«Если хочешь быть здоров»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дарья Александровна Василенко

Технологическая карта образовательной деятельности.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром.)

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель: стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

Задачи: закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего; обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: мяч, фотографии детей на физкультурном занятии и во время утренней гимнастики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_hochesh_byt_zdorovokr.mir_.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности.

Дата: апрель.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром.)

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель: стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

Задачи: закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего; обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: мяч, фотографии детей на физкультурном занятии и во время утренней гимнастики.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как они за год подросли, стали быстрыми, ловкими, и предлагает поговорить о том, как быть здоровыми.

Дети слушают педагога.

Организационно-поисковый.

  1. Беседа.

  1. Физкультминутка.

 Раздаётся стук в дверь, появляются два мальчика из подготовительной к школе группы, одетые в костюмы Знайки и Незнайки. Незнайка одет небрежно: пальто расстегнуто, шнурки развязаны, шарф размотан. Знайка, наоборот, одет очень аккуратно.

 Они здороваются с детьми, Незнайка зовет детей гулять. Знайка предлагает ему остаться на занятии и послушать. Он обращает внимание детей на внешний вид Незнайки и говорит, что, одеваясь таким образом, тот вредит своему здоровью. Просит детей объяснить Незнайке, что он, торопясь, сделал неправильно и почему, предлагает помочь Незнайке.

 Воспитатель хвалит детей за помощь Незнайке, уточняет ответы детей: развязаны шнурки – можно наступить на них и упасть; расстегнуто пальто – можно простудиться; не завязан шарф – он зацепится за что-нибудь, и человек упадет и, кроме того, может простудить горло.

 Незнайка говорит, что если даже он заболеет, то все равно будет гулять и играть с ребятами. Воспитатель спрашивает детей:

- Кто из вас недавно болел?

- Что вы делали, когда болели?

- Кто приходил лечить вас?

- Что делал доктор?

- Вы принимали лекарства, которые назначил доктор?

Знайка напоминает: чтобы не болеть, нужно быть чистым и опрятным.

                                      Физкультминутка

 Воспитатель читает стихотворение.

Льется чистая водица.

Мы умеем чисто мыться.

Зубную пасту мы берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

 Незнайка спрашивает у детей, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым. Воспитатель показывает фотографии детей на физкультурном занятии  во время утренней гимнастики и предлагает детям рассказать, как они занимаются физкультурой, а потом поиграть.

Воспитатель поочередно бросает мяч каждому, задавая вопросы.

Что твои умеют ручки?

Что умеют делать тучки?

Что твои умеют ножки?

Что умеют делать рожки?

Что твои умеют глазки?

Кто умеет слушать сказки?

Что умеют делать пальчики?

Что умеют делать зайчики?

Что умеет ротик твой?

Кто пойдет гулять со мной?

Воспитатель предлагает детям показать Незнайке, как они умеют правильно одеваться, чтобы не заболеть, и поиграть с ними на прогулке.

Активно включаются в беседу.

Дети включаются в разговор персонажей.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети стоят по кругу. Ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит за старание.

 Выражают свои эмоции.

Предполагаемый результат: закрепляли знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего; обобщали представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь.

Технологическая карта образовательной деятельности.

Дата: март.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром.)

Тема: «Весна пришла»

Цели:  стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами; формирование у детей представления о весне ;формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи: образовательные: уточнить представления о временах года, смене времен; учить отличать характерные признаки; закрепить знание детей, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром; развивающие: развивать навык фразовой речи; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас; продолжить развивать наглядно-действенное мышление, развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность; воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, картины.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: иллюстрации по теме.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети:

 - Весной.

Организационно-поисковый.

  1. Беседа.

  1. Физкультминутка.

Воспитатель:

- Правильно, весной. А я вот вчера ходила в лес гулять, и знаете, я его не узнала. Как же изменился лес? А вы не знаете почему он изменился? Может настало другое время года?

- Правильно, ребята, наступила веснаВесной не только деревья, но и звери меняются. А что с ними происходит, вы знаете?

- А кто к нам весной из теплых стран возвращается?

- А вы знаете кто из зверей проснулся после зимней спячки?

- А что стало с солнышком?

- А что со снегом стало?

- А знаете, в лесу я видела появились уже проталинки. Проталинки - это место, где растаял снег и открылась земля. А давайте мы с вами запомним это слово и повторим все вместе«Проталинки» (повторяем 2-3 раза).

А что еще бывает весной? Давайте мы посмотрим на схему. (Дети смотрят на схему с органами чувств). Вот это у нас что (показывает на глаз).

