Знмля- Наш общий дом!
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Горохова Екатерина Владиславовна
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологической безопасности для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы

«Земля – Наш общий дом»

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное 

отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

  • Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать 

последствия своих действий по отношению к окружающей среде; 

  • Развивать эстетические чувства, способность видеть красоту природы, любоваться ей;
  • Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении 

и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

  • Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
  • Воспитывать бережное отношение к миру природы;
  • Развивать творческие способности путем изготовления леп-бука.

Оборудование: глобус,  электронная презентация с природоохранными знаками, сказочный герой «Капелька» письмо, альбом, фломастеры и цветные карандаши, клей, ножницы, проектор, ноутбук, колонки.

Возраст: 6-7 лет.

Время проведения: 30 мин.

Место проведения: группа.

К концу занятия дети должны знать и уметь:

- что за праздник «День Земли»;

- для чего нужно охранять природу;

- правила поведения в природе;

- природоохранные знаки.

Ход занятия.

Организационный момент.

В.: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка, и карточка есть. Это же от нашей капельки! Она пишет: «Всем привет, ребята! Вы не знаете? А сегодня праздник! И я вас всех поздравляю. А в коробке мой подарок!»

- Ребята, а вы знаете какой праздник отмечают в конце апреля? А 22 апреля. (ответы детей)

- А давайте тогда откроем подарок капельки и посмотрим, может быть там есть подсказка.(Внутри посылки глобус)

- ой, дети, что это? ( земля, шар, глобус)

Основная часть.

-Действительно, это же глобус, маленькая копия нашей планеты – Земля. Кажется я знаю какой праздник имела в виду капелька – это день Земли, тоесть ее день рождения! Да, да! У земли е5сть собственный день рождения, как и у нас с вами. Мало кто знает, но этот праздник начали отмечать еще 180 лет назад. Но он всегда по разному назывался «День дерева», но однажды из-за большой экологической катастрофы, когда из-за разлившейся нефти были загублены огромные территории лугов, загрязнена вода, погибло множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов и других животных, этот праздник решили посвящать не только озеленению, но и защите и охране окружающей среды, а так же экологическому образованию. И у праздника появилось новое название – День Земли.

В.: Какая же она все таки красивая, наша земля. Ребята а давайте вспомним, почему она такая разноцветная: голубая, зеленая, желтая, белая? Что обозначают эти цвета? (Ответы: вода, суша, леса, пески, льдины)

В.: Правильно. А ведь если бы этого не было и нас с вами не было. Давайте подумаем, что могло бы случиться если бы вдруг не стало почвы, воды, воздуха?(ответы) А почему?(ответы) Конечно ребята, без воды, почвы и воздуха жизнь для растений и животных на земле невозможна. А нля нас с вами и всех живых организмов эта окружающая среда должна быть еще и чистой. Мы всегда должны помнить, что почва, воздух и вода могут менять свое качество, и их ухудшение очень вредит и нашему здоровью. А вот будет ли чистота вокруг – это зависит от человека. Вот послушайте рассказ о том как дети отдыхали на природе.

Ребята отдыхали на живописной поляне у реки. Они развернули свои 

завтраки, поели, потом поиграли, искупались. Саня подтягивался на низкой 

ветке сосны, которая потом под ним поломалась. Вася собирал шишки и 

швырял их в воду. После того, как он перекидал их все, взял жестяную 

консервную банку и хотел тоже бросить, но Андрей остановил его:

- Сам же ногу порежешь, когда купаться будешь.

Но Вася не послушал и бросил банку.

Девочкам стало скучно, и они включили магнитофон на всю громкость. 

Мальчики играли в догонялки, потом кто-то предложил поставить в ряд 

бутылки и сбивать их палкой, но Андрей сказал:

Эта игра не годится. Если разобьем бутылку, будет битое стекло. Кому это нужно?

- А куда их девать? Пусть бьются,- доказывал Гена.

- Неужели не понимаешь, что битое стекло – это и опасно, и безобразно? Сам

не захочешь потом отдыхать здесь,- настаивал Андрей.

Но над ним посмеялись и стали сбивать бутылки. Скоро собрались уходить домой. На поляне валялись клочки бумаги, прозрачые пакеты, бутылки из-под воды, оставшаяся еда.

- Ребята, давайте уберем за собой, - предложил Андрей.

- Какой ты правильный! Тебе надо, ты и убирай! – возразил Вася.

Андрей собрал в пакет бумагу, бутылки, кульки.

Когда дети возвращались домой, то увидели небольшой пруд, где плавали 

кувшинки. Девочки стали просить мальчиков, чтобы они сорвали их. 

Мальчики выполнили просьбу.

Радостные и довольные дети вышли из леса. На одном из последних деревьев

Вадик вырезал звездочку.

- Пусть все знают, что мы здесь были,- сказал он с гордостью.

На улице было жарко и все кувшинки у девочек завяли. Они без сожаления 

выбросили их и довольные своим отдыхом пошли домой.

В.: Как вы думаете, правильно вели себя дети? Почему вы так думаете? Что неправильно, а что правильно?

В.: Итак, где бы мы не находились, в детском саду, школе, в гостях, на улице, на проезжей части, мы должны соблюдать правила.

А давайте вспомним, физминутку «Светофор». Повторим правила.

Предлагаю отдохнуть

Раз, два, три, четыре, пять

Ох, устали отвечать.

В светофор мы поиграем,

Руки ноги разминаем.

Красный свет нам Стой кричит(Наклоны в разные стороны)

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад и вперед, влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся, приготовиться пора(приседания, под слова)

Руки, ноги разогреем, начинаем детвора!

Вверх поднимем, вниз опустим, полетим как самолет.

Вот и желтый загорелся, можно нам идти вперед.( шаг на месте)

Левой, правой, левой ,правой,

Смело мы идем вперед.

Светофор, помощник славный, уставать нам не даёт.(сели на места)

В.: Вот и в гостях у природы мы должны соблюдать правила поведения. Мы говорили о них раньше, давайте еще раз повторим их. (Ответы детей)

В.: Чтобы правила было легче запомнить, я предлагаю вам посмотреть на экран. На нем вы видите знаки – это природоохранные знаки. Как вы думаете, что они изображают?(то что делать нельзя).

А давайте ребята, мы с вами сами нарисуем такие знаки для своей группы, чтобы самим запомнить и других научить правилам поведения. А эти знаки мы разместим в нашей книге «Земля – наш общий дом». Для этого мы разделимся на 4 группы, и каждая группа получит свой знак, мы должны его дорисовать и сделать очень ярким, чтобы все его заметили и поняли, что он означает. Ну и конечно же запомнили правило.

Приступаем к работе.

Подведение итогов.

В.: Какие замечательные знаки у нас получились. Давайте закрепим их в нашей книге. Теперь нужно поставить ее на видное место, чтобы родители тоже увидели эти знаки, а мы обязательно им расскажем, что же они значат. Пойдемте вместе поставим ее. Как замечательно смотрится. Спасибо дети вам, за такую красивую и очень поучительную книжку, которая у нас с вами получается. А теперь мы можем идти играть, я покажу вам новую игру с глобусом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...