за столы все поспешим. Проходим за столы

Воспитатель: Возьмите свои стульчики и проходите за столы.

Вот мы и прилетели. Приступаем к рисованию нашего космоса.

2. Практическая часть занятия

Воспитатель. На столах перед вами альбомные листы, акварель. Все это пригодится нам для рисования космоса. Рисовать мы с вами будем сегодня поэтапно, я рисую, а вы повторяете за мной.

Показ способа изображения с объяснением. Дети рисуют по показу.

Берем мелок синего цвета и в левом нижнем углу нарисуем только часть нашей планеты. Как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно, дети, Земля, от неё и будет удаляться наша ракета. Вот такой полукруг в углу листа (Дети рисуют).

Дальше рисуем ракету. Рассмотрим строение ракеты.

Возьмем мелок оранжевого, желтого или красного цвета, какой вам больше нравится. Ставим две точки недалеко от Земли, затем между этими точками, чуть повыше, еще точку и соединяем их. Можно рисовать прямые линии, а можно чуть-чуть изогнуто и у нас получился треугольник. Нарисуем еще изогнутую полоску, выделим нос ракеты (Дети рисуют).

Основа ракеты у нас есть. Переходим к деталям, рисуем иллюминаторы.

На всех кораблях круглые окошки называют иллюминаторами. Их будет два (Дети рисуют).

Уже почти всё готово, за исключением крыльев ракеты и вырывающегося огня из сопла внизу ракеты, чтобы показать сумасшедшую скорость нашего корабля.

Нарисуем крылья. Для этого проведем прямые линии, продолжая линию внизу ракеты с одной стороны и с другой. На корпусе ракеты также поставим две точки напротив друг друга и проведем вот такие изогнутые линии к корпусу ракеты. Получились крылья. (Дети рисуют).

Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через сопло - узкое отверстие в днище ракеты. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков — в противоположную. С помощью руля ракета летит в нужном направлении.

Нарисуем сопло – отверстие внизу ракеты. Вот такой узкий прямоугольник. (Дети рисуют).

Итак, не хватает вырывающегося огня из сопла внизу ракеты. Дорисовываем пламя. Сначала нарисуем пламя самым ярким цветом (пламя разгорается) - красным, далее оранжевым и в конце желтым (Дети рисуют).

Ракета готова. Дети, как вы думаете, что еще есть в космосе?

Дети: Звезды, планеты, кометы, солнце и т. д.

Воспитатель: Какие они? (звезды – необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое).

Продолжаем рисовать.

На восковые карандашики нажимаем посильнее, потому что затем мы будем рисовать акварелью. Нас ждет настоящее волшебство!

Нарисуем звезды, просто кружочки. Каким цветом мы будем их рисовать?

Дети: Желтым, синим или оранжевым.

Воспитатель: Некоторым кружочкам можно подрисовать лучики, как у солнышка. Даже белые звездочки можно нарисовать. Вам кажется, что их не видно, но потом, когда мы возьмем акварель, все наши звездочки появятся (Дети рисуют).

Раскрасим планету. Нарисуем материк (коричневый и зеленый мелок, а это океан (голубой мелок) (Дети рисуют).

Можно нарисовать еще одну планету, к которой и летит наш космический корабль. Пусть это будет Марс. Вы помните, как выглядит планета Марс?

Дети: Круглая, красная.

Воспитатель: Верно (Дети рисуют).

Нарисуем комету, пусть она будет зеленой и ее длинный хвост (Дети рисуют).

А сейчас положите в сторону ваши мелки, и мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются,

Космонавт летит в ракете (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы,

И на землю вниз глядит (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль).

Что он видит впереди?

Большую желтую луну.

Солнце, планеты, спутники и кометы (по одному загибают пальчики на обеих руках).

Продолжаем нашу работу. Открываем акварель, теперь будем раскрашивать рисунок красками. Сначала закрасим тонкой кистью ракету, а затем планету (Дети рисуют).

Теперь обещанное волшебство! Нарисуем космическое небо.

Возьмем большую кисточку. Чтобы наш рисунок был не мрачным, мы возьмем яркие краски, все оттенки синего цвета. И будем раскрашивать так, чтобы все краски перемешались друг с другом (Дети рисуют).

Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вам понравилось рисовать восковыми карандашами и акварелью?

3. Заключительная часть.

После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ. Обращаться к конкретному ребенку, например:

• Ваня, что у тебя лучше всего получилось изобразить?

• Саша как ты думаешь, у кого на рисунке получилось самое звёздное небо?

• Маша, выбери рисунок, которой понравился тебе больше всех?

• Ася, как ты думаешь, почему на некоторых рисунках изображение не яркое?

• Ева, выбери самый весёлый рисунок?

• Яна, выбери самый аккуратный рисунок?

