Инновационный проект по экологическому воспитанию дошкольников «Береги родную природу»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Вагина Елена Владимировна

Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к природе. Углубить их знания о значении природы в жизни людей. Разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь и заботиться об окружающем мире природы не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_rodnuyu_prirodu.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный проект по экологическому воспитанию дошкольников «Береги родную природу» Автор презентации: воспитатель Вагина Е.В.

Слайд 2

Актуальность : Непрерывно в нашей жизни что- то меняется. Но не всегда в лучшую сторону. Магазины, кафе и торговые центры вытесняют природу , а мы не можем представить, как можно жить без компьютера, машины, бытовой техники. А что же будет через пятьсот лет? Посадят дерево и будут ходить на экскурсию, чтобы подышать настоящим свежим воздухом. Какими же будут города в будущем? Разные есть города. Есть города чистюли . Жить там здорово! А есть такие, где людям живется плохо: в их городе много экологических проблем . И если не решать эти проблемы, то город будущего будет городом в дыму! Дым закрывает солнце. А как же будут расти растения? Вся наша жизнь связана с окружающей нас природой . Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам всё необходимое для жизни , поэтому её нужно беречь. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили. Так же невозможно на земле прожить и без воды. Человеку , животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения.

Слайд 3

О громное значение в нашей жизни имеют деревья. Они дают нам древесину, украшают землю и очищают воздух , к ним нужно относиться бережно. М. Пришвин писал: «Мы хозяева природы , и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса и горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина . И охранять природу - значит охранять Родину». В д ошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее эмоционально , он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе и необходимо развивать в детях любовь к природе . Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности . Одна из актуальных проблем нашего времени - взаимодействие человека с природой . Общеизвестно, что состояние экосистемы ухудшается. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей . Суть проекта заключается в том , чтобы не допустить равнодушного отношения детей к природе . Углубить их знания о значении природы в жизни людей . Разбудить в детях интерес к природе , воспитывать любовь к ней, научить беречь и заботиться об окружающем мире природы не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Слайд 4

Тип проекта : информационно - практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный ( 3 месяца: октябрь, ноябрь, декабрь ). Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители. Цель проекта: сформировать у детей осознанно – правильное отношение к природе родного края, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Формирование начал экологической культуры. Создание условий для формирования у детей экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Слайд 5

Задачи : воспитывать любовь к природе, восприятие её красоты и многообразия ; з акрепить знания детей о взаимодействии человека и природы; закреплять знания о растениях и животных занесенных в Красную Книгу ; развивать поисково-исследовательскую деятельность детей; наладить тесное взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию ; развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, творческие способности; н аучить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы ; р азвивать умение делать выводы, устанавливать причинноследственные связи между объектами природы ; р азвивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность ; воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда ; воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе ; дети понимают взаимосвязь в природе , бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым; у детей развит интерес к явлениям и объектам природы ; дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы; повышен уровень экологической культуры родителей , родители осознают необходимость экологического воспитания детей ; создано единое воспитательно - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников .

Слайд 7

1 этап – Подготовительный 2 этап – Основной 3этап – Заключительный Подготовительный этап Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием. Этапы реализации проекта:

Слайд 8

Рисование на тему «Защитим природу» Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе. Задачи : формировать представление о взаимосвязи человека и природы; развивать внимание, воображение, побуждать детей к фантазии и творчеству; воспитывать бережное отношение к природе, вызвать у детей желание беречь родную природу. Основной этап

Слайд 9

Выставка творческих работ «Краски осени» Цель : - развить любовь к природе; - обогатить детско-родительские отношения; - вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс детского сада; - развить художественно - эстетическое восприятие. Задачи : - воспитание у подрастающего поколения бережного и внимательного отношения к природе; - дать возможность родителям и детям проявить свои творческие фантазии; - способствовать развитию талантов.

Слайд 10

НОД по экологии Посадка лука Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Задачи: расширять представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах ; закреплять знание о строении луковицы; а ктивизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва; р азвивать мышление, память, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык в посадке лука; в оспитывать аккуратность в работе.

