дидактическая игра "Веселый экспериментатор"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Котлярова Наталья Михайловна

Перед вами занимательная и полезная игра «Весёлый экспериментатор». Данная игра состоит из 60 парных карточек. На карточках изображены приборы для экспериментирования: микроскоп, увеличительное стекло, компас, колба, песочные часы, линейка, мерная ложка, воронка, пинцет, пипетка и т.д. и некоторые предметы с которыми можно поэкспериментировать – опилки, песок и т.д. А рубашка у всех карточек одинаковая.

Данная игра поможет развить важные навыки для дошкольника– зрительную память, внимание, воображение и способность к коммуникации, пополнение словарного запаса. Также поможет знания о приборах для экспериментирования.  И все это в форме захватывающей игры!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Весёлый экспериментатор"659.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Весёлый экспериментатор»

Перед вами занимательная и полезная игра «Весёлый экспериментатор».

C:\Users\Александр\Downloads\20220519_090323.jpg

 Данная игра состоит из 60 парных карточек. На карточках изображены приборы для экспериментирования: микроскоп, увеличительное стекло, компас, колба, песочные часы, линейка, мерная ложка, воронка, пинцет, пипетка и т.д. и некоторые предметы с которыми можно поэкспериментировать – опилки, песок и т.д. А рубашка у всех карточек одинаковая.

C:\Users\Александр\Downloads\20220519_090113.jpg

C:\Users\Александр\Downloads\20220519_090222.jpg

Данная игра поможет развить важные навыки для дошкольника– зрительную память, внимание, воображение и способность к коммуникации, пополнение словарного запаса. Также поможет знания о приборах для экспериментирования.  И все это в форме захватывающей игры!

Предлагаем Вам несколько вариантов занятий с использованием 60 карточек, но вы можете придумать что-нибудь свое.

Находим пары

Карточки перемешиваются между собой и раскладываются в случайном порядке рубашкой вверх, например, в 6 рядов по 10 штук, главное, чтобы они не перекрывали друг друга. Каждый игрок может открывать любые две карточки за один ход. Если при открытии образовалась пара, то игрок забирает обе карточки себе и делает следующий ход. Если картинки на перевернутых карточках разные, то открытые карты складываются на их прежнее место лицевой стороной вверх так, чтобы все участники игры могли на них посмотреть и запомнить расположение, после чего они переворачиваются рубашкой вверх, и ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточек за игру.

Самый ловкий

Выбирается ведущий. Все карточки кладут рубашкой вверх в хаотичном порядке. Ведущий засекает три минуты, кричит: «На старт, внимание, марш!» - и все одновременно начинают переворачивать карточки, искать пары и забирать их себе (взять сразу можно только две одинаковые карточки). Если два игрока схватили по одинаковой карточке – они возвращаются в коробку. Тот, кто нашел больше всего пар-выигрывает.

Все за стол!

Ведущий выбирает 30 парных карточек и выкладывает их в форму круга рубашкой вверх (центр уже заполнен). Это будет стол для гостей. Самый младший игрок переворачивает одну карточку, затем вторую так, чтобы другие игроки тоже увидели, что на них изображено. И, если это парные карточки (абсолютно одинаковые), он их забирает себе, а если нет, то карточки возвращаются на прежнее место и переворачиваются рубашкой вверх. Главная задача игроков - запоминать, где лежат карточки, которым не нашли пару. Ведь дальше ход переходит к следующему игроку и так далее, пока все пары не будут найдены. Выигрывает тот, у кого больше парных карточек.

По командам!

Для этой игры вам понадобится вся колода карт. Игроки делятся на две команды – из каждой выбирается по одному человеку. Избранные игроки закрывают глаза, пока другие выкладывают карточки картинкой вверх. По сигналу – «вперед» - они открывают глаза и за 15 секунд стараются найти как можно больше парных карточек, которые забирают себе в счет команды. Как только время заканчивается, игрок возвращается в команду с теми карточками, которые он успел найти. Далее по очереди от каждой команды выходит по игроку, пока карточки не закончатся (если это случится раньше, то игра начинается заново). Выигрывает та команда, у кого больше всего карточек.

Найди микроскоп (пинцет, песочные часы и т.д.)

Все непарные карточки выкладываются на стол картинкой вверх. Выбирается ведущий. За одну минуту они должны найти и запомнить где лежит карта с изображением микроскопа (пинцета и т.д.). Далее ведущий переворачивает все карточки, притом карту с микроскопом (пинцета и т.д.) последней, чтобы у участников было как можно больше времени запомнить ее расположение. Затем он начинает менять ее местами с другими карточками. Задача игроков – проследить за картой микроскопа (пинцета и т.д.) и перевернуть карточку именно с его изображением. Далее можно проделать тоже самое со всеми картами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование кружка "Юные экспериментаторы"

планирование кружка "Юные экспериментаторы"...

"Маленькие экспериментаторы в детском саду".

  Детская экспериментаторская дея­тельность — явление особенное, кото­рое взрослый должен уметь правильно организовывать и управлять им. В ходе эксперимента взрослому ( родителю) мож...

Рабочая программа"Юный экспериментатор"

 В основу программы экологического экспериментирования положена идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций.Занимательные проекты – экспериментирования ...

Программа кружка "Юный экспериментатор"

В программу входит: пояснительная записка, план кружка....

Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет

Данный кратковременный образовательный практик способствует  развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности  самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов  ...

Исследовательская работа на тему: «Маленькие экспериментаторы». Выполнили: дошкольная группа, I младшая группа, МБОУ «СОШ №4»Наримановского района, Воспитатель: Халилова Зухра Джусуповна

АКТУАЛЬНОСТЬ:  - предполагают  непрерывность  экологического     образования  на  разных  ступенях  дошкольного    детства...

Педагогический проект " Юные экспериментаторы "

Педагогический проект " Юные экспериментаторы "...