«Чудесный мир профессий» (партнерская деятельность с дошкольниками) Ранняя профориентация в дошкольном образовании.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Анастасия Игоревна Дударенко

Пояснительная записка

«Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности…Образно говоря, детская игра – это профориентатор ребенка.»

 А. Г. Асмолов

 

Введение

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

 

Актуальность проекта. Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям, постепенно расширяя кругозор ребенка.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что не все дети данного возраста знают достаточное количество профессий, их названия, предметы - помощники, содержании трудовой деятельности; у них еще не сформировано уважение к труду взрослых.

 

Цель:  Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, показать общественную значимость профессий путем практической деятельности.

 

Задачи проекта:

  •  Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;  
  •  Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям.
  •  Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
  •  Воспитывать уважение к людям различных профессий.
  •  Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Направленность проекта: формирование у ребенка представлений о многообразии мира профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Чудесный мир профессий"43.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Когалыма МАОУ «Школа-сад № 10»

Дударенко Анастасия Игоревна

Воспитатель

Проект

«Чудесный мир профессий»

(партнерская деятельность с дошкольниками)

Ранняя профориентация в дошкольном образовании.

Когалым, 2022г.

Содержание

Пояснительная записка

  • актуальность проекта
  • цели и задачи проекта
  • направленность проекта
  • ожидаемые результаты проекта
  • принципы проектной деятельности
  • участники проекта
  • вид проекта
  • сроки реализации проекта
  • методы и приёмы

Реализация проекта ДОУ

  • этапы реализации проекта
  • план реализации проекта

Наши достижения

Пояснительная записка

«Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности…Образно говоря, детская игра – это профориентатор ребенка.»

 А. Г. Асмолов

Введение

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Актуальность проекта. Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям, постепенно расширяя кругозор ребенка.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что не все дети данного возраста знают достаточное количество профессий, их названия, предметы - помощники, содержании трудовой деятельности; у них еще не сформировано уважение к труду взрослых.

Цель:  Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, показать общественную значимость профессий путем практической деятельности.

Задачи проекта:

  •  Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;  
  •  Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям.
  •  Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
  •  Воспитывать уважение к людям различных профессий.
  •  Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Направленность проекта: формирование у ребенка представлений о многообразии мира профессий.

Ожидаемые результаты:

  • Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
  • Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
  • Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
  • Получили практический опыт путем наблюдения и применения полученных навыков в заданных профессиях.

Принципы проектной деятельности

  • Принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку и его возможностям и способностям;
  • Принцип системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;
  • Принцип интеграции разных видов деятельности воспитанников ;
  • Принцип интеграции – сотрудничество с семьёй, краеведческим музеем.

Участники проекта:

  • Дети старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет.
  • Педагоги.
  • Родители воспитанников.
  • Социум (аптека «Планета здоровья», студия флористики, филиал Малого московского театра в г. Когалым)

Вид проекта: познавательно - игровой, творческий, социально личностный, общественно - полезный, практический, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 3 месяца (январь – март)

Нормативная база:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • СанПиН 1.2.3685 – 21 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Основная образовательная программа дошкольного образования МАОУ «Школа – сад №10»

Методы и приёмы

Практические:

1.Создание развивающей среды

2.Дидактические игры

3.Игровые ситуации

4.Продуктивная деятельность

5.Сюжетно- ролевые игры

6. Творческая мастерская: рисование, аппликация, создание коллективного коллажа

7. Работа с социумом

Словесные

1.Беседы

2.Чтение художественной литературы

3.Заучивание стихотворений

4.Рассказывание

5.Развлечение

6.Словесные игры

Наглядные

1.Организация выставки «Кем быть?»

2.Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций

3. Информационные стенды

4. Личный пример взрослых

5. Экскурсия – практикум «Главный в мире лекарств»

6. Мастер- класс «Весенний букет»

7. Посещение спектакля «Новогодние игрушки»

Этапы работы над проектом

I. Подготовительный этап

  • изучение проблемы по теме проекта;
  • подбор литературы, методических разработок;
  • подбор наглядно – тематического материала;
  • составление плана реализации проекта.

II Практический этап

  • реализация проекта согласно составленному плану.

III Заключительный этап

  • подведение итогов работы над проектом, выставка совместного творчества;
  • Проведение итогового мероприятия «Мир профессий»

План реализации проекта

Перспективное планирование

Наши достижения

В результате углубленной работы в рамках реализации проекта мы с ребятами добились следующих результатов:

  • активное вовлечение в проектную деятельность;
  • расширение кругозора по теме «Профессии»;
  • сформировалось чёткое представление об изученных профессиях и инструментах для них;
  • обогащение РППС;
  • развитие у детей чувства раскрепощенности, фантазии и интереса к деятельности взрослых, желания развивать практические навыки в некоторых профессиях.
  • конструктивное партнерство семьи, вовлечение и участие в совместной деятельности, педагога, родителей  и самих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования.

В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации образовательной деятельности в детском саду. Педагог должен превратиться в профессионала, котрый научит ребенка самостоя...

Ранняя профориентация в дошкольном образовании. Проект «Будущий архитектор».

В статье рассматривается вопрос ранней профориентации детей дошкольного возраста, посредством проектной деятельности. Проект «Будущий архитектор» рассчитан на детей старшего дошкольн...

Статья:"Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования."

При организации непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности меняется и положение детей.Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. Но это н...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Конспект образовательной деятельности по формированию ранней профориентации дошкольников "Экскурсия по Проспекту профессий" (подготовительная группа)

Знакомство с понятием "профессия", профессиональной деятельностью взрослых и разнообразием профессий....

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА  ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...