Инновационный проект по экологическому воспитанию дошкольников «Береги родную природу»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к природе. Углубить их знания о значении природы в жизни людей. Разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь и заботиться об окружающем мире природы не только нашего родного города, но и всей страны в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Непрерывно в нашей жизни что- то меняется. Но не всегда в лучшую сторону. Магазины, кафе и торговые центры вытесняют природу , а мы не можем представить, как можно жить без компьютера, машины, бытовой техники. А что же будет через пятьсот лет? Посадят дерево и будут ходить на экскурсию, чтобы подышать настоящим свежим воздухом. Какими же будут города в будущем? Разные есть города. Есть города чистюли . Жить там здорово! А есть такие, где людям живется плохо: в их городе много экологических проблем . И если не решать эти проблемы, то город будущего будет городом в дыму! Дым закрывает солнце. А как же будут расти растения? Вся наша жизнь связана с окружающей нас природой . Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам всё необходимое для жизни , поэтому её нужно беречь. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили. Так же невозможно на земле прожить и без воды. Человеку , животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения.
О громное значение в нашей жизни имеют деревья. Они дают нам древесину, украшают землю и очищают воздух , к ним нужно относиться бережно. М. Пришвин писал: «Мы хозяева природы , и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса и горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина . И охранять природу - значит охранять Родину». В д ошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее эмоционально , он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе и необходимо развивать в детях любовь к природе . Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности . Одна из актуальных проблем нашего времени - взаимодействие человека с природой . Общеизвестно, что состояние экосистемы ухудшается. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей . Суть проекта заключается в том , чтобы не допустить равнодушного отношения детей к природе . Углубить их знания о значении природы в жизни людей . Разбудить в детях интерес к природе , воспитывать любовь к ней, научить беречь и заботиться об окружающем мире природы не только нашего родного города, но и всей страны в целом.
Тип проекта : информационно - практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный ( 3 месяца: октябрь, ноябрь, декабрь ). Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители. Цель проекта: сформировать у детей осознанно – правильное отношение к природе родного края, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Формирование начал экологической культуры. Создание условий для формирования у детей экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи : воспитывать любовь к природе, восприятие её красоты и многообразия ; з акрепить знания детей о взаимодействии человека и природы; закреплять знания о растениях и животных занесенных в Красную Книгу ; развивать поисково-исследовательскую деятельность детей; наладить тесное взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию ; развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, творческие способности; н аучить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы ; р азвивать умение делать выводы, устанавливать причинноследственные связи между объектами природы ; р азвивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность ; воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда ; воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Ожидаемые результаты: у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе ; дети понимают взаимосвязь в природе , бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым; у детей развит интерес к явлениям и объектам природы ; дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы; повышен уровень экологической культуры родителей , родители осознают необходимость экологического воспитания детей ; создано единое воспитательно - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников .
1 этап – Подготовительный 2 этап – Основной 3этап – Заключительный Подготовительный этап Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием. Этапы реализации проекта:
Рисование на тему «Защитим природу» Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе. Задачи : формировать представление о взаимосвязи человека и природы; развивать внимание, воображение, побуждать детей к фантазии и творчеству; воспитывать бережное отношение к природе, вызвать у детей желание беречь родную природу. Основной этап
Выставка творческих работ «Краски осени» Цель : - развить любовь к природе; - обогатить детско-родительские отношения; - вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс детского сада; - развить художественно - эстетическое восприятие. Задачи : - воспитание у подрастающего поколения бережного и внимательного отношения к природе; - дать возможность родителям и детям проявить свои творческие фантазии; - способствовать развитию талантов.
НОД по экологии Посадка лука Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Задачи: расширять представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах ; закреплять знание о строении луковицы; а ктивизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва; р азвивать мышление, память, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык в посадке лука; в оспитывать аккуратность в работе.
НОД по охране природы в родном городе «Чистый город» Цель : формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании . Задачи: - формировать систему знаний об экологических проблемах; - закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, уточнить знания о загрязнения воздуха и об источниках возникновения мусора; - учить решать проблемные ситуации, развивать поисковую деятельность по подбору эффективных способов для решения задач; - закреплять знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее; - развивать интерес к экологическим знаниям.
