Картотека пальчиковых игр «Дикие животные»
картотека по окружающему миру

Макашова Светлана Федоровна

Картотека пальчиковых игр  «Дикие животные»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка»      с. Мамонтово

Картотека пальчиковых игр

«Дикие животные»

                                                                                                           Подготовила:

                                                                                                           Макашова С.Ф.

Колючий шарик

Мы нашли колючий шарик (дети крутят между ладонями массажные мячи)

Нам его не удержать. Шарик крутиться в ладошках.

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож? (смотрят на мяч, держа его в ладонях)

Прыгнул шарик на дорожку (дети опускают руки, мячи падают и катятся)

Оказалось,… это еж!

Друзья

На лужок пришли зайчата, (сгибание пальцев в кулак в ритме потешки.)

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот (При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочередно).

На зеленый на лужок,

Приходи и ты, дружок!

Разминаем пальчики!

Разминаем пальчики: раз, два, три! (Сжимать и разжимать кулачки).

Разминаем пальчики: ну- ка, посмотри!

Вот бежит лисичка, раз, два, три (бегут по столу)!

Хитрая лисичка, ну – ка, посмотри! (выражение лица очень хитрое)

Хитрая лисичка – вот она!

Рыжая сестричка, хороша!

Вот лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее скорее убегу домой.

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

Улыбнись лисичка, погляди на нас!

Тебя мы не оставим, ни на час!

 

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка (дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»).

Шуба ежика в иголках.

Шуба рыженькой лисы – удивительной красы. Шуба белая у зайца.

У медведя бурая.

Не страшны ему дожди и погода хмурая (качают головой из стороны в сторону).

Заячьи прятки.

Первый зайчик под листочком (дети, загибая пальцы на руке, рассказывают, где спрятались зайчата).

А второй забрался в бочку.

Третий заинька косой сидит тихо за сосной.

На пеньке сидит четвертый.

Пятый на бревно залез, с бревна спрыгнул и исчез!

 

Лесное население.

Животных следы мы как книгу читаем (ладонями рук дети изображают открытую книгу)

В лесу кто живет мы легко отгадаем (закрывают книгу):

Вот лисьи следы, (загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных).

Вот волчьи, лосинные, кабаньи и заячьи, медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи, а это оленьи.

Какое большое в лесу населенье! (Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз).

 

Белочки.

Раз, два, три, четыре, пять! (Выставить пять пальцев).

Пришли белки поиграть.

Одна куда – то подевалась, (спрятать руку за спину).

Четыре белочки осталось (выставить четыре пальца).

А теперь скорей смотри – (спрятать руку за спину),

Их уже осталось три (выставить три пальца),

Ну и ну, какая жалость (спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось (выставить два пальца).

Эта новость так грустна – (спрятать руку за спину).

Осталась белочка одна (выставить один палец).

Пока мы с тобой считали, (спрятать руку за спину),

Белочки от нас сбежали.

Зайка.

Зайка серенький сидит (руки сжаты в кулаки),

И ушами шевелит (разгибают и сгибают пальцы).

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно сидеть (растирают пальцы и кисти рук).

Лиса.

Лиса, лисонька, красавица (потирают руки)

Всем уж очень она нравится (показывают всем свои кисти с растопыренными пальцами, поворачивают их, поглаживают пальчики).

Хвост пушистый, мех золотистый.

По лесу важно бродит, (ходят пальцы по столу)

Страх на зайцев наводит (стучат пальцами по столу).

Зайчик.

Жил – был зайчик (пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки»).

Длинные ушки, отморозил зайчик носик на опушке.

(Поглаживают указательный и средний пальцы).

Отморозил хвостик, и поехал греться (растирают ладони),

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет (сжимают и разжимают кулаки).

И дают морковку на обед (стучат пальцами по столу

Белка.

Скачет белка – шалунишка,

(бегают пальчики по столу).

Рвет с сосновых веток шишки

(сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках).

Лапками сжимает ловко

(поочередное сжимание в кулак пальцев на правой и левой руках).

И несет в свою кладовку («бегают» пальчиками по столу).

Ира и еж.

Ира просит: «Ежик, еж (дети двумя ладонями подзывают к себе)!

Ты мне платьице сошьешь?» (имитируют движение иглы при шитье).

Еж ответил из – под елки (Кулачок правой руки прижать к ладони левой.

Большие пальцы обеих рук соединить, остальные пальцы левой руки раздвинуть. Поменять руки.)

«Ниток нет – одни иголки!» (Вращают указательными пальцами вокруг друг друга, затем выставляют их вперед. Остальные пальцы сжаты в кулак).

Кто в лесочке живет?

Кто в лесочке живет? (переплести пальчики имитируя лес).

Под корягой старый крот (загибают указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца).

За горой – лисенок, в ельнике – лосенок,

Под кустом – лисичка, на сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимать и разжимать кулачки).

Будем пальцы загибать

В лесу дремучем.

В лесу дремучем растут елки

(пальцы рук переплетены, большие пальцы – макушка).

И бродят злые – злые волки

(показать «клацающую пасть»).

Бывает зайка пробежит, (показать ушки зайца),

И ветка елки задрожит.

Бывает мишка косолапый

(пальцы рук полусогнуты – «лапы»),

Заденет елку своей лапой.

А старый еж, колючий бок,

(пальцы рук переплетены, большие пальцы – мордочка).

Под елкой спит, свернувшийся в клубок

(пальцы рук сложены в «клубок»).

Белочка.

Сидит белка на тележке, (хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно).

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке

(загибают пальцы),

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок,

Кому в лапочку

(хлопают ладонями).

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. (дети загибают пальцы на
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели
. обеих руках: по одному
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. 
пальцу на каждую строчку)
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. (удары ладонями и кулачками 
поочерёдно)

Серый волк.

Волк серый, зубастый, (сгибают и разгибают согнутые пальцы).

По полю рыщет («ходят» пальцами по столу).

Добычу себе ищет, как найдет волчатам отдает (зажимает пальцы в кулаки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека загадок о диких животных для детей раннего возраста.

Картотека загадок о диких животных для детей раннего возраста....

Картотека "Загадки о диких животных"

Картотека "Загадки о диких животных"...

Картотека дидактических игр "Дикие животные"

Игры по развитию речи для детей дошкольного возраста....

Пальчиковая гимнастика "Дикие животные и их детёныши" (20.04.-24.04.20)

Цель: Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук....

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Пальчиковая гимнастика " Дикие животные ( 20.04- 24.04)

Уже многие родители знают, что уровень развития речи малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их рук (мелкой моторики). Рекомендуется стимулирова...

Пальчиковые игры "Дикие животные и их детеныши"

Пальчиковые игры "Дикие животные и их детеныши"...

Картотека .Пальчиковые гимнастики "Дикие животные и их детеныши"

Обогащать через пальчиковые гимнастики природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о диких животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамич...