Проект "Вода-какая она?"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-исследовательский проект "Вода-какая она?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbdou_detskiy_sad_proekt_voda.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад №74
Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Проект
«Вода – какая она?»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Воспитатели: О.Ю. Евдокимова
А.А. Васяк
1. Актуальность: важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания, поэтому без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. Экспериментирование в дошкольном возрасте является тем методом обучения, который позволяет малышу моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствует умение детей анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира. Во время экспериментирования обогащается память ребенка, активируются мыслительные процессы, накапливаются фонды умственных приемов и операций, развивается речь.
2. Тип проекта: познавательно-исследовательский.
3. Предполагаемый результат: повышение уровня знаний и представлений о свойствах воды, об окружающем мире.
4. Сроки реализации: 12.01.2015-31.01.2015
5. Участники проекта: воспитатели группы О.Ю. Евдокимова, А.А. Васяк; воспитанники группы; родители.
6. Цель: формирование представлений о свойствах воды.
7. Задачи: вызывать интерес к поисковой деятельности. Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Развивать личностные свойства: целеустремленность, настойчивость, решительность. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире. Активизировать творческое мышление детей. Выявить свойства воды. Развить наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
8. Методы проекта:
- экспериментирование;
- словесный;
- наблюдение;
- наглядный;
- игровая деятельность;
- ассоциативно-творческая деятельность.
9. Структура проекта:
I этап – подготовительный:
- выявление знаний детей о воде, ее свойствах и составе в ходе проведенных бесед, ознакомления с художественной литературой (русская народная сказка «По щучьему велению», сказка «Лиса и волк», «Сказка о капельке»);
- выявление целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- работа с детьми;
-взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
-подведение итогов реализации проекта;
-соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
10. План реализации проекта:
Работа с детьми:
- беседы «Волшебница вода», «Вода – источник жизни»;
- отгадывание загадок по теме;
- чтение художественных произведений («Сказка о капельке», «По щучьему велению», «Лиса и волк»);
- разучивание стихов о воде (Г. Люшнин «Капелька», З. Александрова «Вода»);
- просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях о воде и ее пользе для всего живого;
- просмотр видеофильма «Мир в одной капле»;
- игры-эксперименты: «Какая бывает вода?», «Водяная мельница», «Звенящая вода», «Замерзшая вода», «Тающий лед», «Что растворяется в воде», «Окрашивание воды», «Очищение воды», «Путешествие капельки»;
- рисование, аппликация: «Реклама для пропаганды полезных свойств воды», аппликация «Бережливым будь с водой, хорошенько», рисование «Сосульки на крыше»;
- физкультминутки о воде;
- игры: подвижные на водную тематику, пальчиковая игра «Водичка-водичка», дидактические игры «Вода: хорошо или плохо?», «Кому нужна вода?», «Где встречается вода?»;
- инструктаж «Повторение правил безопасности при работе с различными веществами во время проведения опытов»;
- подготовка рабочего места во время проведения опытов и его уборка.
Работа с родителями:
- опрос о совместной экспериментальной деятельности (ребенок-родитель) в домашних условиях;
- консультация «Детское экспериментирование в дошкольном возрасте», «Требования к содержанию уголка экспериментирования», «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»;
- рекомендации родителям по организации экспериментальной деятельности детей в домашних условиях;
- демонстрация родителям фотоальбома «Юные исследователи».
11. Ожидаемый результат:
- у детей появится интерес к экспериментальной деятельности;
- у детей расширяется кругозор;
- повысился уровень знаний и представлений детей о том, что краска растворяется в воде быстрее при перемешивании;
- дети имеют расширенные представления о свойствах воды;
- у детей сформированы навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и практической деятельности;
- расширен запас знаний об окружающем мире;
- у родителей сформировалось представление об экспериментальной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте
12. Продукт проекта: оформление фотоальбома для родителей «Юные исследователи».
13. Развивающая среда: схема-иллюстрация «Круговорот воды в природе», познавательные энциклопедии о воде, видеофильмы «Мир в одной капле», дидактические игры: «Вода, хорошо или плохо?», «Кому нужна вода?», «Где встречается вода?», мнемотаблицы для детского экспериментирования, картотека для воспитателя.
Литература:
Н.В. Нищева «проектный метод в организации познавательно – исследовательской деятельности в детском саду» - 2013
Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность для среднего и старшего дошкольного возраста» - М.,2007
Книга «Лучшие сказки детям» - М.,2005