Проект "Птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Елена Алексеевна Максимова

МБОУ Барвихинская СОШ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему:
«ПТИЦЫ»

Группа №5

Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность: 2 недели, ноябрь.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников

Актуальность

Детям необходимо с раннего возраста давать элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознавать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая, каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.

Проведенная предварительно диагностика показала, что дети имеют недостаточные знания о жизни птиц, виды птиц, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что полезно.

Поэтому было решено углубить знания детей о жизни птиц через образовательную, совместную продуктивную деятельность.

Цель проекта: Формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц  способы передвижения,  особенности внешнего строения, позволяющие летать).

Задачи:

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Ознакомление с художественной литературой о птицах. Упражнять в подборе существительных к прилагательным. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.

Развивать и стимулировать познавательную активность детей. Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.       

Для педагогов:

Пополнить методическую копилку. Расширить предметно-развивающую среду материалами и оборудованием.

Для родителей:

Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком.

Привлечь родителей к совместной деятельности по поиску информации о птицах.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

Дети  узнают много интересного из жизни птиц   ( домашние, лесные, птицы разных Континентов).

Дети закрепят представления о птицах: условия жизни домашних и лесных птиц и их детенышей-птенчиков,  птиц полярных  районов Земли, птиц жарких стран, зимующих и перелетных. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных,  и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой природы-птицами, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :

     *  Все живые организмы имеют равное право на жизнь.

     *  В природе все взаимосвязано.

     *  В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности  в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

Для родителей:

К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании воспитанников.

Для педагогов:

Повышение экологических знаний.

Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Методы:

• Беседы.

• Художественное творчество.

• Ситуационно-имитационное моделирование.

• Чтение художественной литературы.

• Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

• Целевые прогулки.

• Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые,

подвижные игры.

• Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

• Тематические погружения по теме проекта.

• Работа с родителями.

• Использование фото и видеоматериалов о птицах.

II этап – основной.

Познавательное развитие.

• Наблюдения: «Каких птиц мы видели на проулке в лесу», «Кто прилетел к нам на участок».

•беседы о птицах, НОД: «Птицы-наши друзья», «Удивительный мир птиц», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Пернатые соседи», «Хищники«, «Водоплавающие птицы»

• составление альбома «Зимующие птицы»

•рассматривание проблемных ситуаций

•наблюдение и сравнение следов на снегу

•рассматривание энциклопедий, журналов

Развитие речи и чтение художественной литературы:

 

•оформление выставки книг и иллюстраций о птицах нашего края

•  подготовка минидокладов о птицах

•составление рассказов про птиц

•дидактические, словесные игры: «Какая птица лишняя», «Продолжи, найди причину», «Найди по описанию», «Опиши, мы отгадаем», «Кто, чем питается», «Птицы представляются», «Скажи ласково», «Четвертый лишний».

•заучивание стихов, скороговорок, потешек, считалок, чтение сказок и рассказов по теме проекта.

•вечер загадок про птиц.

•прослушивание аудиоматериала «Голоса птиц»

•пальчиковая гимнастика

Продуктивная деятельность:

•рисование «Синички", «Птицы мира», «Белый лебедь» , «Сорока-белобока». «Сказочные птицы»

•оформление выставки «Пернатые друзья»;

•аппликация «Птицы на кормушке», "Скворечник для скворца", "Птички-синички", "Снегирь на ветке рябины"

•раскрашивание птиц в раскрасках

•лепка «Снегири на ветке»

Экспериментирование

опыт с перьями «Почему у птиц не намокает оперение во время дождя или плавания».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Птички в гнездышках», «Зимующие и перелётные птицы».

Продукты проекта

Для детей:

Выставка рисунков «Наши пернатые друзья»

Интеллект-карта «Птицы»

Для родителей:

Консультация для родителей «Немного о птицах», «Покормите птиц зимой», «наблюдения на прогулке»

Для педагогов:

Картотека дидактических и подвижных игр по теме проекта.

Анализ проведенных мероприятий по теме.

Итоговая презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_1_maksimova_wecompress.com_.pptx759.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Барвихинская СОШ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «ПТИЦЫ» Группа №5 Воспитатель: Максимова Е.А.

