Проект "Вода-какая она?"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Евдокимова Ольга Юрьевна

Познавательно-исследовательский проект "Вода-какая она?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_detskiy_sad_proekt_voda.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №74

Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Проект

«Вода – какая она?»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Воспитатели: О.Ю. Евдокимова

                          А.А. Васяк

1. Актуальность: важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания, поэтому без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. Экспериментирование в дошкольном возрасте является тем методом обучения, который позволяет малышу моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствует умение детей анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира. Во время экспериментирования обогащается память ребенка, активируются мыслительные процессы, накапливаются фонды умственных приемов и операций, развивается речь.

2. Тип проекта: познавательно-исследовательский.

3. Предполагаемый результат: повышение уровня знаний и представлений о свойствах воды, об окружающем мире.

4. Сроки реализации: 12.01.2015-31.01.2015

5. Участники проекта: воспитатели группы О.Ю. Евдокимова, А.А. Васяк; воспитанники группы; родители.

6. Цель: формирование представлений о свойствах воды.

7. Задачи: вызывать интерес к поисковой деятельности. Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Развивать личностные свойства: целеустремленность, настойчивость, решительность. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире. Активизировать творческое мышление детей. Выявить свойства воды. Развить наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

8. Методы проекта:

  1. экспериментирование;
  2. словесный;
  3. наблюдение;
  4. наглядный;
  5. игровая деятельность;
  6. ассоциативно-творческая деятельность.

9. Структура проекта:

I этап – подготовительный:

- выявление знаний детей о воде, ее свойствах и составе в ходе проведенных бесед, ознакомления с художественной литературой (русская народная сказка «По щучьему велению», сказка «Лиса и волк», «Сказка о капельке»);

- выявление целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- работа с детьми;

-взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

-подведение итогов реализации проекта;

-соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

10. План реализации проекта:

Работа с детьми:

- беседы «Волшебница вода», «Вода – источник жизни»;

- отгадывание загадок по теме;

- чтение художественных произведений («Сказка о капельке», «По щучьему велению», «Лиса и волк»);

- разучивание стихов о воде (Г. Люшнин «Капелька», З. Александрова «Вода»);

- просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях о воде и ее пользе для всего живого;

- просмотр видеофильма «Мир в одной капле»;

- игры-эксперименты: «Какая бывает вода?», «Водяная мельница», «Звенящая вода», «Замерзшая вода», «Тающий лед», «Что растворяется в воде», «Окрашивание воды», «Очищение воды», «Путешествие капельки»;

- рисование, аппликация: «Реклама для пропаганды полезных свойств воды», аппликация «Бережливым будь с водой, хорошенько», рисование «Сосульки на крыше»;

- физкультминутки о воде;

- игры: подвижные на водную тематику, пальчиковая игра «Водичка-водичка», дидактические игры «Вода: хорошо или плохо?», «Кому нужна вода?», «Где встречается вода?»;

- инструктаж «Повторение правил безопасности при работе с различными веществами во время проведения опытов»;

- подготовка рабочего места во время проведения опытов и его уборка.

Работа с родителями:

- опрос о совместной экспериментальной деятельности (ребенок-родитель) в домашних условиях;

- консультация «Детское экспериментирование в дошкольном возрасте», «Требования к содержанию уголка экспериментирования», «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»;

- рекомендации родителям по организации экспериментальной деятельности детей в домашних условиях;

- демонстрация родителям фотоальбома «Юные исследователи».

11. Ожидаемый результат:

  1. у детей появится интерес к экспериментальной деятельности;
  2. у детей расширяется кругозор;
  3. повысился уровень знаний и представлений детей о том, что краска растворяется в воде быстрее при перемешивании;
  4. дети имеют расширенные представления о свойствах воды;
  5. у детей сформированы навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и практической деятельности;
  6. расширен запас знаний об окружающем мире;
  7. у родителей сформировалось представление об экспериментальной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте

12. Продукт проекта: оформление фотоальбома для родителей «Юные исследователи».

13. Развивающая среда: схема-иллюстрация «Круговорот воды в природе», познавательные энциклопедии о воде, видеофильмы «Мир в одной капле», дидактические игры: «Вода, хорошо или плохо?», «Кому нужна вода?», «Где встречается вода?», мнемотаблицы для детского экспериментирования, картотека для воспитателя.

Литература:

Н.В. Нищева «проектный метод в организации познавательно – исследовательской деятельности в детском саду» - 2013

Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность для среднего и старшего дошкольного возраста» - М.,2007

Книга «Лучшие сказки детям» - М.,2005