- А что мы можем увидеть глазками весной?

- Молодцы, правильно. А вот это что у нас (показывает на ухо).

- Правильно. А что мы можем услышать весной?

- Молодцы. А это что у нас (показывает нос).

- Ребята, а носиком мы что можем почувствовать?

- Правильно. А давайте мы с вами сейчас поиграем.

Физкультминутка: «Жук».

Я нашла себе жука

На большой ромашке,

Не хочу держать в руках-

Пусть лежит в кармашке (дети показывают).

Ой упал, упал мой жук (дети нагибаются).

Нос испачкал пылью

Улетел мой милый жук (дети машут руками)

Улетел на крыльях.

- Ребята, посмотрите какая картина

(показывает детям картину-пейзаж).Непонятная какая-то картина. А как вы думаете, какое здесь время года?

- Почему вы так думаете?

- А солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью.

- А елочки круглый год зеленые. Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое здесь время года. Ребята, а давайте сделаем на этой картине весну?

- А чего же нам для весны не хватает?

- Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину украсим листочками. Посмотрите, у меня тут целая корзина листочков. Давайте мы с вами украсим деревья. . Посмотрите, теперь у нас на картине весна наступила. Сразу теплее стало кругом и солнышко ярче и веселей засияло.

Активно включаются в беседу.

Отвечают на вопросы воспитателя:

- Да, изменилось время года, зима закончилась и наступила весна.

-Звери поменяли зимние шубки на летние.

- Птицы.

- Медведь, белочки, ежики.

- Солнышко стало светить ярче.

- Снег потемнел, стал рыхлым и начал таять.

- Глазик.

- Голубое небо, солнышко, бегут ручейки.

- Ухо.

- Пение птиц, журчание ручейков, звон капели.

-  Носик.

- Запах талого снега, распустившихся подснежников, березовых почек.

Дети рассматривают картину.

(Дети предлагают разные ответы)

- Солнышко светит.

- Елочки зеленые.

- Давайте.

- Листочков.

Дети приклеивают листочки к деревьям

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель:

-Деревья у нас стали нарядными и зелеными. И настроение нас стало радостное, веселое и весеннее. А теперь пойдемте одеваться на прогулку и будем продолжать радоваться наступлению весны.

 Выражают свои эмоции.

Предполагаемый результат: уточняли представления о временах года, смене времен; учились отличать характерные признаки; закрепляли знание детей, через какие органы чувств мы знакомились с окружающим миром;  развивали навык фразовой речи; побуждали к высказываниям, обогатили словарный запас; продолжали развивали наглядно-действенное мышление, развивали наблюдательность, любознательность, чувствительность;  воспитывали интерес к познавательной деятельности, расширяли кругозор, воспитывали бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Технологическая карта образовательной деятельности.

Дата: март.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром.)

Тема: «Первые весенние цветы»

Цели:  стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами; формирование у детей представления о весне ;формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи: образовательные: уточнить представления о временах года, смене времен; учить отличать характерные признаки; продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов; закреплять название весенних месяцев, знания о приметах весны; развивающие: развивать навык фразовой речи; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас; продолжить развивать наглядно-действенное мышление, развивать логическое мышление, внимание, воображение, память; воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, картины.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: иллюстрации по теме.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительные.

Воспитатель:

- Ребята я вам прочитаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте ее отгадать.

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла. (Весна)

Активно включаются в беседу.

Дети:

 - Весна.

Организационно-поисковый.

  1. Беседа.

  1. Пальчиковая гимнастика.

  1. Дыхательное упражнение.

  1. Дидактическая игра «Собери полянку».

Воспитатель:

- Правильно, а как вы догадались, что это стих о весне? Неужели и в правду наступила весна?

- А как называются весенние месяцы?

-Да, весна только началась, и впереди у нас еще 2 целых месяца весны. Сколько интересного мы с вами увидим весной. Что то мы уже видели, а что то еще нет. Вот мы с вами уже стали слышать чье то, замечательное веселое пение? Кто же нам поет так звонко под окном?

- Правильно вы все отвечаете, и мы с вами сегодня поговорим о весне. Еще совсем недавно снег лежал на земле, было очень холодно, морозно, катались мы на санках, одевались в теплую одежду. Но вот весна к нам пришла с теплым солнышком и растопила снег и лед, побежал веселый ручеек, появились проталинкивесело поют птички, и можно увидеть, как из под земли появляются растения, которые всю зиму находились под снегом.

- Ребята, знаете ли вы как называются первые весенние цветы, которые появляются когда еще лежит снег?

