Экологическое воспитание детей. Счастливая Земля.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сафонова Любовь Николаевна

Цель: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности

Задачи:

- Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания; сформировать убеждение о необходимости оберегать природу.

 - Развивающие задачи:

Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.

 - Воспитательные задачи:

воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Материал: глобус, карточки с  рисунками «Экологические знаки», картинки животных и насекомых, распечатанные заготовки для создания книжек гармошек, ножницы.

                                                         Ход занятия

Воспитатель: Ребята, не важно какое на улице время года, какая погода, просыпаясь мы смотрим в окно и видим окружающую природу, удивляемся и радуемся её изменениям и получаем для себя  заряд бодрости.  

Дети: Здравствуй, солнышко родное!

 Здравствуй, небо голубое                        

Здравствуй, матушка-земля!

Очень любим мы тебя.

                         (Дети подходят к столу с глобусом)

Воспитатель: (показывает глобус) Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.

Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты?

Дети: (Голубой)

Воспитатель: А что он обозначает?

Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами)

Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?

Хотите я вам подскажу?

Дети: (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).

Воспитатель: Наша планета Земля очень красива. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.

Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть ли на нашей Земле какие то проблемы, от которых  мы должны защищать её.

              (Дети высказываются: от загрязнения водоёмов, от загрязнения воздуха, от вредительства в лесу…)

Воспитатель: А что необходимо для нашего существования на планете?

Без чего человек не может прожить?

Дети: Без воздуха, воды

Воспитатель:  Воздух – это-то, чем дышим.

Как вы думаете, может быть  воздух загрязнённым и почему?

Дети: Да. Фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым, большое количество машин также своим газом загрязняют воздух.

Воспитатель: Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Воспитатель: Как же защитить воздух от загрязнения?

Дети: На заводах и фабриках должны быть специальные фильтры (очистительные сооружения), нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.

Воспитатель: Ребята, есть такая наука ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая  учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.

Воспитатель: Ребята, есть учёные которые изучают природу, защищают её – это  ЭКОЛОГИ.

Воспитатель: Ребята, а есть ещё сказочные   Эколята – защитники природы. Вы хотите стать их помошниками? Тогда слушайте. Они прислали письмо.

 «Здравствуйте, ребята, к вам обращаются Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места нашей Земли спасать растения, животных и  птиц. Не могли бы нам помочь? Но что бы стать юными Эколятами вы должны доказать, что вы любите природу и готовы ее защищать. Вы должны выполнить наши задания. Удачи вам ребята».

Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Будем помогать?

Дети: Да

Воспитатель: Все подходим к нашим крышечкам

                            (Все дети встают и подходят к бутылям с крышками)

1 Задание

 Очень много крышек на нашей поляне..что надо сделать .. ?                      

 Дети : собрать крышки

      (Дети собирают крышки… под музыку)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, а зачем мы  собираем крышечки?

Дети: Что бы сделать доброе дело

Воспитатель: А зачем нам Эколята дали такое задание? Крышечки и «Берегите природу». Это как то взаимосвязано?  Затрудняетесь ответить?

Воспитатель: Садитесь на стульчики и посмотрите на экран, может мы здесь найдём ответ?

 «Переработка крышечек»

При переработке получаются гранулы, из которых потом делают различные пластиковые предметы, например пластиковые ящики.

Воспитатель: Ребята, теперь вы можете сказать зачем мы ещё собираем крышки?

Дети: что бы не засорять природу.

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите, благодаря вам, сколько у нас собранных крышечек и, если их выбросить уже получится большая кучка. А если все люди на нашей планете будут их выбрасывать, то только от крышек будет целая свалка. Поэтому мы с вами ещё и охраняем природу, собирая крышечки для переработки и привлекаем к этому других людей.

Воспитатель: идём дальше. Куда ведет наша стрелочка? В лес.

      (Дети встают рядом со стойкой с изображением леса)

2 Задание

 Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да», а если плохо, то «нет».

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.  Идём дальше. Куда ведет  наша стрелочка?

3.Задание

«У каждого свой дом.

«Экологические знаки»

Воспитатель: Ребята, а как человек может помочь обитателям леса?

Дети: Привозить им корм, не уничтожать их, не кричать в лесу

Воспитатель: Но в лесу ещё живут птицы

Воспитатель: Ребята, как мы можем охранять птиц?

Дети: Не разгонять их, не разорять гнёзда, вешать кормушки.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились.

Физкультминутка «Путешествие»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Остановились.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

Воспитатель: Ребята, садимся на стульчики

 Воспитатель: Какой опасности могут подвергаться  водоёмы и обитатели рек? Что может случиться?»

Дети: Реки загрязняются. В  реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.

Воспитатель: как же защитить водоёмы от загрязнения?

Дети: строить очистительные сооружения.

4 Задание

Воспитатель: Предлагаю вам сделать мини книги-гармошки грустная и веселая Земля.

Для этого мы ножницами вырежем заготовки. Теперь сгибаем по линиям. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили с вами все задания Эколят.

Воспитатель:

Вам, конечно, лет сегодня мало,
Но в руках мы держим шар земной.
Чтобы нас планета обнимала,
Повторяйте, как девиз, со мной –

Дети: Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!

Спасибо за внимание!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей по экологическому воспитанию детей "Земля-наш общий дом"

Информация создана для  приобщения семьи к процессу воспитания детей, любящих и бережноотносящихся к природе....

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «За все на Земле мы в ответе»

проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "За всё на Земле мы в ответе"...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Земля - наш общий дом»

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»

Вид проекта:групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта:с 1 октября 2014г. по 31 мая 2015г.Участники проекта:дети, педагоги, родители.Образовательные области:коммуни...

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Будь здорова, Земля!»

Введение новых педагогических технологий в эколого-природоведческое образование детей продиктовано наблюдающейся в современной культуре сменой опарадигмы от технократической к гумманистической. Все эт...

Сценарий квест - игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Пусть счастлива будет земля, давай её, сохраним ты и я»

Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности. Задачи:1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Р...