Занятие "Мы такие разные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Петрик Екатерина Владимировна

Занятие для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vospitatel_goda.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мы такие разные (подготовительная группа)

Цель:  формирование у дошкольников культуры добра, добрых взаимоотношений в группе; социализация дошкольников (дети должны осознавать неодинаковость людей, научиться видеть различия между ними);  

Задачи: образовательные – формировать основы позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости дошкольников между собой; учить детей ориентироваться в блоках Дьенеша, как в предметах-заместителях;

развивающая – развивать коммуникативные навыки, умение дошкольников взаимодействовать  друг с другом;

воспитательная – воспитывать в детях любовь и нравственное отношение к людям.

Ход занятия

Воспитатель с детьми в группе становится в круг и говорит:

- Ребята, у меня сегодня такое отличное настроение, что я бы хотела, чтобы у вас тоже было такое же отличное настроение! Давайте с вами поздороваемся ладошками:

- Здравствуй, Маша! Здравствуйте, Екатерина Владимировна! И т.д.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками!

Воспитатель демонстрирует чемоданчик

 Посмотрите, что лежит в этом чемоданчике?! (Воспитатель открывает чемоданчик и показывает детям БЛОКИ ДЬЕНЕША)

- Ребята, это блоки Дьенеша, с которыми  можно играть! Ребята, возьмите каждый из вас по одной фигуре и присаживайтесь на стульчики! Скажите, фигуры у вас в руках одинаковые или разные? (Разные)

- Давайте посмотрим друг  на друга: мы с вами, ребята, одинаковые или разные? (Разные)

- Правильно, среди нас есть кто? Среди нас есть девочки и мальчики!

- Девочки, встаньте, пожалуйста, около стульчиков! Мальчики, посмотрите на наших девочек! Скажите,  какие они у нас сегодня? (Нарядные, красивые, умные)

- Молодцы! А теперь вы, мальчики, встаньте около стульчиков! Девочки, посмотрите, какие наши мальчики сегодня? (Красивые, сильные, крепкие, нарядные)

 ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Молодцы, ребята,  давайте с вами поиграем! Посмотрите, перед вами лежат обручи! В каждом обруче – картинка: 1- слушать сказки; 2 – танцевать; 3 – спортом заниматься; 4 – песни петь; 5 – рисовать! Выберите ваше любимое  занятие  и встаньте возле нужного обруча! Ребята, положите, пожалуйста, свой блок (фигуру) каждый в свой обруч!

- Те, кто любит слушать сказки – (В ПЕРВЫЙ ОБРУЧ)

- Те, кто любит танцевать – ВО ВТОРОЙ ОБРУЧ

- Те, кто любит спортом заниматься – В ТРЕТИЙ ОБРУЧ

- Те, кто любит песни петь – В ЧЕТВЁРТЫЙ ОБРУЧ

- Те, кто любит рисовать – В ПЯТЫЙ ОБРУЧ

- Молодцы, ребята! Видите, какие вы все разные, любите заниматься различными видами деятельности, но всё - таки вы вместе! А ПОЧЕМУ?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Вы все ходите  в один детский сад, вместе играете, занимаетесь на занятиях,  дружите. Дружные ли вы ребята? Давайте мы с вами обнимемся! Вот какие мы дружные, молодцы!

- Ребята, а вы все где живёте? (В доме)  У всех у вас дома одинаковые или разные? Кто-нибудь из вас знает, как называется наша страна,  в которой мы живём? (Россия)

- Россия - это один большой дом, где живут разные люди, разных национальностей, с разным цветом волос, глаз, у каждого свои  привычки.

- Детки, подойдите теперь ко мне! Давайте мы вместе построим наш один большой дом! Каждая фигурка - это мы с вами.  Наш дом, ребята, это Россия, который состоит из каждого из нас!  Наша страна – Россия – это наша ценность и важность!

- Возьмите блоки и давайте выложим их на картинке!!!

Дети начинают выкладывать дом при помощи блоков Дьенеша. В это время воспитатель спрашивает детей

- Какие люди должны жить в этом доме? Добрые или злые? Какие ещё? (Сильные, готовые прийти на помощь). Дом, ребята, у нас какой будет? Тёплый? (Да) А что случится, если я уберу одну фигурку (один блок)? Что произойдёт с нашим домом? (Дом будет холодный, станет рушиться) Будет ли тепло в таком доме, без частички каждого из вас?  (Нет)

- Посмотрите, детки, вот какой мы с вами дом построили! Какой он у нас получился? (Ответы детей)

- А теперь давайте возьмёмся за руки и скажем добрые слова каждому, какие мы замечательные.

Воспитатель становится с детьми в круг, и по кругу говорят добрые слова о каждом

Например: - Сережа, ты такой сегодня добрый! и т.д.

- Ребята, если мы будем видеть только хорошее в каждом человеке, всё будет хорошо! Если люди будут жить дружно, не будут воевать, то не будет горя, не будет бед!

- Ребята, посмотрите, у меня есть флаг! Чей это флаг? (России) Верно, у этого флага есть 3 полосы – они разные, но они вместе, в одном флаге!

- Возьмитесь все вместе за флаг! Давайте мы все вместе с вами  пройдём  торжественным маршем и покажем, что в нашей стране живут добрые и дружные люди, готовые прийти на помощь друг другу!

Звучит отрывок из песни  О. Газманова «Россия»,

дети вместе с воспитателем маршируют

Итог: - Ребята,  что вам запомнилось сегодня? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

- Давайте спросим у наших гостей, понравилось ли им наше занятие! (Дети спрашивают у гостей)

- Все вы сегодня были такими активными, добрыми, умными! Мне кажется, вы заслужили награды! У меня для вас есть МЕДАЛИ! Они тоже все разные! Но они все говорят о том, что вы - добрые, дружные и сплочённые ребята!

Воспитатель награждает детей медалями (девочек – красными, мальчиков - зелёными)

 - Ребята, кто-нибудь хочет попрощаться с нашими гостями? Подойдите и пожмите им руку

- Молодцы! На этом наше занятие закончилось! Скажем гостям «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такие разные и такие похожие

Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...

Многофункциональное пособие "Такие разные и такие одинаковые" ( гендерное воспитание )

Создание условий для полоролевой социализации дошкольников....

НОД «Снежинки такие знакомые и такие разные»

Цель: закрепить знания о зимнем явлении — снежинке...

Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"

Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....

Папка-передвижка "Ксилофон - такой простой и такой разный!"

Для родителей и всех интересующихся предлагается красочная папка-передвижка по одному из самых популярных инструментов для детского музицирования - ксилофону. Из нее вы узнаете, какие разнообразные и ...

"Такие разные и такие похожие"

Такие разные и такие похожиеНе всегда дети наследуют черты характера родителей, скорее, наоборот. Да и между собой братья и сестры часто бывают столь не схожи, что остается только удивляться. Даже ког...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...