Слайд 11

НОД по охране природы в родном городе «Чистый город» Цель : формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании . Задачи: - формировать систему знаний об экологических проблемах; - закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, уточнить знания о загрязнения воздуха и об источниках возникновения мусора; - учить решать проблемные ситуации, развивать поисковую деятельность по подбору эффективных способов для решения задач; - закреплять знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее; - развивать интерес к экологическим знаниям.

Слайд 12

Серия занятий по изучению и изготовлению « К расной книги Челябинской области» Цель: познакомить детей с Красной книгой; узнать, какие животные в нее включены и почему. Задачи : • формировать у детей первичные представления о Красной книге ; • расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных, на основе материала, доступного их пониманию, пополнять и активизировать словарный запас ; • развивать поисковую деятельность детей, познавательно-речевую активность, связную речь, любознательность. Научить их передавать знания, полученные во время поисковой деятельности товарищам, путём составления рассказов о животных, об интересных фактах из их жизни; •развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей ; • воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их.

Слайд 14

Изготовление макета города «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя!» Цель: подвести к пониманию необходимости создания экологически чистого города. Обобщить представления детей об условиях, необходимых для жизни людей. Задачи: формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта; конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде; развивать чувство сопричастности ко всему живому, экологическую культуру, стремление сохранять и беречь природу; развивать воображение, творчество, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта ; воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.

Слайд 15

Дидактические игры изготовленные своими руками. Дидактические игры из природного материала «Чудесный мешочек» С кладываем в мешочек каштаны , шишки, желуди . Ребенок должен на ощупь определить и назвать , что он нашел. Эта игра развивает мышление , моторику, тактильную чувствительность . «Где спрятался?» На глазах у детей спрятать под непрозрачные стаканчики-желуди , каштаны, шишки . Предложить им найти , где находится названный предмет. Эта игра развивает зрительную память , внимание у ребенка . «Что лишнее ?» Положить перед ребенком , например, несколько каштанов и один желудь. Спросить , что здесь лишнее и почему. Игра развивает речь , мышление, логику .

Слайд 16

«Разложи предметы по словесному образцу» Детям предлагается выложить предметы в определенной последовательности : шишка, желудь, каштан и т. д. Выкладывая ряд развиваем память ребенка , он озвучивает , какой предмет надо положить , что следует за ним . «Закрепляем счет» С помощью природного материала закрепляем счет , ребенку дается задание , например, выложить пять каштанов , считая он закрепляет умение отсчитывать определенное количество , название порядкового числа . «Делаем море» Эта игра развивает творческое мышление, фантазию, мелкую моторику; воспитывает ощущение гармонии с природой. П редложить детям создать своё море, используя цветные мелки и карандаши, песок, морские раковины .

Слайд 17

"Пальчиковая гимнастика" Цель: развивать мелкую моторику, речь. катание гороха по столу, приговаривая: "Дома я одна скучала, горсть горошинок достала. Прежде чем игру начать Надо пальчику сказать: - Пальчик, пальчик, мой хороший, Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай И другому передай". Изготовление настольной игры «Крестики – нолики» Цель: з акреплять умение различать понятия «вертикально» , «горизонтально» и «по диагонали» ; о владевать логическими операциями; совершенствовать у детей пространственные представления.

Слайд 18

Заключительный этап Развлечение «Жить нельзя нам без воды» Цель - формировать экологическую воспитанность у детей, активизировать мыслительно-поисковую деятельность по изучению свойств воды. Задачи -расширять и углублять знания и представления об окружающем мире, в том числе о воде ; - уточнять и обобщать представления детей о том, что вода очень ценный продукт без которого невозможна жизнь; -прививать бережное отношение к использованию воды; -воспитывать желание заботиться о чистоте водоёмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию"Осень в родном краю"

Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о родном крае средствами экологического воспитания....

Инновационный проект по экологическому воспитанию "Мы - друзья леса"

В  помощь воспитателям по экологическому воспитанию...

Инновационный проект по экологическому воспитанию дошкольников «Тропинка в чудесный мир природы»

Цель: формирование у дошкольников основ экологического сознания и экологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность....

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга Алтая»

Все хорошее в людях из - детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Н. Луконин...

Мастер – класс для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу»

Мастер – класс для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников«Берегите природу»...

Инновационный проект  по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Проект   по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».

laquo;Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину». М.М. Пришвин....