101
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

В данном конспекте представленаодна из форм работы с родителями в виде интеллектуальной  игры «100 к 1».

Задания разработаны с целью закрепления знаний и умений детей, полученных на  музыкальных занятиях, и занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года. Способствуют  расширению кругозора , активного словарного запаса детей, развитию памяти, внимания, мышления и воображения. Интеллектуальная игра  поможет детям уметь классифицировать, сравнивать, делать умозаключения, работать в команде.

Материал будет полезен  для родителей и  педагогов ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 101.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №105 «Антошка»

Конспект

интеллектуальной игры «Сто к одному»

(для детей и родителей подготовительной группы «Степашка»)

Составили:

воспитатель

Марьина Лидия Петровна,

высшая квалификационная категория;

музыкальный руководитель

Усова Ольга Евгеньевна,

Высшая квалификационная  категория.

Прокопьевск 2015

Программное содержание:

показать знания умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года; расширять кругозор и словарный запас детей.

Образовательные задачи: 

совершенствовать навыки образования относительных прилагательных;

закреплять знания детей  о праздниках, музыкальных инструментах, явлениях неживой природы,  названии деревьев, русских народных сказок;

согласовывать прилагательные с существительными среднего и мужского рода. 

Развивающие задачи: 

Развивать интеллектуальные способности.

учить использовать полученные знания и навыки в интеллектуальной игре;

развивать умение контролировать свои слова и действия, вести себя достойно в ситуации успеха и неудачи;

развивать внимание, память, мышление, речь, целостное восприятие, творческое воображение;  расширять кругозор и словарный запас детей в вопросах музыкальной деятельности.

Стимулировать  двигательную активность детей, создавая положительный настрой на желание участвовать в  общих действиях.

Воспитательные задачи: 

воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность. 

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, ответы детей;

наглядный: демонстрационный материал, картинки;

игровой: словесные, дидактические игры;

практический: самостоятельная деятельность детей. 

Материал и оборудование:

  • ИКТ:  Телевизор (табло для игры), компьютер
  • музыкальные инструменты (маракасы)
  • мяч

1

Ход игры:

Вед: Сегодня мы проводим игру «100/1». В ней участвуют две команды –

 команда детей и команда родителей.

Встречайте участников игры!

1 команда – «Непоседы» (выход детей)

2 команда  - «Знайки» (выход родителей)

А сейчас команды приветствуют друг друга:

Слово команде «Непоседы»

Как прекрасно быть

ребенком

Веселиться и играть,

Заниматься и трудиться,

Чтобы все на свете знать.

Слово команде «Знайка»

Покажем мы

детишкам нашим

Как мы поем,

играем, пляшем.

А теперь, капитаны, представьте игроков своей команды.

(Капитаны представляют своих игроков)

Ведущий:

Начинаем нашу игру. Разрешите напомнить правила игры. После того, как я задам вопрос, вы должны быстро лопнуть шарик.  (2вариант – позвонить в колокольчик). Тот, кто успеет это сделать первым, должен отгадать самый популярный ответ. Он находится на верхней строчке нашего табло. Если игрок не сможет этого сделать, то право ответа переходит к другой команде. Но если команда даст три неверных ответа, то ход игры переходит к следующей команде.

Тур 1. «Простая одинарная игра»

Я приглашаю сюда игроков команд.

Итак, вопрос:  «Что бывает круглым?»

1

Мяч

24

2

Круг

18

3

Арбуз

14

4

Солнце

9

5

Колесо

7

6

Колобок

4

Тур  №2. «Двойная игра»

Каждое  очко,  заработанное командой,  умножается на 2.

Приглашаю следующих игроков команд.

Это музыкальный вопрос:  «Музыкальные инструменты»

1

Гитара

23

2

Барабан

18

3

Дудка

11

4

Пианино

7

5

Балалайка

5

6

Скрипка

2

Тур №3 «Тройная игра»

Каждое очко, заработанное командой, умножается на 3. Приглашаю следующих участников команд.

Вопрос: «Какие вы знаете профессии в детском саду?»

1

Воспитатель

21

2

Заведующая

14

3

Няня

13

4

Повар

10

5

Логопед

6

6

Муз.руководитель

4

Вед: Предлагаю сделать перерыв и немного размяться.

Физкультминутка:  «Семейный альбом»

Сейчас вы должны дать характеристику родители детям, а дети родителям.

1вопрос:«Какими должны быть родители?(Ответы детей)

2вопрос: «Какими бы вы хотите видеть своих детей?»

«Веселая разминка»(под веселую, забавную музыку)

Игра для зрителей: «Ассоциации»

Ведущий бросает мяч и называет слово, а зритель подбирает ассоциацию к этому слову. Пример: вязаный – свитер, железный – забор и т.д.

Тур №4 «Игра наоборот»

Вед: Продолжаем игру. Сейчас командам предлагается определить самый редкий ответ на вопрос. Тот находится на самой нижней строчке.

Вопрос: «Назовите русские народные сказки?»

1

Колобок

15

2

Курочка Ряба

30

3

Лисичка со скалочкой

60

4

Теремок

120

5

Репка

180

6

Лисичка сестричка и серый волк

240

Вед: А сейчас мы начинаем «Большую игру» – соревнование капитанов.

Приглашаю капитанов. Капитан приносит очки своей команде.

1.Какие деревья вы знаете?

1

Береза

33

2

Рябина

28

3

Дуб

17

4

Яблоня

9

5

Ель

3

2. Явления неживой природы?

1

Гроза

28

2

Дождь

24

3

Ветер

18

4

Снег

10

5

Ураган

2

3. Что может быть деревянным?

1

Дерево

41

2

Скамейка

32

3

Дом

26

4

Стул

7

5

Забор

5

4.Зачем вы приходите в детский сад?

1

Готовиться к школе

33

2

Мама на работе

22

3

Играть

21

4

Делать зарядку

6

5

Чтобы стать умными

4

5.  Популярные праздники?

1

8 марта

28

2

Новый год

27

3

День рождения

19

4

День России

9

5

Пасха

1

Вед: Закончилась наша игра. Как здорово побыть вместе, родителям и детям! Не так часто нам удается собраться, да еще по такому приятному поводу. Игра прошла весело, радуются все: зрители, победители и  побежденные.

 До новых встреч!

Игроки и зрители исполняют песню «Когда мои друзья со мной».

5