НОД с детьми средней группы «Здравствуй Лето!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Расширять знания о времени года - лето.

Задачи:

- Формировать у  детей представление о времени года.

- Познакомить с признаками  лета, сезонными изменениями  в природе.

-  Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

- Закреплять умения отгадывать загадки.

- Формировать умение создавать коллективное панно-картину  на ковролине, правильно ориентируясь на его плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_detmi_sredney_gruppy_zdravstvuy_leto.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми средней группы «Здравствуй Лето!»

Цель: Расширять знания о времени года - лето.

Задачи:

- Формировать у  детей представление о времени года.

- Познакомить с признаками  лета, сезонными изменениями  в природе.

-  Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

- Закреплять умения отгадывать загадки.

- Формировать умение создавать коллективное панно-картину  на ковролине, правильно ориентируясь на его плоскости.

Ход НОД:

Организационный момент - в руках у воспитателя зеркальце.

В: К нам гости заглянул Солнечный Зайчик. А как он попал к нам в группу? – ответы детей.

В: Солнечный Зайчик не любит играть один.  Давайте найдём ему друзей. Где мы найдём ему друзей? – ответы детей.

В: Скорее берите зеркала и Солнечный зайчик поиграет с друзьями в «Догонялки».

Игра «Солнечные зайчики».

В: Вы правильно сказали - Солнечный Зайчик появился,  потому что ярко светит солнце. Накройте зеркальце ладошкой. Оно теплое или холодное? – ответы детей.

В: а вы знаете в какое время года солнце бывает яркое и очень тёплое? – ответы детей.

В: Правильно это время года называется -  Лето.

Основная часть:

В: А что вы знаете о лете? – ответы детей, определяем  приметы лета.

Д/игра «Когда это бывает?»- с использованием загадок о лете.

Физминутка:

Солнышко.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться).

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки опустить на пол).

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком нам весело живется (хлопать в ладоши).

В: Художник хотел создать картину на ковролине, но у него всё перепуталось. Чем мы можем ему помочь? – ответы детей.

«Картина на ковролине»- проговаривая приметы, дети создают панно-картину на ковролине.

В: Давайте рассмотрим, что у нас получилось? Вам нравится эта картина? Всё ли здесь правильно? Все ли  детали расположены правильно и  соответствуют времени года –лето?

В: Молодцы ребята, художник будет очень доволен. Давайте оживим картину, добавим ей жителей. Вы согласны?- ответы детей.

В: Я буду загадывать загадки и если вы их отгадаете, то мы поселим этого жителя на нашу картину.

Над цветком порхает, пляшет,

 Веерком узорным машет.(бабочка)

Зрительная гимнастика «Бабочка»

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

 Я жужжу весной и летом. (жук)

Надевает эта крошка

 Платье красное в горошек.

 И летать умеет ловко

 Это...  (божья коровка)

Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

 В домик свой его несет,

 Из него готовит мед? (пчела)

В: Как одним словом назвать их?- ответы детей.

В: Куда на картине мы их поместим?- ответы детей.

Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)

Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
(Дятел)

В: Как одним словом назвать их?- ответы детей.

В: Куда на картине мы их поместим?- ответы детей.

Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
(Заяц)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)

: Как одним словом назвать их?- ответы детей.

В: Куда на картине мы их поместим?- ответы детей.

Рефлексия:

В: Давайте ещё раз рассмотрим картину и вспомним приметы лета. – дети называют элемент картины и говорят примету. Спрашиваем каждого ребёнка какой элемент картины он добавил.

В: Вам понравилось создавать летнюю картину? –Художник вам в благодарность за помощь дарит цветные мелки. Чтобы и на прогулке вы могли нарисовать лето.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для средней группы "Здравствуй, лето"

Развлечение для детей средней  группы.                             «Здравствуй, лето»  (Вбегает клоун)- Здрав...

Развлечение в средней группе «Здравствуй, лето!»

сюрпризный моментхудожественное словодидактические игрыподвижные игры...

Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Здравствуй лето»

Цель: -  представления о лете, о сезонных изменениях в природе;- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес...

Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»

В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Здравствуй, лето!»

Данная методическая разработка создаёт радостное настроение у детей, даёт детям представление о разнообразии природы, расширить знание детей о цветах. Развивает личные качества детей: чувств...

Развлечение в средней группе "Здравствуй, лето"

Конспект летнего развлечения на улице для детей средней группы...