Конспект образовательной деятельности "Зимняя находилка- эксперимент со льдом".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Тумасян Мери Юрьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_meri_konspekt.docx582 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  «Зимняя находилка – эксперименты со снегом и льдом» .

Куда исчез снеговик?

Цель:

- Формирование исследовательской активности в процессе экспериментирования;

-      Познакомить детей со свойствами  снега и льда.

Задачи:

- расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);

- формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (рыхлый – плотный, белый – прозрачный, пластичный – хрупкий);

- обогащать словарный запас.

Наше занятие начинается с исследования свойств  льда.

Участники экспериментальной деятельности:  дети старшей группы.

Методы исследования: изучение литературы, энциклопедий, художественной литературы.

Ребята, сначала отгадайте загадки:

  1. «Без рук, без топорища, выстроен мостище». (Лед).
  2. Прозрачен как стекло, а не вставить в окно. (Лед).

Опыт «Ледяной секретик».

Положите на дно любой ёмкости любые мелкие предметы: камушки, листочки. Залейте емкость водой, заморозьте в морозилке. Извлеките лед из посуды. Этот опыт покажет свойство льда прозрачность, так как спрятанный на дне «секретик» видно через лед. А если насыпать сверху снег, то предметы во льду увидеть будет невозможно. Значит снег не прозрачный.

В нашей мини-лаборатории мы установим, что лед твердый, прозрачный, а если его подогреть –то растает. В воде лед не тонет, но если он тонкий, то может провалиться.

Какой же снег? Рассмотрим хлопья снега через лупу. Дети увидят, что это отдельные снежинки, сцепленные вместе. А между снежинками воздух, поэтому снег пушистый и легкий. Снег белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле, блестящий, сверкающий.

Дидактическая игра «Вставь выпавшие детали».

Почему нельзя есть снег? Возьмем чистое блюдце белого цвета и зачерпнем им немного свежевыпавшего снега. Накроем блюдце крышечкой. Занесем блюдце в детский сад. Снег растает. Что же мы увидим? На дне блюдца лужица мутной воды, в ней есть грязь.

Игра «Подбери для каждого ведёрка совок». 

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: фотовыставка «Что мы любим делать зимой?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по эксперименту

НОД проводилась в старшей группе.Тема: Твердая вода. Почему не тонут айсберги. Вначале занятия сюрпризный момент, далее беседа о том, что такое лед, дети самостоятельно проводили опыты, и узнавали как...

занятие эксперимент со льдом и снегом

занятие эксперимент для детей средней группы....

Занимательное дело для семейного досуга с детьми младшего возраста «Идеи для научных экспериментов со льдом»

Занимательное дело для семейного досуга с детьми младшего возраста«Идеи для научных экспериментов со льдом»...

Конспект дидактической игры "Находилки-развивалки"

Конспект дидактической игры "Находилки-развивалки"...

Конспект занятия "Что такое ноль градусов. Эксперименты со льдом."

Определение температуры горячей воды, холодной воды, льда, смешанной воды экспериментальным путём....

Конспект занятия "Что такое ноль градусов. Эксперименты со льдом."

Определение температуры горячей воды, холодной воды, льда, смешанной воды экспериментальным путём....