ПРОЕКТ «Мыло пенится, смотрите!»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Демко Наталья Сергеевна

«Мыло пенится, смотрите!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.95 КБ
Файл foto.docx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта

«Мыло пенится, смотрите!»

Автор проекта

Демко Н.С.
Сородник Н.П.

Продолжительность проекта

04.04.2022-15.04.2022

Тип проекта

Позновательно-исследовательский

Участники проекта

Воспитанники 2мл группы, воспитатели, родители.

Возраст детей

3-4 года

Проблема, на решение которой направлен проект

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель проекта

Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи проекта

Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

  • Побуждать к речевому общению.
  • Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта  использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Ожидаемые результаты по проекту

- расширятся знания детей  в позновательско-исследовательской деятельности;
- вызвать положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками;
- формировать и расширять знания детей о свойствах и разновидностях мыла.

Продукты проекта

  • Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
  • Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
  • Выставка «Такое разное мыло»

Форма проведения итогового мероприятия проекта и его название

  • Фото отчёт проведения проекта.
    Мини праздник «Мыльные пузыри»

Полученные результаты, выводы

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Информационные источники

Василий и Марина Ромодины
«40 опытов, экспериментов, удивительных фактов».
Интернет ресурсы.







СОДЕРЖАНИЕ

I этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:

Определение темы проекта, определение целей, задачи проекта. Сбор информации. Ознакомление с теоретическим и практическим материалом, получение знаний с помощью инфосети Интернет, подборка литературы, игр, иллюстрации. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II этап – ОСНОВНОЙ:

Каждый день:
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

1 день:
«Такое разное мыло»
Цель: Расширение знаний о видах мыла: хозяйственное, гигиеническое, детское, ароматизированное, лечебное и т.п. Правила безопасности во время работы с мылом (не брать в рот, следить, чтобы не попадало в глаза)
Экспериментирование: ощупывание кусочков мыла разной формы, назальное исследование мыла с разным запахом.

2 день:
«Мыло вместо карандаша»
Цель: Формирование знаний о свойствах мыла – твёрдое, в сухом виде ломкое и оставляет след на одежде, бархатной бумаге. Обратно в сухом виде не слепливается.
Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, рисование обмылком на бархатной бумаге.

«Волшебный рисунок мылом»
Цель: Формирование знаний о свойствах мыла –в сухом виде оставляет след на бумаге, который при последующем закрашивании мягким карандашом остается неокрашенным.
Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, рисование обмылком на бумаге с последующим окрашиванием фона.

3 день:
«Мыло и вода»
Цель: Формирование знаний о свойствах мыла - в воде размягчается, скользит, мылится, смывает грязь и жир, уничтожает микробов и неприятные запахи, клейкое, слепливается.
Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мылом.

«Мыло пенящееся»
Цель: Формирование знаний о свойствах мыла - в разбавленном водой виде образует пузырьки/пену, оставляет следы на одежде, столе.
Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мыльными пузырями.
4 день:
«Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Экспериментирование: Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце. Мыльная вода отмывает «грязь».

5 день: 
«Пенка на ладошках»
Цель
: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сам (сама)…..(называем имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

6 день:
«Найди игрушки»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
Экспериментирование: в таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод - пена прячет игрушки (она не прозрачная)

7 день: 
«Дорожки по зеркалу»
Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

8 день:
«Мыльные пузыри»
Цель: Формирование знаний о свойствах мыльных пузырей – выдуваются, размер зависит от диаметра трубочки, через которую выдувают пузыри.
Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мылом.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –

«Лопнет – не лопнет»
Цель: Формирование знаний о свойствах мыльных пузырей – лопаются при соприкосновении с предметами, оставляя следы, при опускании на натянутую шерстяную ткань не лопаются.
Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мыльными пузырями, соревнование «Чей пузырь дольше не лопнет».



9 день:
«Цветные мыльные пузыри»
Цель: Формирование знаний о свойствах мыла - в разбавленном подкрашенной водой виде образует пузырьки разного цвета: красный, желтый, зеленый, синий, пену, которой можно рисовать, создавая скопления разной формы и цвета, очертаний.
Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мылом, рисование мыльными пузырями.

«Картина из цветных мыльных пузырей»
Цель: Формирование и закрепление знаний дошкольников о свойствах мыла в разбавленном подкрашенной водой виде образует пузырьки разного цвета: красный, желтый, зеленый, синий, пену, которой можно рисовать, создавая скопления разной формы и цвета, очертаний.
Экспериментирование: наблюдение за воспитателем, демонстрирующем свойства мыла, самостоятельное апробирование действий с мылом, рисование мыльными пузырями.

10 день: 
Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»
Цель: Расширение представления об оригинальном способе изобразительного творчества, формирование творческого интереса.

III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Выставка «Такое разное мыло»(совместная с родителями ). Фотовыставка о проведённом проекте.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мыло пенится,смотрите".

Экспериментирование в группе раннего развития....

Проект «Мыло пенится, смотрите»

Педагогический проект в группе раннего возраста....

Проект "Мыло пенится, смотрите!"

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...

проект "мыло пенится смотрите"

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деяте...

Познавательно-исследовательский проект «Мыло пенится, смотрите!»

Ребенок любознателен. Он познает объект в ходе практической деятельности с ним. Эти действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию. «Детское экспериментирование прет...

Проект "Мыло пенится,смотрите!"

Проект "Мыло пенится,смотрите!" выполнила воспитатель Демина Н.В  с детьми  первой младшей группы....

Проект: "Мыло пенится, смотрите!"

Проект: "Мыло пенится, смотрите!"...