Презентация "Загадочный камень-магнит"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Глазами детей магнит- это удивительный предмет, который способен творить чудеса. Испытание силы притяжения других предметов поражает детское воображение. Магнит нашел широкое применение в опытно- экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.
С точки зрения науки, магнит- это предмет, который притягивает своим магнитным полем железо и другие металлы. По легенде самый первый магнит нашел пастух по имени Магнус. От его имени магнит и получил своё название. Существует и другая версия. В древние времена в Малой Азии существовал регион, под названием Магнисия. В этом регионе люди впервые обнаружили много магнитного железняка, который выглядел, как минерал черного цвета и обладал магнитными свойствами. Из этого следует, что магнит получил своё название благодаря району, где он был обнаружен. Данная теория является более приемлемой и правдоподобной. На многих языках мира дословно магнит переводится, как «любящий»- смысл состоит в том, что он способен притягивать к себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnyy_kamen-magnit.pptx | 552.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
З адачи : систематизировать знания детей о магните, познакомить с историей появления “магнита”; формирование представлений о свойствах “магнита”; дать знания детям об использовании свойств магнита человеком; развивать логическое мышление, коммуникативные навыки; формировать знания детей на основе наблюдений, экспериментирования, делать выводы, обобщения, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук; -воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами, воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.
Организация развивающей среды Уголок экспериментирования Дидактический материал
Демонстрационный материал .
Формы работы с детьми . беседы; совместная деятельность с детьми; рассматривание иллюстраций; выставки детских работ ; заучивание стихов, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов; дидактические игры ; художественно – творческая деятельность ; экспериментирование .
Индивидуальная деятельность детей . Виды магнитов . Где используются магниты ?
Совместная деятельность с детьми
Лаборатория для экспериментирования .
Эксперименты . Опыт № 1 . все ли предметы притягивает магнит ? Вывод : магнит притягивает только металлические предметы .
Опыт № 2 . притягивает ли магнит через крупу ? Вывод : магнит притягивает металлические предметы через крупу . Опыт № 3 . ПРИТЯГИВАЕТ ЛИ МАГНИТ ПРЕДМЕТЫ ЧЕРЕЗ СТЕКЛО И ВОДУ ? ВЫВОД : МАГНИТ ПРИТЯГИВАЕТ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПРЕДМЕТЫ ЧЕРЕЗ СТЕКЛО И ВОДУ . ОПЫТ № 4 . как Магниты Взаимодействуют МЕЖДУ СОБОЙ ? ВЫВОД : МАГНИТ ИМЕЕТ ДВА ПОЛЮСА : СЕВЕРНЫЙ И ЮЖНЫЙ . ОДНОИМЕННЫЕ ПОЛЮСА ОТТАЛКИВАЮТСЯ , А РАЗНОИМЕННЫЕ – ПРИТЯГИВАЮТСЯ .
Дидактические игры .
Консультации для родителей В ыставка декоративных магнитов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»
Оборудование и материалы:Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагрева...
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень магнит"
Задачи:1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, уме...
Волшебный камень магнит
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие», с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста...
Конспект НОД для дошкольников «Этот удивительный камень — магнит»
Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.Главное достоинство экспериментирования в том, ч...
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»
Цель:Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции.Задачи:• систематизировать знания детей о магните и его свойствах; выявить материалы, ...