Картотека экологических игр
картотека по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Экологические игры
1. "С чем нельзя в лес ходить"
Цель: уточнить и закрепить правила поведения в лесу.
Материал: карточки с изображением ружья, топора, сачка, магнитофон, спичек, велосипед......
Ход игры: Взрослый показывает карточку, а дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лесу.
2. "Путешествие по зимнему лесу".
Цель: формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условие, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день....)
Материал: 4 карты с изображением деревьев и кустов без листьев, елки, покрытыми снегом.
Карточка с изображением зайцев - беляка, волка, лисы, медведя, сороки, белки.
Ход игры: играют 4 человека. Ведущий показывает карточку и спрашивает: "Куда поместим это животное". Дети называют животное и помещают на карте в нужное место (медведя - в берлогу, зайца - под елку или под кустик, сороку на ветку дерева и т.д.).
Выигрывает тот, кто первым закроет всю свою карту.
3. "Защитники природы".
Цель: учить детей отличать хорошие добрые поступки от иных; воспитывать желание по - доброму относится к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать.
Материал: карты с изображением леса и водоема, где разбросан мусор, поломаны веточки у деревьев, разорены гнезда... Маленькие карточки, изображающие добрые поступки в природе.
Ход игры: играют 4 человека, каждому из них раздают по 1 карте. Ведущий показывает карточку с тем или иным добрым поступком ( например, дети убирают мусор, перевязывают веточки..), спрашивает: "Кому эта карточка?" Ребенок берет карточку и кладет на то место, где необходима эта помощь.
4. "Исправь ошибку художника".
Цель: учить различать, где живут разные животные.
Материал: карты с изображением: хлева, курятника, конюшни, свинарника, дома, птичника, конуры. Карточки с изображением, прикрепленные к жилищу. Например, к курятнику - лошадь, к свинарнику собаку и т.д.
Ход: Дети должны найти ошибку и исправить ее, т.е. поместить животное туда, где оно живет и назвать его жилище.
5. "Помоги лесным обитателям".
Цель: уточнять у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время. Формировать представления о лесниках и их деятельности - зимней подкормке животных. Воспитывать желание совершать хорошие поступки.
Материал: карточки с изображением лосей; птиц: синичек, воробьев, поползней, голубей; белки...
Ход игры: Воспитатель поднимает карточку с изображением какого- либо животного и спрашивает: "Как помочь этому животному?", (лосям - сено, птицам - хлебные крошки, семечки, зерно..)
6. "Помоги растениям".
Цель: способствовать появлению у детей стремление пожалеть растение, действенно ему помочь.
Материал: картинки с изображением растений с листьями, которые повяли и растений со здоровыми, красивыми листьями.
Ход: Ведущий спрашивает: "Как помочь растению". Дети отвечают (подрыхлить землю, полить, протереть пыль с листочков, пожалеть...).
7. "Помоги животному".
По аналогии с играми:
"Помоги лесным обитателям" и "Помоги растению".
8. "Советы Айболита".
Цель: воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.
Материал: карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, фруктов, зелени...
Ход: ведущий поднимает карточку с картинкой и спрашивает: "Чем полезен этот овощ (например)?". Дети отвечают. Побеждает тот, кто дал больше всего правильных ответов.
9. "Кто что любит?".
Цель: формировать навыки действенной готовности помочь животному (домашнему). Закрепить знания об особенностях питания домашних животных.
Материал: карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением "угощения".
Ход: Ведущий достает карточку с изображением: рыбы, кости... и спрашивает: "Кто это любит?".
(кошке - рыбу, собаке - кость, свинье - желуди..)
10. "Кому нужна вода?".
Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому.
Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карточки с изображением животных, человека, растений.
Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать кому нужна вода.
11. "Циклограммы развития".
(рыбки, совы, дерева, бабочки, божьей коровки).
Цель: уточнить знания детей о стадиях роста и развития животных и растений.
Материал: для каждого животного и растения вырезанный круг из бумаги. Маленькие карточки, изображающие определенную стадию развития животного.
Ход: Дети должны правильно выложить круг жизни того животного и растения, которое у них изображено. Побеждает тот, кто сделает это первый.
12. "Кто где может существовать?"
Цель: научить детей распределять животных, птиц в среду их обитания.
Материал: карты с изображением лугов, степей, северных районов. Карточки с изображением животных и растений.
Ход: Дети распределяют животных и птиц в среду их обитания.
13. "Природное сообщество луга, леса, водоема, и степи".
Цель: научить детей правильно выкладывать цепь питания. Объяснить, что в природе все взаимосвязано.
Материал: карточки с изображением животных и растений.
Ход: дети должны правильно выложить цепь питания. Например: лист- гусеница - птица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/02/picture-228322-1619957178.jpg)
Картотека экологических игр для детей дошкольного возраста
Знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, общение....
Картотека экологических игр
Подборка экологических игр направлена на обогащение активного словаря детей всех возрастных групп, привитие экологической культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-322039-1382427387.jpg)
Картотека экологических игр.
Картотека экологических игр «Что было бы, если из леса исчезли…»Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/24/picture-446815-1403583140.jpg)
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....