Детский проект подготовительной группы комбинированной направленности «Ромашки» открытого городского конкурса экологических плакатов «Сохраним наш мир»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Разумцева Вера Александровна

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на развитие нравственных, патриотических чувств.

Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologiya.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Детское Образовательное Учреждение

Детский сад №171 «Черничка»

адрес: 630068 г Новосибирск, Пихтовая, 2Б

телефоны:7 (383) 327-10-30 ,7 (383) 327-10-55 
сайт :
ds-171.nios.ruemail:ds_171_nsk@nios.ru.

Детский проект

подготовительной группы комбинированной направленности «Ромашки»

открытого городского конкурса

экологических плакатов

«Сохраним наш мир»

                  Воспитатель высшей категории                                    Разумцева.В.А.

Воспитатель  Малюкова Д.В.

Новосибирск 2022г.

Обоснование значимости проблемы

 Мир, окружающий ребёнка -  это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.    

 

                         В.Сухомлинский

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на развитие нравственных, патриотических чувств.

Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействиями на ребят в семье. Таким образом, в ознакомлении дошкольников с природой, формирование основ экологического сознания, культуры есть еще много нерешенных проблем.

Цель: формирование экологической культуры подрастающего поколения.

Задачи:

  • осмысление экологических проблем обучающимися;
  • выражение обучающимися идей по сохранению природной среды;
  • развитие творческого потенциала и привлечение педагогов, обучающихся, родителей к участию в экологической проблеме города.

Вид проекта – групповой, краткосрочный, творческий.

Тип проекта:

  • по числу детей – групповой, индивидуальный;
  • по доминирующему методу – игровой, творческий, мотивационный;
  • по предметным областям –разные виды деятельности (экологической, музыкальной, изобразительной, театрализованной, физической культуры);
  • по продолжительности – средней продолжительности.

Сроки реализации проекта – 10.01.2022 по 20.03.2022.;

Участники проекта: Воспитатели, дети средней, старшей, подготовительной группы, групп комбинированной направленности.

Принципы: 

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Предполагаемый результат:

  • дети наблюдают за объектами живой и неживой природы и умеют делать выводы,
  • устанавливать причинно – следственные связи между объектами природы.
  • сопереживают и имеют желание помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Методы проекта:

  • Наблюдение
  • Совместные творческие игры
  • Экспериментирование
  • Обучающие проектные игры
  • Познавательная деятельность

Этапы реализации проекта

I этап подготовительный:

  1. изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
  2. подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты, костюмы;
  3. разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
  4. составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.
  5. подготовка материала для реализации проекта
  6. подготовка материалов для продуктивной деятельности.

II этап основной:

Реализация плана проекта

Январь- Февраль: Эко-марафон «Раздельный сбор»

Январь:

  • Развлечение в рамках Эко-марафона «Чистая планета»
  • Презентация;
  • Показ мультфильмов: « Эко-мены», « Фиксики-батарейка»

Февраль:

  • Выставка рисунков: по номинациям:

"Чистый город" - на лучший плакат, отражающий экологические проблемы города Новосибирска и пути их решения;

"Бесценный дар" - на лучший плакат, отражающий необходимость бережного отношения к природе;

"Мусор на части - и нет напасти" - на лучший плакат, отражающий проблемы обращения с отходами производства и потребления в городе Новосибирске и пути их решения;

  • Сдача макулатуры, батареек и крышечек.

III этап основной:

  • Выставка поделок из бросового материала
  • Оформление рисунков и показ на входе в детский сад
  • Сдача макулатуры
  • Участие в открытом городском конкурсе экологических плакатов « Спасём наш мир»

Результативность проекта

Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды мусором.

Проект помог постепенно и последовательно решить дошкольникам новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению.

  • дети знают, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов;
  • имеют представление, как эффективно вторично использовать отходы;
  • имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
  • умеют работать с различными материалами, знают их свойства, структуру, приобрели трудовые навыки;
  • создают разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов.

Список литературы

  1. Сайт «Экология» [электронный ресурс]
  2. 4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.
  3. 5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. ТЦ Сфера, 2015.
  4. 6. Николаева С. Н.Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
  5. 7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2012.
  6. 8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
  7. 9. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс. До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.
  8. 10. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2013).