Слайд 2

Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность: 2 недели, ноябрь. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников

Слайд 3

Актуальность Детям необходимо с раннего возраста давать элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознавать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая, каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга. Проведенная предварительно диагностика показала, что дети имеют недостаточные знания о жизни птиц, виды птиц, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что полезно. Поэтому было решено углубить знания детей о жизни птиц через образовательную, совместную продуктивную деятельность.

Слайд 4

Цель проекта: Формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать). Задачи: Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Ознакомление с художественной литературой о птицах. Упражнять в подборе существительных к прилагательным. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их. Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта. Развивать и стимулировать познавательную активность детей. Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения. Для педагогов: Пополнить методическую копилку. Расширить предметно-развивающую среду материалами и оборудованием. Для родителей: Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком. Привлечь родителей к совместной деятельности по поиску информации о птицах.

Слайд 5

Предполагаемые результаты: Для детей: Дети узнают много интересного из жизни птиц ( домашние, лесные, птицы разных Континентов). Дети закрепят представления о птицах: условия жизни домашних и лесных птиц и их детенышей-птенчиков, птиц полярных районов Земли, птиц жарких стран, зимующих и перелетных. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой природы-птицами, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы : * Все живые организмы имеют равное право на жизнь. * В природе все взаимосвязано. * В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей. Для родителей: К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании воспитанников. Для педагогов: Повышение экологических знаний. Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Слайд 6

Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная . Методы: • Беседы. • Художественное творчество. • Ситуационно-имитационное моделирование. • Чтение художественной литературы. • Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность. • Целевые прогулки. • Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. • Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике. • Тематические погружения по теме проекта. • Работа с родителями. • Использование фото и видеоматериалов о птицах.

Слайд 7

Этапы проекта: I этап – подготовительный. •Создание необходимых условий для реализации проекта •Перспективное планирование проекта •Разработка и накопление методических материалов

Слайд 8

II этап – основной. Познавательное развитие . • Наблюдения: «Каких птиц мы видели на проулке в лесу», «Кто прилетел к нам на участок». •беседы о птицах, НОД: «Птицы-наши друзья», «Удивительный мир птиц», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Пернатые соседи», «Хищники«, «Водоплавающие птицы» • составление альбома «Зимующие птицы» •рассматривание проблемных ситуаций •наблюдение и сравнение следов на снегу •рассматривание энциклопедий, журналов

Слайд 9

Развитие речи и чтение художественной литературы: •оформление выставки книг и иллюстраций о птицах нашего края • подготовка минидокладов о птицах •составление рассказов про птиц •дидактические, словесные игры: «Какая птица лишняя», «Продолжи, найди причину», «Найди по описанию», «Опиши, мы отгадаем», «Кто, чем питается», «Птицы представляются», «Скажи ласково», «Четвертый лишний». •заучивание стихов, скороговорок, потешек , считалок, чтение сказок и рассказов по теме проекта. •вечер загадок про птиц. •прослушивание аудиоматериала «Голоса птиц» •пальчиковая гимнастика

Слайд 10

Продуктивная деятельность: •рисование «Синички", «Птицы мира», «Белый лебедь» , «Сорока-белобока». «Сказочные птицы» •оформление выставки «Пернатые друзья»; •аппликация «Птицы на кормушке», "Скворечник для скворца", "Птички-синички", "Снегирь на ветке рябины" •раскрашивание птиц в раскрасках •лепка «Снегири на ветке»

Слайд 11

Экспериментирование опыт с перьями «Почему у птиц не намокает оперение во время дождя или плавания». Физическое развитие: Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Птички в гнездышках», «Зимующие и перелётные птицы».

Слайд 12

Работа с родителями. Помощь детям в подготовке докладов о птицах. Консультация для родителей «Немного о птицах», «Покормите птиц зимой», «наблюдения на прогулке»

Слайд 13

III этап – заключительный. Создание интеллект-карты «Птицы»

Слайд 14

Продукты проекта Для детей: Выставка рисунков «Наши пернатые друзья» Интеллект-карта «Птицы» Для родителей: Консультация для родителей «Немного о птицах», «Покормите птиц зимой», «наблюдения на прогулке» Для педагогов: Картотека дидактических и подвижных игр по теме проекта. Анализ проведенных мероприятий по теме. Итоговая презентация.

Слайд 15

Выступления с докладами о птицах

Слайд 16

Картинная галерея