Ответы и рассказы детей.

Оформление выставки рисунками.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а что такое вселенная, космос? (ответы детей)

В заключении воспитатель читает стихотворение:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты,

В чёрной невесомости,

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты,

На огромной скорости,

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе,

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь,

Телескоп бумажный! (О. Ахметова)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

«Ракеты» (аппликация)

Цель: учить детей вырезать фигуры и наклеивать их на лист бумаги.

Задачи:

Образовательные: учить создавать из геометрических фигур образ ракеты, закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах;

Развивающие: развивать комбинаторные способности, воображение, интерес к профессии космонавта;

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации, учить получать удовольствие от проделанной работы, доводить начатое дело до конца.

Материалы: Листы бумаги чёрного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, кисти.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (ответы детей)

- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта? (ответы детей)

- Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.

Воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля».

- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком (воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса).

- Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету (воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (Ракету) (ответ детей)

- Молодцы, а теперь давайте отдохнём

Физминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре,

Вот летит ракета ввысь. ступней

Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас «смастерим» ракету. Перед вами лежат листочки цветной бумаги, на которых нарисованы детали ракеты.

1 шаг – Вырезаем и выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты

2 шаг – Чтобы смастерить нашу ракету, мы возьмем фиолетовый прямоугольник, сложенный вдвое.  Отрежем у него нарисованный уголок, развернем лист и получилась форма ракеты, наклеим её на нашу основу

4 шаг – Берем синий квадрат и разрезаем на два треугольника, с одного уголка в другой.  Это будут крылья нашей ракеты и приклеим их внизу

5 шаг – Вырезаем два круга из желтых квадратиков, обрезая уголки, закругляя их. Приклеим окна иллюминатора.

6 шаг – Из красного прямоугольника вырезаем огонь по нарисованному заранее контуру. И тоже приклеиваем.

7 шаг – Из оставшихся желтых обрезков бумаги мы смастерим звёзды, порвём её на маленькие кусочки и приклеим вокруг ракеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты.

Все ракеты вывешиваются на стенд (доску)

Итог:

Воспитатель: Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)

- Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)

- На чём он летал в космос? (На ракете)

- Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Дежурные наводят порядок

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.

«Разложи планеты на орбитах».

Программное содержание:

-расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;

-развивать навыки ориентировки и пространственные представления;

-называть по памяти планеты Солнечной системы;

-упражнять в счете планет;

-развивать у детей коммуникативные навыки.

Материал: девять планет из картона разного размера и цвета, карточки с цифрами от 1 до 9, схема Солнечной системы, шнуры для выкладывания орбит, девять мячей разного размера и цвета.

Ход игры: Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения:

«Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом.

И девятая планета,

Под названием Плутон».

«Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе- созвездие,

-момент, когда звезды «падают» - звездопад,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.

•        В космосе ничего не пропадает.

•        Не хватай звёзд с неба, а добывай на земле хлеба.

•        Если очень захотеть можно в космос полететь.

•        Чем больше мы летаем, тем дольше мы живём.

•        Не всё греет, что светит: луна светла, да без тепла.

•        Кому месяц светит, тому и звёзды улыбаются.

•        Нет на Меркурии лета и осени, нет ни зимы, ни весны.

•        Многих радует, когда метеоритом падаешь.

Консультация для родителей

«Поговорим с детьми о космосе»

Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство‖

К. Циолковский

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в ―повадках‖

Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у дошкольников, посещающих наш детский сад.

Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.

В начале шестидесятых годов прошлого века не было в мире более популярных

собак, чем советские дворняги - Белка и Стрелка.

Еще бы! Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток

летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!

За этот период времени, произошли огромные изменения, как в нашем обществе, так и в вопросах изучения космического пространства. Теперь нет такого ожидания запуска каждой ракеты, новые достижения, зачастую, проходят мимо нас, а дети совсем перестали играть в космонавтов.

Да и вообще, многие ли из них знают об этом? Наша с Вами задача рассказать

детям, что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система,

познакомить с космическими телами. Рассказать о полете человека в космос, о

пришельцах и интересных явлениях в нашей жизни, связанных с пространством за пределами нашей планеты.

Играем с ребенком дома:

Игра «Почему бывают день и ночь»

Ход игры: расскажите, что Земля имеет форму шара. Она вращается вокруг своей оси — совсем как юла. Предложите ребенку завести юлу. Скажите: «Земля похожа на огромную юлу. У нее тоже есть ось. Посмотри, она как будто проткнула земной шар от „макушки" до „макушки". На самом деле, Землю, конечно, никто не протыкал: ее ось воображаемая. Земля вращается вокруг своей оси и освещается солнечными лучами то с одной, то с другой стороны. На освещенной половине земного шара день, на неосвещенной — ночь».