Серия занятий по изучению и изготовлению « К расной книги Челябинской области» Цель: познакомить детей с Красной книгой; узнать, какие животные в нее включены и почему. Задачи : • формировать у детей первичные представления о Красной книге ; • расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных, на основе материала, доступного их пониманию, пополнять и активизировать словарный запас ; • развивать поисковую деятельность детей, познавательно-речевую активность, связную речь, любознательность. Научить их передавать знания, полученные во время поисковой деятельности товарищам, путём составления рассказов о животных, об интересных фактах из их жизни; •развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей ; • воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их.
Изготовление макета города «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя!» Цель: подвести к пониманию необходимости создания экологически чистого города. Обобщить представления детей об условиях, необходимых для жизни людей. Задачи: формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта; конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде; развивать чувство сопричастности ко всему живому, экологическую культуру, стремление сохранять и беречь природу; развивать воображение, творчество, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта ; воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.
Дидактические игры изготовленные своими руками. Дидактические игры из природного материала «Чудесный мешочек» С кладываем в мешочек каштаны , шишки, желуди . Ребенок должен на ощупь определить и назвать , что он нашел. Эта игра развивает мышление , моторику, тактильную чувствительность . «Где спрятался?» На глазах у детей спрятать под непрозрачные стаканчики-желуди , каштаны, шишки . Предложить им найти , где находится названный предмет. Эта игра развивает зрительную память , внимание у ребенка . «Что лишнее ?» Положить перед ребенком , например, несколько каштанов и один желудь. Спросить , что здесь лишнее и почему. Игра развивает речь , мышление, логику .
«Разложи предметы по словесному образцу» Детям предлагается выложить предметы в определенной последовательности : шишка, желудь, каштан и т. д. Выкладывая ряд развиваем память ребенка , он озвучивает , какой предмет надо положить , что следует за ним . «Закрепляем счет» С помощью природного материала закрепляем счет , ребенку дается задание , например, выложить пять каштанов , считая он закрепляет умение отсчитывать определенное количество , название порядкового числа . «Делаем море» Эта игра развивает творческое мышление, фантазию, мелкую моторику; воспитывает ощущение гармонии с природой. П редложить детям создать своё море, используя цветные мелки и карандаши, песок, морские раковины .
"Пальчиковая гимнастика" Цель: развивать мелкую моторику, речь. катание гороха по столу, приговаривая: "Дома я одна скучала, горсть горошинок достала. Прежде чем игру начать Надо пальчику сказать: - Пальчик, пальчик, мой хороший, Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай И другому передай". Изготовление настольной игры «Крестики – нолики» Цель: з акреплять умение различать понятия «вертикально» , «горизонтально» и «по диагонали» ; о владевать логическими операциями; совершенствовать у детей пространственные представления.
Заключительный этап Развлечение «Жить нельзя нам без воды» Цель - формировать экологическую воспитанность у детей, активизировать мыслительно-поисковую деятельность по изучению свойств воды. Задачи -расширять и углублять знания и представления об окружающем мире, в том числе о воде ; - уточнять и обобщать представления детей о том, что вода очень ценный продукт без которого невозможна жизнь; -прививать бережное отношение к использованию воды; -воспитывать желание заботиться о чистоте водоёмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/29/picture-793974-1653813757.jpg)
Проект по экологическому воспитанию"Осень в родном краю"
Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о родном крае средствами экологического воспитания....
Инновационный проект по экологическому воспитанию "Мы - друзья леса"
В помощь воспитателям по экологическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-35233-1510642006.jpg)
Инновационный проект по экологическому воспитанию дошкольников «Тропинка в чудесный мир природы»
Цель: формирование у дошкольников основ экологического сознания и экологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/07/picture-1042447-1528362268.jpg)
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга Алтая»
Все хорошее в людях из - детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Н. Луконин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843759-1478351147.jpg)
Мастер – класс для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу»
Мастер – класс для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников«Берегите природу»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-262210-1554648164.jpg)
Инновационный проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»
Проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/16/picture-571162-1431770670.jpg)
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».
laquo;Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину». М.М. Пришвин....