-  Правильно, давайте посмотрим с вами на эти первые цветы. Самый первый самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник. (слайд2)

Подснежник – это первый вестник весны. Когда увидите подснежник в лесу, не срывайте его, этот цветок занесён в красную книгу. Это растение редкое и охраняемое. Смотрите внимательно, какого цвета подснежник? Он белый.

Посмотрите на этот прекрасный цветок, это морозник! Он тоже как и подснежник цветет когда еще лежит снег и мороз на дворе, а ему не холодно! Этот цветок можно встретить в лесу, и срывать его тоже нельзя! (слайд3)

А этот голубой цветок можно встретить у нас в саду, посмотрите внимательно, у кого дома есть такой цветок и кто знает, как он называется?

Это цветок, пролеска! (слай4)

Еще посмотрим с вами на прекрасный цветок, который вы встречали в лесу это крокус! Он бывает самой разной окраски, может быть белым, желтым, фиолетовым, голубым. Этот цветок очень нежный и его так хочется сорвать, но этого делать нельзя, потому что все первоцветы занесены в красную книгу, ими только можно любоваться. (слайд5)

А этот нежный цветочек растет у нас в саду, в лесу, в лесопосадках. Это фиалка, она издает очень нежный аромат. (слайд 6)

Ну а теперь чтобы узнать какой следующий цветок я вам покажу, вы должны отгадать загадку!

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него

И не будет ничего. (Одуванчик)

Молодцы! Как вы быстро отгадали! Конечно же, это одуванчик!

Где можно встретить одуванчики? Они везде и даже нашей поляне их очень много! Скажите какой одуванчик, давайте подарим ему приятные слова, (пушистый, красивый, легкий, мягкий, золотой). А

можно ли срывать эти цветы и почему?

Воспитатель:

- Одуванчик — один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости и пчелы и шмели, и бабочки и даже мелкие насекомые.

Но, к большому сожалению, взрослые и дети часто срывают цветы и хотят унести их с собой, но цветы быстро вянут и их потом выбрасывают.

Еще в лесу можно встретить красивые цветочки, это цикламен. Этот цветок тоже занесен в красную книгу, но к сожалению люди выкапывают эти цветы, потому что их корешки-клубни, это лекарство. Посмотрите, какие красивые цветочки! (слайд8)

Ну а если мы захотим подарить цветок кому-нибудь, где же нам их взять, ведь рвать цветы в лесу нельзя?

Воспитатель. Правильноцветы продаются в магазине, их можно купить и подарить, или посадить дома, а потом когда нужны нам цветы, мы можем их срезать и подарить. (слайд 9,10, 11)

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)

Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)

Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Воспитатель:

- Представьте, что мы с вами маленький росточек который только начал появляться из под земли. 

- Стало пригревать солнышко, цветочек стал расти все выше и выше.

- Лепестки цветка раскрылись.

- Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял повсюду 

Воспитатель:

- У меня на столе лежат картинки, ой, что же с ними произошло? Надо же подул ветер и все картинки перепутал. Ребята, помогите пожалуйста собрать мои картинки с цветами. 

- Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием! Кто мне скажет, как называются эти цветы? (ответы детей) Какая красивая цветочная поляна у нас получилась!

А теперь я хочу записать правила о том, как вести себя в лесу, вы мне поможете?

Правила:

Нельзя рвать цветы в лесу, на лугу.

Цветы можно срезать только те, которые выращены человеком.

Посади первоцветы у себя в саду и ухаживай за ними.

Отвечают на вопросы воспитателя:

- Снег уже тает, солнышко греет на сосульки и они тают, из них капает вода, днем становится теплее.

- Март, апрель, май.

- Птицы, они прилетели к нам из теплых краев.

- Подснежники, первоцветы. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает)

Ответы детей. (слайд 7)

- Можно купить в магазине, сорвать дома.

Выполняют гимнастику.

Выполняют упражнение. 

Дети сидят на корточках. 

Поднимаем руки вверх и медленно приподнимаемся.

Руки развели в стороны. 

Вдыхаем носиком и выдыхаем через рот.

Выполняют задание.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы.

Выражают свои эмоции.

Предполагаемый результат: уточняли представления о временах года, смене времен; учить отличать характерные признаки; продолжали совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов; закрепляли название весенних месяцев, знания о приметах весны;  развивали навык фразовой речи; побуждали к высказываниям, обогатили словарный запас; продолжали развивать наглядно-действенное мышление, развивали логическое мышление, внимание, воображение, память; воспитывали интерес к познавательной деятельности, расширяли кругозор, воспитывали бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...