Предложите ребенку прислушаться к словам: день и ночь. Объясните, что это слова, противоположные по смыслу. Скажите, что таких слов много, и предложите потренироваться в их подборе: восход — ... (заход), север — ... (юг), свет — ...(тьма), холод — ... (жара).

Попросите ребенка найти слова, противоположные по смыслу: «После темной ночи наступает светлый день. Солнце всходит на востоке, а заходит — на западе». Темная — светлый, ночь — день, всходит — заходит, восток — запад.

Предложите ребенку из ряда слов выбрать те, которые имеют общую часть: ночник, полночь, чернота, ночевка; свет, светлячок, солнце, светлеть.

Предложите изменять слова по образцу: восход — восходит, холод — ... (холодит); север — ... (северный), ночь — ... (ночной), пасмурно — ... (пасмурный).

Спросите, каким может быть: утро... (раннее, солнечное, весеннее, радостное, пасмурное...); день, вечер, ночь?

Игра «Звезды»

Ход игры: скажите ребенку, что Солнце кажется намного больше, чем звезды, потому что находится не очень далеко от Земли. Спросите у ребенка, знает ли он, что луч света летит до нас всего восемь минут. А лучи от самых близких звезд летят к нам целых четыре года! Вот как далеко находятся от нас звезды!

Предложите ребенку подобрать синонимы (слова, близкие по значению) к словам: огромный ... (грандиозный, громадный), быстрый ... (торопливый, скорый, стремительный). Попросите его придумать словосочетания с каждым из этих слов.

Попросите подобрать антонимы к словам: быстрый — ... (медленный), огромный — (крохотный).

Игра «Почему в космос летают на ракете»

Ход игры: расскажите: «Существует земное притяжение. Земля притягивает все к себе. Как бы высоко ни бросили камень, он обязательно упадет на Землю. Как бы высоко человек ни подпрыгнул, он все равно опустится обратно. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь: 8 километров в одну секунду! Самолет не может лететь так быстро! А ракета может». Предложите ребенку расположить слова по порядку (по мере возрастания — убывания): огромный, большой, громадный, большущий; очень маленький, маленький, малюсенький, крохотный.

Игра «Зачем лететь в космос?»

Ход игры: спросите: «Почему люди так стремятся в космос? Ведь в космосе темно, холодно, на каждом шагу подстерегают опасности...» Расскажите, что воздух мешает отчетливо видеть звезды с Земли. В нем постоянно носятся пылинки, капельки воды, частички дыма. А когда собираются тучи, то звезды не видны. Астрономы мечтают построить обсерватории в космосе: воздуха там нет, облаков тоже, можно наблюдать звезды без всяких помех! Каждый экипаж, отправляющийся в космос, получает задание от астрономов.

Попросите ребенка определить, какие из этих слов употреблены в прямом, а какие — в переносном значении: темная ночь, темные мысли, темное небо, темные дела, темные волосы, темный цвет.

«Космические загадки»

Без огня горит, без крыльев летит. (Солнце)

Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. Что это? (Небо, звезды, месяц).

Эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета … (Земля.)

«Планета Земля» Ж. Парамонова

Планета Земля – родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей

Зовется геоид! Учи и умней!

А что там внутри? Принимаем на веру:

Не видно ядро. Летим в атмосферу!

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Родителям рекомендуем:

1. Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных

программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, заездных

войнах;

2. Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы

(«летательные аппараты», «звезды и планеты», «космическое пространство» и

др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

3. Понаблюдать за разными фазами луны (новолуние, узкий серп (месяц),

половина луны, полнолуние);

4. Придумывать вместе с ребенком истории на космическую тематику («Моя

звездная история»; Мы летим в космос…» и т.д.)

Совместная деятельность с ребенком:

1.Просмотр с родителями и детьми мультфильмов («Тайна красной планеты»;

«Загадочная планета»; «Незнайка на Луне»).

2.Чтение родителей с детьми произведений (на выбор): Чтение фантастической

сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки»; Е.П.Левитан

«Малышам о звездах и планетах».

3. Совместные поделки с ребенком «Самый необычный космический корабль»

(природный или бросовый материал»)

4.Совместное прослушивание «Космические песни или песни про космос»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу"

Данный методический материал предназначен для  работы в подготовительной группе....

Проект "Космонавтом стать хочу! "

Мини-проектУчастники проекта: дети второй младшей группы «Колобок», родители, педагоги группы....

Проект "Космонавтом стать хочу"

Паспорт проекта  "Космонавтом стать хочу"...

Проект "Космонавтом стать хочу" (2020-2021)

Исследовательский игровой проект для подготовительной группы...

Педагогический проект "Космонавтом стать хочу"

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми,  углубление знаний дет...