Геокешинг - современная технология дошкольного образования
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Лариса Алексеевна Евграфова

Игра с приключениями, в которую включены элементы туризма, вызывают у детей особый интерес и восторг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon festival_21word.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГЕОКЕШИНГ – СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Евграфова Лариса Алексеевна, воспитатель

ГБОУ СОШ с. Пискалы СПДС «Колобок»

E- mail:evgrafovalarisa7@gmail.com

Геокешинг – это игра с приключениями, которая включает элементы туризма и краеведческие знания. Спортивные и краеведческие знания, оказывают положительное положительную воспитание  на детей дошкольного возраста.

 В этой игре участники делятся на 2 команды, одна из которых участвует в организации закладки тайника, а вторая команда принимает участие в разыскивании тайника.

Задача, которую решают игроки геокешинга – это разыскивание тайников, сделанные  другими участниками игры.

Впервые описание и правила геокешинга появились в России в 2002 году.

Образовательный геокешинг – педагогическая технология, помогающая ребенку познавать окружающий мир.Он является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания дошкольников. Применяя современные технологии, мы проводим обучение детей в виде игры. Это помогает нам делать обучение интересным, творческим и значимым для участников.

Суть технологии – организация игровой деятельности детей, дополняя ее познавательным и развивающим материалом.

Здесь приветствуется воображение и фантазия. Тайники - это небольшой контейнер с каким - нибудь интересным предметом. В ход идет все: игрушки, канцтовары, украшения. Геокешеры приветствуют тайники творческие: с загадками, рисунками, фотографиями.

Что касается месторасположения тайников: они могут находиться в группе, в помещении детского сада, на участке, либо на территории детского сада. Чтобы отыскать тайник, потребуется преодоление небольших, а порой и серьезных препятствий. И обязательно нужно выполнять правила игры, а они довольно просты и доступны детям дошкольного возраста.

Образовательный геокешинг включает в себя:

- наличие участников, интересы которых совпадают;

- наличие четко оговариваемых правил;

- цель;

-взаимодействие участников в том объеме и тем способом, которые они сами определяют;

- групповую рефлексию;

- подведение итогов.

Очень важно социальное партнерство с родителями!

Мы выпускаем памятки по данному вопросу, проводим консультации. Предлагаем «домашние задания» для детей и родителей, где предлагаем записки – ориентиры, которые приводят к задуманному объекту.

Методика проведения игры – геокешенга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя четыре этапа.

1 этап – предварительная работа. На этом этапе с детьми проводятся игры – занятия по ориентированию, умение работать с картой – схемой; формируем умение определять на них местоположение объектов. Здесь можно использовать проблемные ситуации, например: «Потерялась кукла»; познавательные беседы; экскурсии по территории детского сада. Также здесь изготавливаются макеты детского сада и участка.

2 этап – подготовительный. На этом этапе мы сочиняем сценарий, готовим все необходимое для игры, целью которой является найти тайник. В самом начале, чтобы заинтересовать детей, в тайники можно закладывать конфеты. Когда дети научатся искать тайник по словесным подсказкам и указанным меткам, задача усложняется.  Заинтересовать детей поисковой деятельностью можно через игры – путешествия: «Найди друга», «Поиски клада», «Остров сокровищ». Цель таких заданий во время геокешенга – расширять и систематизировать знания в области экологии, основ безопасности жизнедеятельности.

3 этап – это и есть сама игра. Чаще всего он проходит на улице. Во время прогулки, мы с детьми совершаем своеобразный мини – поход по территории детского сада, используя карту – схему. На пути может произойти неожиданная встреча со сказочными героями. Вместе они играют, разрешают проблему. На улице дети обычно находят клад, ключи или подсказки.

        Правила игры довольно просты, но их нужно обязательно выполнять!

- Разделиться на команды;

- каждой команде придумать название;

- каждая команда получает задание;

-тайник считается найденным после отметки о нахождении на карте

4 этап – заключительный. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания.

Итоговые мероприятия:

-выпуск книжек – малышек;

-выставки творческих работ: «Достопримечательности нашего села», «Моя улица»;

- фотовыставки: «Золотая осень», «Зимушка – зима»;

-развлечения: «День воды», «День рождения снеговика»;

-акции: «Покормите птиц зимой»

        Задания делятся на три типа:

1.Задания на внимательность и поисковую активность.

2. Задания на знания каких либо фактов и коммуникативную активность.

3. Вопросы самой игры – это веселые задания.

        Данная технология помогает детям как с помощью взрослых, так и самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается связная речь, любознательность, наблюдательность, ориентировка в пространстве. Ребята становятся более самостоятельными, рассудительными, инициативными и уверенными в себе. Это способствует позитивной социализации ребенка, его всестороннему личностному развитию. Отмечается положительная динамика во взаимодействии между сверстниками. Дошкольники могут планировать процесс совместной деятельности, умеют договариваться. А самое главное – детям нравится участвовать в таких играх! Все мы знаем, что если знания получаемые ребенком подкрепляются эмоционально, то они прочнее усваиваются им.

        Таким образом, можно сделать вывод, что геокешинг является эффективной технологией дошкольного образования, которая позволяет через игровую деятельность реализовывать задачи дошкольного образования детей.

Геокешинг – это всегда положительные эмоции, радостное общение, смех, удивление и восторг.

Литература

1. Барышникова С.М. Нетрадиционные приемы в работе воспитателя – 2011 –с.50

2. Федорченко Н.И. Игровые формы как метод общения, обучения, накопления опыта – СПб: - РГПУ им. Герцена, 2001.

3. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика – Синтез, 2005.

4.Журнал Обруч №2 – 2011, №6 – 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования

Что такое геокешинг? Геокешинг - это приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. А "образовательный геокешинг" - это педагогическая технология, позволяющая ребенку самостоятельн...

Образовательный геокешинг – одна из современных технологий дошкольного образования»

laquo;Геокэшинг» - новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками. Приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в ...

Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования

Всем понятно, что мир не стоит на месте и новые технические возможности открывают новые формы деятельности человека. Вот Интернет. Для кого-то это возможность заработать, для кого-то &ndash...

Геокешинг - одна из современных технологий дошкольного образования

Из опыта работы воспитателя Коваленко Е.В.(выступление на методическом объединении педагогов)...

Статья "Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования"

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры....

"Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования"

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, геокешинг играет большую положительную роль в воспитании детей.Задача, которую ре...